ava99

Оборудование, приборы и устройства всегда когда-то ломаются, их нужно отдавать в специальные заведения мастерам для ремонта. Но исправление неисправностей и правильное обслуживание имеет принципиальную разницу. Потребителю, чтобы дольше сохранить работоспособность оргтехники, автомобиля или простого чайника необходимо разобраться, чем сервисное отличается от технического обслуживания.

Представление о сервисных услугах

При покупке дорогостоящего оборудования всегда прилагается отдельный талон, где описаны условия сервисного обеспечения. Производитель по закону и договору:

  • Обязуется в течение ограниченного периода обеспечить эксплуатацию механизма.
  • Предоставляет запчасти при поломках.
  • Обозначает, при каких ситуациях происходит оплата поставщиком.
  • Утверждает распорядок, когда могут оказываться ремонтные ремонты.
  • Указывает адреса сервисных центров.
  • Определяет, какую финансовую ответственность несут контрагенты.

Сервисное обслуживание бывает:

  1. Базовым.
  2. Гарантийным.
  3. Постгарантийным.

Сервисное обслуживание

В момент продажи покупатель получает полную информацию о правилах при правильной эксплуатации техники. В зависимости от вида механизмов они отличаются. Для автотранспорта рекомендуется:

  • Осматривать каждый день машину, чтобы вовремя выявить неисправность.
  • Проверять тормоза.
  • Заменять масло, фильтры.

В обязанности производителя входит:

  1. Предоставление запчастей.
  2. Обеспечение осмотров в сервисных предприятиях.

Во время гарантийного срока покупатель, к примеру, телевизора или компьютера может:

  • Бесплатно устранять поломки.
  • Заменить товар на новый при выходе из строя.
  • Получить деньги в полном объеме, взамен испорченной техники.

Когда истечет гарантия, покупатель заключает дополнительный договор на сервисное обслуживание за оплату, где описаны условия услуг:

  1. Ремонт конкретных поломок.
  2. Проведение мероприятий в оговоренные сроки.
  3. Предоставление необходимых материалов.
  4. Тарифы на работы.

Сервисный центр может отказать в обслуживании при обнаружении:

  • Нарушения заводских пломб.
  • Несовпадения номеров на устройстве с паспортом.
  • Потери договора, гарантийного талона.
  • Нарушены условия эксплуатации.
  • Устройство использовалось не по назначению.
  • Вмешательства в механизм посторонних лиц.

Сервисное обслуживание выполняют работники сервисного центра, осматривают купленные механизмы, устройства, технические средства для выявления неисправностей, чистят компьютеры от вирусов, загрязнений. Проводят профилактические осмотры.

Что такое техническое обслуживание

Под техническим обслуживанием оборудования следует понимать:

  • Диагностические мероприятия.
  • Обнаружение поломок.
  • Ремонтные работу.
  • Замену запчастей.

Такие работы бывают:

  1. Нерегламентированными с проведением чистки, регулировки, замены деталей.
  2. Регламентированными, которые нужно выполнять обязательно, в конкретный период, указанный в технической документации.

Во время технических мероприятий проводят системную профилактику техники.

Техническое обслуживание автомобиля

Что общего между услугами

В любом случае в условиях сервисного или технического обслуживания, комплексные работы проводят мастера профильного характера, чтобы:

  • Поддержать работоспособность или исправность объекта, если предмет владелец использовал по назначению.
  • Предупредить, выявить, устранить неисправности.
  • Проконтролировать техническое состояние механизма.
  • Заменить детали после истечения срока эксплуатации.
  • Смазать, зарядить, заправить технику горючим, маслом, электричеством, специальной жидкостью, газом.
  • Провести ремонт.

В обоих случаях владелец должен соблюдать:

  • Правила эксплуатации, которые указаны в технической документации от производителя.
  • Регулировать режим работы техники, не допускать перегрузки.
  • Температурный режим.

Только своевременный контроль над рабочим состоянием техники помогут выявить своевременно неисправности, продлят срок службы заменой узлов, позволят получить помощь от сервисных центров, ремонтных мастерских, СТО.

Обслуживание техники

Чем отличается сервисное от технического обслуживания

Для сервисного обслуживания нужно в обязательном порядке обращаться в указанный производителем сервисный центр.

ТО можно выполнять в любой удобной для обладателя оборудования мастерской. Здесь мастер не требует предъявления документов на механизмы, ему важно определить, вышедший из строя узел и выполнить ремонт. Поэтому ТО отличается по признакам:

  1. В связи с наступлением события – устройство сломано, нужно срочно исправить поломку.
  2. Обслуживание проводят в соответствии с регламентом, используют регулярные меры для поддержания работоспособности.
  3. Причиной для проведения работ служит состояние техники, измерительными инструментами или экспертами определяется время для остановки оборудования на ремонт.

Частные владельцы сами определяют, когда нужно выполнять комплексные мероприятия, на производстве специальные службы занимаются планированием очередного ТО. Какой бы была причина в неисправности, ремонтники обычно не отказываются исправлять поломки.

Порядок сервисного обслуживания четко определен в соглашении между контрагентами и, когда дорогой мобильник побывал в сливной яме, покупателю откажут в услуге из-за некорректной эксплуатации. Если он отдаст в обычную мастерскую, мобильник починят, но за это придется заплатить. Нарушатся правила гарантии, так как произошло постороннее вмешательство в конструкцию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить