На сегодняшний день в автомобильной сфере широко распространён такой сегмент автомобилей, как класс С (по европейской классификации), который трактуется как средний класс или гольф-класс, включающий в себя такие автомобили, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Kia Ceed, Opel Astra, Nissan Almera, Volkswagen Golf, Toyota Corolla и др.
Особенностями данного сегмента являются невысокая цена при достаточной вместимости и комфорте, универсальность, ведь данный хорошо класс чувствует себя как в городе, так и на трассе. При достаточной вместимости салона и багажника, все же уступает по комфорту и оснащенности следующему классу D. В России данный класс занимает ценовую нишу в пределах 500 тысяч – 1,2 миллиона рублей.
Рассмотрим такие автомобили, как Ford Focus и ничем не уступающий в сравнении Kia Ceed.
Ford Focus
Ford Focus III был официально представлен широкой публике в далеком 2014 году. Имеет три варианта кузова – седан, универсал и пятидверный хэтчбек. Из нововведений поколения – панорамная крыша, Head Up Display (индикатор на лобовом стекле), а также вращающийся джойстик-шайба переключения передач для 8-ступенчатого автомата.
Что касается комплектаций – их на выбор предлагается пять:
- Trend.
- Special Edition.
- White and Black.
- Titanium.
- SYNC Edition.
Также американец представляет широкий спектр силовых установок – бензиновые 1 л. (85, 100 и 125 л.с.), 1,5 л. (150 и 182 л.с.) и дизельный 2,0 л.(150 л.с.). В выборе типа коробки передач Фокус не представил ничего нового в сравнении с одноклассниками – на выбор либо механика, либо автомат, либо робот. Цена американца, в зависимости от комплектации и набора опций, колеблется от 731 000 до 974 000 рублей.
Что касается интересных моментов, которые стоит принять во внимание при выборе данной модели, это улучшенная шумоизоляция, мультимедийная система SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Androin Auto, адаптивная оптика и многое другое.
Kia Ceed
Так как старт продаж Kia Ceed III поколения запланирован на 2019 год, о нем еще мало что известно, и загадывать нет смысла. Поэтому рассмотрим предыдущее поколение, а именно Kia Ceed II рестайлинг от 2015 года. Имеет три варианта кузова – универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Коробки переключения передач 3 варианта — механика, автомат и робот. Двигатели разнообразные, бензиновые и дизельные, объёмами от 1 до 1,6 л, мощностью от 90 до 136 л.с.
К сожалению автомобили с дизельными агрегатами в России не продаются. Однако и без этого модель имеет огромное разнообразие комплектаций, ведь кореец предлагает на выбор целых 18 комплектаций, и каждая уникальная по своему. Ниже приведен список, по возрастанию цены, всех доступных в России комплектаций:
- Classic, Classic 2016, Classic AC, Classic AC 2016.
- Comfort, Comfort 2016, Comfort 2018 FWC, Comfort FCC 2017, Comfort RED LINE.
- Luxe, Luxe 2016, Luxe 2018 FWC, Luxe FCC 2017, Luxe RED LINE.
- Premium, Premium 2016.
- Prestige, Prestige 2016.
Отличительными особенностями являются все тот же неизменный фирменный дизайн Kia, из безопасности – системы контроля слепых зон и помощь при выезде с парковки задним ходом, прекрасный дизайн интерьера. Также в некоторых комплектациях присутствует стеклянная панорамная крыша. Кореец имеет ценовой диапазон 859900-1304000 рублей.
Общие черты автомобилей
Для более «честного» и наглядного сравнения, рассмотрим самые экономные комплектации у обоих конкурентов, то есть американский Trend и корейский Classic, оба в кузове трехдверного хэтчбека.
Объединяют данные варианты самые распространенные для класса С моменты – это функция ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, штатный иммобилайзер и центральный замок, электропривод зеркал, бортовой компьютер, розетка 12V и штатная аудиоподготовка, оба салона в данных комплектациях будут в ткане. Что касается экстерьера, то здесь единственная общая черта – стальные диски. Также автомобили имеют одинаковую колесную базу в 2650 мм.
Основные отличия моделей
Что касается отличий – здесь можно остановиться подробнее. Максимальный объем багажника, например, у корейца 1318 л., против 1354 л. у американца, что является большим преимуществом последнего, так как это один из основных критериев выбора данного класса автомобиля.
С другой стороны кореец в данной комплектации обладает мощностью в 100 л.с., тогда как у американца агрегат выдаёт всего 85 л.с. – ощутимая разница. Даже набор опций и комплектаций в данном сегменте у Kia куда шире, нежели у Ford. Ниже представлена таблица с подробными отличиями для наглядного сравнения конкурентов.
Параметр | Ford Focus | Kia Ceed |
Пробег на полном баке, км. | 917 | 883 |
Макс. скорость, км/ч | 170 | 183 |
Расход топлива, город | 8,4 л | 7,8 л |
Расход топлива, трасса | 4,7 л | 4,9 л |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 6 |
Оконные подушки безопасности | Пакет «Безопасность» | + |
Система стабилизации | + | — |
Система помощи при старте в гору | + | — |
Датчик света | Пакет «Комфорт» | — |
Климат — контроль | Пакет «Комфорт» | — |
Кондиционер | + | — |
«Мулти-руль» | — | + |
Что же выбирать?
При окончательном выборе из двух представленных вариантов следует для начала решить, что же в первую очередь важно при эксплуатации автомобиля. Если автомобиль предполагается использовать только внутри города, для коротких поездок, стоит уделить внимание корейцу, он же Ceed, так как расход топлива в городском цикле у данной модели куда ниже, чем у Focus, по габаритам он пусть и нена много, но короче. Также присутствует мульти-руль, который окажется незаменимым помощником повседневной езды, и богатый выбор комплектаций на любой вкус.
С другой стороны, если требуется более практичный автомобиль, следует рассматривать американца, так как он имеет куда больший объём багажника, что не только поможет при выездах за город, но и окажется весьма полезным при перевозках личных вещей внутри города. Также в данном случае в пользу Форда говорит и меньший расход топлива по трассе. Набор опций здесь снова на стороне американца, как в плане комфорта, так и в плане безопасности, пусть даже при этом нужно будет немного доплатить.