С терминами «урочная» и «внеурочная деятельность», приходится сталкиваться ежедневно каждому из учащихся. Основное отличие урочной и внеурочной деятельности, сводится к их обозначению и по этому, если вы хотите знать, почему эти понятия столь сильно друг от друга отличаются, вам следовало бы с ним ознакомиться.
Что подразумевают под словами «урочная деятельность»?
Урочной деятельностью называют занятия, которые проводятся педагогами в рамках специально отведенного, для этого дела, времени. Таким образом, можно уверено говорить о том, что эти занятия включены в школьное, либо-же классное расписание. В качестве структурной единицы всех этих занятий, выступает урок, который всегда считался основной формой учебно-воспитательной работы, проводимой в любой современной школе. За счет правильно проведенных урочных занятий, существует возможность обеспечить четкое планирование и последующую организацию учебно-воспитательной работы.
Кроме этого, именно урочной деятельностью обеспечивается систематический контроль процесса, а также результатов, которые получаются в результате учебно-познавательной деятельности каждого из учащихся. В урочной деятельности существуют также и свои минусы. Первыми и возможно самыми главными такими недостатками, являются ограниченные возможности для ведения творческой деятельности, а также невозможность создания условий, необходимых для самостоятельной деятельности учителей, не говоря уже об учащихся. Урочная деятельность не учитывает личностные особенности педагогов и школьников, а также негативным образом сказывается на их социальной адаптации и развитие дружеских или хотя бы партнерских взаимоотношений.
Отличительные особенности «внеурочной деятельности»
Эта форма деятельности, является полной противоположностью предыдущей. По этому, каждое из вышеупомянутых недостатков урочной деятельности, является преимуществом внеурочной деятельности. Если копнуть чуть глубже, то можно узнать, что внеурочная деятельность способствует построению пространства для саморазвития, всячески способствует индивидуализации, а также выращиванию свободной и самобытной личности, которая будет независимой и сможет похвастаться наличием собственного мнения.
Такое образование, является реабилитирующим и всячески развивает учащихся, помогая им раскрыть какие-либо личные интересы, склонности и так далее. Кроме этого, именно с ее помощью, существует возможность раскрыть ценностно-смысловые компоненты, необходимые для развития детской самодеятельности.
Цель урочной и внеурочной деятельности, является одинаковой. Ее суть сводится к развитию умственных способностей каждого из учащихся. При этом, совершенно разным в урочной и внеурочной деятельности, является процесс учебы. Отличаются также и преимущества ведения урочной и внеурочной деятельности. Так, к примеру, если урочная деятельность не учитывает каких-либо личностных особенностей человека, причем не только педагогов, но также и учеников, то в случае с внеурочной деятельностью такая проблема отсутствует.
Отличают два этих понятия также и то, что урочная деятельность, в отличие от внеурочной, ограничивает развитие личности школьников. Она не создает для них оптимальных условий учебы и ограничивает их в рамках школьной программы. При этом, сложно говорить наверняка о том, какое из рассматриваемых нами сегодня понятий, является лучшим, поскольку в отличие от внеурочной деятельности, урочная, развивает в учениках дисциплину, учит их быть ответственными, а в некоторых случаях и пунктуальными.