ruzava

Сегодня в кругу охотников и любителей стрелкового спорта популярны гладкоствольные ружья известных моделей «Бекас-Авто» и МР-155. По своему внешнему виду, по тактико-техническим параметрам, по стоимости ружья отнесены к одному типу охотничьего оружия.

При беглом взгляде неискушённый охотник вряд ли сможет определить, что есть что. Однако имеется существенная разница в конструкции изделий, качестве исполнения узлов и деталей.

По сути оба ружья являются прямыми конкурентами в своей ценовой нише. Споры о том, которое из них лучше, а какое хуже не прекратятся никогда. У каждого человека свои взгляды на вещи. Одни нахваливают «Бекас-Авто» и клянут МР-155, другие восхищаются «Мурками».

Основные параметры Бекас-Авто

«Бекас-Авто» является представителем ружей полуавтоматического типа. Производство «Бекас-Авто» началось в 2001 году на заводе «Молот». Оружие получилось не дорогим, но вместе с тем надёжным и качественным. Оно предназначалось любителям и профессионалам. Первые ружья делались под патрон 16 калибра. На заводе учли общественное мнение и наладили выпуск ружей 12 калибра. Внешне изделие выглядит консервативно, зато имеет превосходную надёжность при разумной цене.

Бекас-Авто

Уже в самом начале выпуска у «Бекас-Авто» выявились некоторые недостатки в конструкции. Владельцы жаловались на капризную работу автоматики перезарядки и ударно-спускового механизма. Замечания были быстро устранены. После модернизации ружья вышли в продажу с индексом «М».

«Бекас-Авто» является гладкоствольным ружьём с системой газоотводной перезарядки полуавтоматического типа. Газоотводный механизм оснащён автоматическим регулятором. Регулятор размещён впереди магазина с патронами. Возможность увеличения вместимости магазина у самых первых ружей отсутствовала. С целью уменьшения веса ствольная коробка изготавливается из лёгкого сплава с содержанием алюминия. Цевьё с прикладом сделаны из ценных пород дерева. Боекомплект располагается под стволом в магазине трубчатого типа. Встречаются ружья с калибрами 12х76, 12х70, 16х70. Изделия могут иметь стволы длиной 535, 680, 720, 750 мм, со сменными дульными сужениями. Механизм перезарядки оснащён системой затворной задержки с отсеканием подачи патронов.

Самые последние модели «Бекас-Авто» с индексами ВПО-201М и ВПО-201М-03 имеют планки Вивера на ствольных коробках. В ружьях реконструирован газоотводный узел с целью использования удлинителей магазина. Ружье может комплектоваться двумя стволами с длиной 535 мм и 750 мм с удлинителем для магазина. В настоящее время изделия 16 калибра и 12 калибра с патронником 70 мм, а также со стволами длиной 680 мм и 720 мм сняты с производства.

Основные параметры МР-155

МР-155 является гладкоствольным ружьём с газово-инерционным механизмом системы перезарядки. Патроны расположены в подствольном магазине трубчатого вида. Изделие 12 калибра без патронов с пластиковой ложей и цевьём весит 3,1 кг. Это хороший показатель для аналогичных ружей импортного производства. Ружья выпускаются под патроны 12-го и 20-го калибров. Ложа с цевьём бывают деревянными или пластиковыми.

Стволы комплектуются наборами ввинчивающихся дульных сужений: цилиндр, 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1,0 мм. Ствол сделан с применением технологии холодной ковки стали, имеет хромированный канал и патронник. Ружьё может работать с патронами, заряженными дробью, картечью, пулей.

МР-155

Основные достоинства:

  1. Надёжность, простота эксплуатации.
  2. Резкий бой.
  3. Возможность регулировки газоотводного механизма.
  4. Возможность применения стальной дроби.
  5. Множество сменных дульных сужений.
  6. Относительно небольшой вес.
  7. Эргономичная ложа и тонкое цевьё.
  8. Возможность регулировки углов примыкания приклада к ствольной коробке.
  9. Слабая отдача при выстреле.

