Что делает салон автомобиля максимально удобным и приятным? Конечно, это уютные кресла, прекрасная эргономика и комфортная температура внутри салона. Когда на улице знойная жара или, наоборот, холода и сырость, так важно создать благоприятную атмосферу в своей машине для себя и своих пассажиров. Но что же выбрать, покупая автомобиль. Кондиционер или климат-контроль? Давайте разбираться в этих устройствах и их технических характеристиках более детально.
Принцип работы кондиционера
Главной задачей автокондиционера является охлаждение воздуха, поступающего в салон. Питается устройство благодаря вращению коленчатого вала по средствам ременной передачи. Меняя обороты вентилятора, водитель регулирует скорость поступающего в автосалон охлажденного потока воздуха. В холодное время года не замерзнуть в машине поможет печка.
Интенсивность нагрева воздуха также регулируется вентилятором. Принцип работы кондиционера заключается в том, что сначала устройство забирает воздух из салона, высушивает его, затем уже охлаждает или нагревает и подает обратно в машину. Автокондиционер можно сравнить с холодильником в доме, основная функция которого – охлаждение. Устройство не прихотливо в обслуживании и работает в ручном режиме, принцип работы достаточно прост и понятен любому автовладельцу.
Устройство климат-контроля
За эффективность и качество работы климатической системы полностью отвечает электроника транспортного средства. Климат-контроль – это самостоятельная структура, необходимая для поддержания в салоне автомобиля постоянного температурного режима.
Устройство способно изменять положение заслонок воздуходувов и определять наилучшее их положение, чтобы пассажирам было комфортно находиться в автосалоне на протяжении всей поездки. Климат-система мгновенно реагирует на изменение реальных атмосферных показателей за бортом и самостоятельно корректирует свои настройки.
Главное сходство двух устройств
И климатическая система и кондиционер имеют одну общую цель – создавать и поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, сделать пребывание в машине комфортным для водителя и пассажиров независимо от времени года и погодных условий.
Отличие климатической системы от кондиционера
Устройство климат-контроля представляет собой систему, состоящую из нескольких блоков. Посредством датчиков климатическое оборудование контролирует не только температуру, но и влажность воздуха в машине. В более продвинутых современных моделях климатического оборудования заложено определение и других параметров, таких как радиация от солнечных лучей, аэродинамическое давление при высоком скоростном режиме и температура за бортом. Но, как правило, такие функции редко используются автовладельцами. Если установлен климат-контроль, то у водителя полностью пропадает необходимость отвлекаться от управления транспортным средством на постоянную регулировку температуры.
Чтобы не заболеть, рекомендуется выставлять температуру в машине на 5 градусов ниже уличной, не более.
Климатическое оборудование оснащено блоком управления, который, считывая информацию с внутренних датчиков и датчиков, находящихся за бортом автомобиля, анализирует ее и принимает взвешенное решение, какая температура и влажность воздуха оптимально подойдет пассажирам при данных условиях. При этом водитель еще и экономит на топливе, так как полноценный анализ климат-контроля позволяет избежать ненужного переохлаждения или чрезмерного нагрева температуры воздуха в салоне.
Управление климатической системой более сложное по сравнению с кондиционером, который регулируется вручную буквально двумя кнопочными панелями с изображением снежинки или надписью «А/С». С климат-контролем так просто разобраться не получится. Однако, единожды настроив свое климатическое оборудование, водитель надолго забывает о контроле влажности и температуры воздуха в автосалоне.
Следует сказать, что в большинстве моделей климат-систем есть кнопка «Auto», которая необходима для запуска блока управления и начала анализа информации от датчиков. После считывания реальных показателей за бортом автомобиля и в салоне, происходит активация режима подогрева воздуха или его охлаждения. Но все-таки сказать, что все климатические системы идентичны будет неправильным, так как каждый производитель пытается создать свое уникальное оборудование, дополненное специальным неповторимым функционалом.
В холодное время года, климат-контроль грамотно прогревает салон автомобиля, начиная с окон, спускаясь к ногам и в процессе управления машиной – в направлении «на водителя/пассажира».
Важное отличие климатической системы от кондиционера – это способность создавать несколько зон микроклимата в салоне одного транспортного средства. Устройство климат-контроля может быть двух, трех или четырехзонной. То есть, наличие двухзонного климата позволяет создавать различные температурные режимы водителю и пассажиру.
Очевидно, что более удобна в эксплуатации климат-система. Однако она имеет ряд существенных минусов по сравнению с автокондиционером:
- Высокая цена (как известно, за комфорт нужно платить)
- Низкая надежность климат-контроля ввиду сложной сборки из различных электронных элементов.
- Дорогостоящий ремонт в случае поломки ввиду труднодоступности некоторых элементов системы, сложности конструкции и непростой диагностики.
На фоне этих недостатков кондиционер выглядит более надежным и позволяет к тому же сэкономить ваши денежные средства.
Выбирая между двумя устройствами, правильно соотносите свои финансовые возможности и потребности. Для поездок с детьми прекрасно подходит климатическая система, способная создать идеальный температурный режим для самых маленьких пассажиров. Если же вы не гонитесь за техническими характеристиками устройства и ваша цель – надежность и простота, тогда сделайте выбор в пользу кондиционера.