Модели ВАЗ 2110 и 2115 достаточно популярны на отечественном рынке подержанных автомобилей. Они производились практически в одно время и были достаточно близки в техническом исполнении. Их покупают за простоту в обслуживании, из-за дешевых автозапчастей, часто берут как первое авто.
Чтобы понять в чем их сходство и различие, какую модель лучше купить необходимо сравнить их характеристики.
ВАЗ 2110
Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, который начал выпускаться в 1995 г. Это был следующий шаг после «классики» и «Самары». Технически машина была более совершенна чем предыдущие модели. Была возможность установки бортового компьютера. Добавился гидроусилителя руля.
В более богатых комплектациях появились электростеклоподъемники. В целом сама технология производства обновилась. Выпускалась эта машина в нескольких вариантах кузовов: седан, универсал и хэтчбек. Снят с производства в 2009 году с появлением более совершенной LADA Priora.
Основные характеристики:
- Высота ТС, мм. — 1420.
- Ширина ТС, мм. — 1680.
- Длина ТС, мм. — 4265.
- Колесная база ТС, мм. — 2492.
- Объем багажника ТС, л. — 450.
- Клиренс ТС, мм. — 165.
- Вес транспортного средства, кг. — 1020.
- Объем бензобака ТС, л. — 43.
- Тип топлива ТС — АИ-92.
- Мощность ТС, л.с. – от 73.
- Тип привода ТС — передний (FF).
- Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
- Максимальная скорость ТС, км/ч – 165 км/ч.
- Расход топлива ТС, л./100км. – 9.
- Разгон до 100 км/ч ТС — 12,3 сек.
- Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 85.
- Число мест ТС — 5.
ВАЗ 2115
Четырехдверный переднемоторный и переднеприводный седан, обновленная модель «Самары» ВАЗ 21099. Изменению подвергся весь задок: крышка багажника, оптика и добавился спойлер с дополнительным стоп-сигналом.
Спереди была также изменена оптика, изменилась форма капота и крыльев. Бампера в один цвет с кузовом и на дверях добавились молдинги. Добавилось новое электрооборудование и изменился интерьер автомобиля. Снят с производства в 2012 году с появлением новой модели LADA Granta.
Основные характеристики:
- Высота ТС, мм. — 1402.
- Ширина ТС, мм. — 1650.
- Длина ТС, мм. — 4330.
- Колесная база ТС, мм. — 2460.
- Объем багажника ТС, л. — 450.
- Клиренс ТС, мм. — 170.
- Вес транспортного средства, кг. — 1010.
- Объем бензобака ТС, л. — 43.
- Тип топлива ТС — АИ-92.
- Мощность ТС, л.с. – от 70.
- Тип привода ТС — передний (FF).
- Тип трансмиссии ТС — 5 ступенчатая МКПП.
- Максимальная скорость ТС, км/ч – 180 км/ч.
- Расход топлива ТС, л./100км. – 10.
- Разгон до 100 км/ч ТС — 13,2 сек.
- Средняя цена по России ТС, тыс. руб. — 90.
- Число мест ТС — 5.
Общие черты «Десятой» и «Пятнашки»
Автомобили производились на одном заводе и достаточно схожи друг с другом. Они похоже не только технической начинкой, но и габаритами. У них одинаковый объем багажника с достаточно широким проемом.
Оснащены бортовыми компьютерами. Почти одинаковые расход топлива и мощность двигателей. Но при всем этом в них гораздо больше различий, чем кажется на первый взгляд.
Основные различия моделей 2110 и 2115
Перед тем как начать сравнивать две эти модели, нужно вспомнить, что 2110 все-таки более новая разработка предприятия. Это сказывается не только на технологиях сборки, но и на материалах и на технических решениях.
ВАЗ 2110 обладает неплохим коэффициентом лобового сопротивления, что дает небольшую экономию в расходе топлива и средней крейсерской скорости, которая выше чем у ВАЗ 2115 на 10-20 км/ч. Форма кузова «десятки» достаточно округла и колеса утопленные в боковины не собирают всю грязь с дороги, как это часто происходит у «пятнашки». Больше половины деталей 2110 оцинкованы, а это дает дополнительную антикоррозионную защиту.
Есть различия и в подкапотном пространстве машин. Во-первых, сам капот у «десятой» более широкий и тяжелый, оклеенный шумоизоляцией, но при этом установлены газовые упоры, в отличии от «пятнадцатой», где располагается классический штырь. Во-вторых, в десятку поставили вентилируемые передние тормозные диски. Ну и в-третьих, двигатель десятой стоит на специально разработанных для него опорах, которые гасят основные вибрации от движка.
Есть различия и в салоне. В «пятнашку» практически невозможно сесть чистым в плохую погоду из-за грязного порога, «десятку» спасает уплотнитель в нижней части двери. Сыграли свою роль и размеры авто.
В 2110 на три сантиметра больше колесная база, что дало дополнительное место для задних пассажиров. Различаются и сидушки, у десятой задний диван делится на две части широким откидным подлокотником за которым находится лючок, если открыть который можно просунуть в багажник лыжи или другой длинногабаритный груз.
ВАЗ 2115 в наследство от «Самары» получила «острое» рулевое управление. Ее более спортивный характер определяется и характером переключения передач. У «десятки» ходы чуть больше и переключение легче, но при этом и ход автомобиля более плавный, да и рулевое прощает мелкие ошибки водителя.
Итоги сравнения
Выбирая из этих двух автомобилей, нужно осознавать, что они практически похожи, кроме некоторых нюансов, транспортные средства достаточно надежны и просты в эксплуатации. Если предпочтение отдается комфортной езде с плавным ходом, то стоит брать «десятку».
При выборе скорости и управляемости стоит подумать о покупке 2115 ее управление доставит вам удовольствие. Все-таки на выбор будет влиять скорее личные предпочтения автолюбителя, чем какие-то отдельные характеристики.