Изделие имеет и свои недостатки:

  • Нет версии в 16 калибре.
  • Грубо выполнена пластиковая скоба спускового механизма.
  • Механизм требователен к однородности параметров геометрии и навески патрона.
  • Трудность чистки, смазки.
  • Хромающее качество сборки.
  • Выпадение скобы затвора

Общие свойства ружей Бекас-Авто и МР-155

Не смотря на множество отличий, ружья относятся к одному типу оружия. По своим потребительским свойствам и тактико-техническим параметрам они имеют много общего:

  • Приемлемая стоимость.
  • Примерно равный уровень надёжности.
  • Возможность использования одинаковых патронов.
  • Максимум функционала для использования в охоте на пернатую дичь.
  • Небольшой вес по сопоставимым экземплярам.
  • Возможность смены стволов.
  • Наличие набора сменных дульных сужений.
  • Затруднённая чистка и смазка.
  • Требовательность к качеству патронов.
  • Низкая отдача при выстреле.
  • Хороший резкий бой

Сравнительные отличия моделей

Схожесть ружей по ряду основных параметров не является свидетельством идентичности образцов. В конструкции изделий имеется много технических решений, делающих их не похожими друг на друга. Некоторые особенности конструкции ружей могут приветствоваться одними, или же быть полностью отвергнуты другими потенциальными покупателями. Ниже приведены самые существенные отличия.

  1. Различны алгоритмы сборки и разборки затворных механизмов. Для разборки «Бекас-Авто» требуется выколотка с молотком, позволяющая изъять ось крепления ударно-спускового механизма и собственно сам УСМ. Без этого дальнейшая разборка ружья невозможна. Это затрудняет разборку-сборку оружия в походных условиях. В этом отношении ружьё МР-155 более удобно, не требует для разборки вообще никакого инструмента. Разумеется, в обоих случаях речь идёт о неполной разборке-сборке ружей для чистки и смазки.
  2. В конструкции УСМ ружья МР-155 использована часть деталей из пластмассы, аналогичный узел у «Бекас-Авто» полностью стальной.
  3. Ход спускового крючка у МР-155 более короткий, сам спуск гораздо информативнее и мягче, чем у «Бекас-Авто».
  4. Газовый двигатель у МР-155 имеет механизм регулировки для использования патронов с разными навесками. «Бекас-Авто» лишён такого преимущества.
  5. Внешне МР-155 выглядит более эстетично, чем «Бекас-Авто», но качество подгонки деталей у второго выше, чем у МР-155.
  6. Все металлические детали у ружья «Бекас-Авто» снаружи покрыты краской черного цвета. У МР-155 защитно-декоративное покрытие выполнено методом классического воронения стальных поверхностей.
  7. МР-155 получило возможность самостоятельной регулировки углов установки ложи относительно продольной оси ствольной коробки с помощью установки прокладок различной конфигурации.
  8. Ложа «Бекас-Авто» снабжена более удобной пистолетной рукоятью с глубокой рельефной насечкой для обеспечения надёжности хвата.
  9. Пайки прицельной планки к стволу у «Бекас-Авто» выполнена более качественно, чем у МР-155.
  10. «Бекас-Авто» плохо работает с патронами лёгкой навески, автоматика газовой перезарядки не срабатывает при стрельбе зарядами от 28 граммов и менее. Для МР-155 это менее характерно, газовый двигатель имеет возможность тонкой настройки.
  11. В сопоставимых условиях стрельба по 100-дольной мишени по качеству осыпи и кучности боя у «Бекас-Авто» лучше, чем у МР-155, но разница не значительна. Добиться полной сопоставимости сложно, длина ствола у первого ружья на 4 см больше.
  12. Стволы изделий завода «Молот» выполнены качественнее, чем у МР-155. Внутренняя поверхность дульных сужений у первых хромирована, у вторых нет.
  13. «Бекас-Авто» дороже своего конкурента по причине комплектации изделия вторым укороченным стволом для стрельбы пулей. У МР-155 так же имеется возможность установки второго ствола, но сам производитель не навязывает его покупателю.
  14. Вероятность приобретения неопытным стрелком бракованного изделия при выборе МР-155 выше, чем при покупке «Бекас-Авто».

Бекас-Авто и МР-155

Что же купить?

На этот вопрос однозначного ответа сегодня дать не сможет ни один независимый эксперт. Обе модели имеют много собственных и общих недостатков с преимуществами. Окончательный выбор делает только потребитель на основе своих личных предпочтений. И «Бекас-Авто», и МР-155 заслуживают должного внимания в процессе выбора полуавтомата.

В итоге можно дать две рекомендации:

  • Если владельцем лицензии является начинающий охотник, выбирающий ружьё без помощи знающего специалиста, то ему следует остановить свой выбор на «Бекас-Авто». Вероятность получить брак тут ниже, чем при покупке МР-155.
  • По совокупности качественных параметров покупка МР-155 будет оправданной при условии тщательного отбора оружия специалистом.

В практических охотах ружья обеих производителей являются сопоставимыми по своим тактико-техническим достижениям и результатам реальной добычи. При правильном обращении и уходе оба полуавтомата подарят своим владельцам массу положительных эмоций, а также приятных воспоминаний о красоте и темпе стрельбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить