tt44

Выбирая грузопассажирский «комби» перед автолюбителем встает вопрос какой модели отдать предпочтение. Рассмотрим два знаменитых бренда Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4, используя сравнительный анализ.

Mercedes Benz Vito

Производство микроавтобуса Мерседес Бенц Вито начато на севере Испании в 1995 году. Этот автомобиль разработан на платформе W638, имеет 9 пассажирских мест. Грузоподемность моделей от 740 до 925 кг. Модификации оснащены силовыми агрегатами мощностью 79 и 98 л.с. (дизельные двигатели), и 129 и 143 л.с. (бензиновый двигатель).

В 1996 г. на автосалоне в Женеве грузовик Mercedes-Benz Vito был признан лучшим среди автомобилей такого класса. С 2003 г. произошли конструктивные изменения. С этого времени автомобили Мерседес Бенц Вито представлены в трех вариантах:

  1. Рабочий малотоннажник.
  2. Микроавтобус.
  3. Грузопассажирский фургон.

Параметры кузова моделей второго поколения представлены в таблице ниже:

Модификация Длина кузова, мм Колесная база, мм Двигатель, л. с. Высота крыши и полезный объём, куб. м Длина грузового отсека, мм
Compact  4748 3200 и 3430 Пять вариантов Высокая, средняя и низкая 2224-3099
 Long 4993 3200 и 3430 от 88 до 218 От 4.65 до 6.49
Extralong 5223 3200 и 3430

Самыми привлекательными для автомобилистов по праву стали фургон Panel van с грузоподъемностью 1140 кг, и с полезной площадью 6.49 куб. м. и грузопассажирская модель Vito Mixto, рассчитанная на 6 пассажиров, с объемным багажником в 970 л.

Mercedes Benz Vito Mixto

Mercedes Benz Vito Mixto

Модели Вито

В Mercedes Benz Vito нового поколения кардинальные изменения коснулись кузова. Линии стали динамичными и более обтекаемыми. Силуэт от бампера до лобового стекла и плавный переход к боковым элементам подчеркнули принадлежность моделей к фамильным особенностям бренда.

Габариты расположены вертикально, увеличены задние осветительные элементы. Колесная база — 3200 мм или 3430 мм. Скользящие боковые двери существенно облегчили загрузку багажа. Задние распашные открываются под углом 180° и 270°. Помимо этого, нагрузка на верхний багажник разрешена до 150 кг.

К плюсам Вито следует отнести и изменения оформления приборной панели, увеличенный бардачок, эргономичность регулируемых сидений. Салон стал более комфортным и просторным.

Салон Mercedes Benz Vito

Компановка новых Вито существенно отличается от моделей предыдущего поколения. В отличии от предшественников последнее поколение Mercedes Benz Vito — заднеприводная модель с продольным расположением двигателя и КПП, что уменьшает вибрацию на рулевом колесе и обеспечивает относительную безопасность пассажира при столкновении. При продольном положении двигателя в новых моделях с помощью краш-тестов было установлено, что силовой агрегат перемещается под пол в отличие от классических фургонов.

Заднеприводные модели дополнены рядом электронных систем безопасности: ESP (автоматическая система регулирования динамики) и ABS (антиблокировочная система). Это обеспечило защиту от заноса.

Все модели оснащены подушкой безопасности для водителя, модели «универсал» дополнены таким устройством и для переднего пассажира. По желанию покупателя автомобили могут быть укомплектованы боковыми подушками безопасности.

Повреждение продольных рамочных балок в случае ДТП предотвращают деформируемые зоны передней части кузова. Они же поглощают значительную часть кинетической энергии в случае резкого толчка (торможения). Петельное крепление багажа надежно защищает пассажиров в случае резкого торможения и удара.

Пять вариантов силовых агрегатов соответствуют стандарту Euro-4:

  • Четырехцилиндровые двигатели CDI (дизель) 88, 109 и 150 л.с.
  • Бензиновые силовые агрегаты V6 190 и 218 л.с. с системой впрыска Bosch Motronic ME 2.8.

Диапазон оборотов составляет в зависимости от модели 65 кВт до 160 кВт. Максимум крутящего момента — 220 Нм, 270 Нм и 330 Нм. Улучшена динамика, экономичность двигателя, они соответствуют современным экологическим требованиям.

Новые модели оснащены шестиступенчатой коробкой передач с джойстиком, дисковыми тормозами 300 мм в диаметре спереди и 296 мм сзади, Brake Assist — гидравлической системой экстренного торможения, амортизаторами «Мак-Ферсон» и винтовыми пружинами в подвеске задней оси.

Приятными дополнениями стали также обогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля.

Минусы модели

К минусам моделей нового поколения стоит отнести следующие конструктивные недочеты:

  1. Недостаточный обзор при поворотах за счет широкой передней стойки.
  2. Недостаточный обзор заднего вида за счет среднего подголовника заднего пассажирского сиденья.
  3. Символы оранжевого цвета на щитке панели плохо читаемые при ярком солнечном свете.

Стоит заметить, что плюсов у Mercedes Benz Vito все-таки больше. И в целом, это достойный автомобиль.

Volkswagen Transporter

Комфортный и надежный минивэн Volkswagen Transporter — последователь фургона Kafer, выпускаемого компанией VW. Фольксваген Транспортер четвертого поколения впервые сошел с конвейера в 1990 г. Миллионы автолюбителей по достоинству оценили настоящее немецкое качество, что обеспечило модели широкую популярность.

Историю свою минивэн VW начал с 1950 года. Особенность первого минигрузовика — грузоподъемность до 860 кг.

Volkswagen Transporter

Четвертое поколение

Автомобиль четвертого поколения стал настоящей революцией по сравнению с предшественниками. Его отличает полностью переработанная трансмиссия. Изменения коснулись дизайна и конструкции. В четвертой серии производитель полностью отказался от заднего привода. Фургоны стали переднеприводными и полноприводными.

Модификация Volkswagen Transporter T4 Caravelle — пассажирская модификация модели с тремя рядами сидений, которые в случае необходимости легко убираются. В модели Multivan пассажирские кресла расположены друг к другу. Vestfalia/California — модификация с подъемной крышей.

Volkswagen Transporter T4 Caravelle

Volkswagen Transporter T4 Caravelle

В конце 90-х Фольксваген Транспортер приобрел «новое лицо». Изменились формы передних крыльев, капота и фар. Более длинной стала передняя часть.

Особенности полноприводных моделей в том, что крутящий момент распределяется между осями ведущих колес с помощью вязкостной муфты.

Основные характеристики переднеприводных фургонов Фольксваген Транспортер Т4 представлены в таблице ниже:

Производитель (страна) Германия, Австрия
Количество пассажирских мест 3 – 9
Количество дверей 4
КПП 5 ступенчатая механическая
Масса, кг От 1580 до 2220
Тип тормозов Дисковые
Топливо Дизельное / бензин
Грузоподъемность, кг До 1000
Мощность, л.с От 59

Габариты серии Т4, в мм:

  • Длина – от 4892 до 5406.
  • Ширина – от 1904 до 1959.
  • Высота – от 1935 до 2476.
  • Колесная база – от 3000 до 3400.

Мощность фургонов Фольскваген Транспортер Т4 зависит от модификации силового агрегата, которым оснащена модель. Данные приведены в таблице:

Двигатель Объем, л Топливо Мощность, л. с
R4 1,8 Бензин 68
R4 2 Бензин 84
R5 2,5 Бензин 114
VR6 2.8 Бензин 142 и 206
R4 1,9 Дизель 59
R4 турбонаддув 1,9 Дизель 69
R5 2,4 Дизель 80
R5 турбонаддув 2.5 Дизель 88-151

Ходовую часть автомобили оснастили передней подвеской независимого типа, задней пружинного типа. Подвеска торсионная имеет стабилизатор поперечной устойчивости.

Четвертое поколение минивэнов ФВ по-прежнему популярен, и по работоспособности и надежности не уступает последующим модификациям Т5 и Т6.

Салон Volkswagen Transporter

Слабые стороны модели

Кузов минивэна выполнен из оцинкованного металла. В условиях плохих дорог и климатических особенностей российских регионов пороги и днище машины часто подвержены коррозии.

По мнению автовладельцев в модели слабая шумоизоляция, несовременная оптика, имеет место вибрация оконных рамок. Помимо того, автомобиль достаточно долго прогревается в зимнее время.

Общие черты Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4

Оба фургона достаточно работоспособные и надежные. Выбор во многом определяют детали.

Оба минивэна имеют сходство между собой:

  • Примерно одинаковые габариты.
  • Аналогичные показатели грузоподъемности.
  • Мощность двигателя, расход топлива и стоимость обслуживания находятся в одной категории.
  • Варианты модификации салона.
  • Электрооборудование.

На первый взгляд все эти общие черты приводят к выводу, что обе модели не отличаются друг от друга. Но это не так. Различия все-таки есть.

Отличия

Рассмотрим отличительные черты фургонов Mercedes Benz Vito или Volkswagen Transporter T4:

  1. Ценовая категория. Фольксваген Транспортер вышел с конвейера в 1990 году, а Мерседес Бенц Вито — в 1996. Это определило разницу в стоимости минивэнов. В среднем МБ дороже ФВ выпуска 90-х годов на 1-2 тысячи долларов. Модели выпуска от 2001 года и позже отличаются в стоимости на 500 долларов.
  2. Силовые агрегаты. Дизельные двигатели ФВТ4 1.9, 2.4, 2.5 л имеют мощность от 60 до 151 л.с. Аналогичные моторы МБВ объемом 2.2, 2.3л имеют мощность от 79 до 122 л.с. Расход топлива колеблется в пределах от 6 до 12 л. Наиболее адаптированы к отечественным дорожным условиям автомобили выпуска 90-х годов, оснащенные двигателями с механическим впрыском. В большинстве модификаций второго поколения Транспортера Т4 применяется система TDI/EDC (электронно-управляемый ТНВД), которая хорошо адаптирована к топливному ресурсу, который используется в отечественных автомобилях. Но в случае исчерпания ресурса насоса ремонт и замена обойдутся в довольно солидную сумму. Топливные системы Common Rail (CDI), которыми оснащены Вито более капризны к нашему топливу, хотя отвечают экологическим требованиям. Ремонт Common Rail также обходится очень дорого.
  3. Салон. Транспортер Т4 обладает улитарным оформлением салона: прямые линии, жестковатые сиденья, простая панель. Вито больше напоминает легковой автомобиль по обустройству панели, хотя тоже несколько улитарен. У МБ Вито более приятный интерьер, но он проигрывает Т4 в одном важном аспекте: у Транспортера более тонкие передние стойки, которые оптимально открывают обзор водителю. Помимо этого, салон Т4 немного просторнее и длиннее.
  4. Динамика. Volkswagen Transporter T4 более медлителен и не такой маневренный, как Вито. Подвеска хорошо «держит» дорогу, справляется с неровностями, но на поворотах ощущается, что это тяжелая машина. Динамика слабая. Mercedes Benz Vito имеет мощные и легкие тормоза, укороченный рычаг КПП. Посадка водителя более комфортная. Обладает хорошей динамикой (хоть и не экстремальной). Вождение более легкое и безопасное. Вито движется бесшумнее и мягче Транспортера.
  5. Надежность. В подавляющем числе случаев оба минивэна используются в качестве коммерческого транспорта, потому выносливость и надежность оценивается автолюбителями по-разному. Единого мнения нет. Но в моделях линейки Т4 автовладельцы отмечают характерные неисправности: стук рулевой рейки, слабость отдельных деталей передней подвески. В Vito — часто возникающие капризы электроники.

Mercedes Benz Vito и Volkswagen Transporter T4

Заключение

Оба автомобиля заслуживают внимания, и занимают достойное место в линейке бусиков. Т4 более предпочтителен для перевозки грузов за счет удлиненного кузова. Он привлекает своей простотой, как внешней, так и внутренней. Его легко переделать под микроавтобус, поскольку можно установить более 8 сидений.

У Mercedes Vito более дружелюбная панель, хорошая динамика. он более легкий в управлении. Такой автомобиль можно рассматривать, как удачный вариант семейного буса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить