При приближении итоговых экзаменов, а порой и еще раньше, учащиеся старших классов оказываются на перепутье. Им предстоит сделать сложный выбор, который должен определить их дальнейшую жизнь. Выбор высшего учебного заведения, где выпускнику предстоит учиться в течение дальнейших пяти лет – серьезный шаг, поэтому не каждый может четко сформулировать даже для самого себя цели, которых хочет достичь.
Чаще всего абитуриенты и их родители обращаются к сайтам ВУЗов, находящихся на территории города, где живет упомянутая семья. Родные анализируют все варианты, выбирают подходящую специальность для выпускника. И порой сталкиваются с ситуацией, когда один и тот же профиль можно изучить как в государственном, так и негосударственном заведении. В чем же разница между такими ВУЗами?
Чаще всего негосударственные университеты считают запасным вариантом, в который обязательно нужно отдать много денег, после чего просто купить диплом. Учебу в таком заведении не считают серьезной, поэтому люди предпочитают поступать именно в те ВУЗы, которые находятся под опекой государства. К сожалению, это мнение во многом является ошибочным. Учеба важна в любом случае, а вот ее качество на 80% будет зависеть только от самих студентов.
В чем же сходства и различия высших учебных заведений?
В первую очередь, разумеется, в способе содержания ВУЗа. В случае государственного учреждения, все финансирование происходит за счет государства. Отсюда возникают и бюджетные места, на которые так стремятся попасть все выпускники. Здесь все зависит от набранных на ЕГЭ баллов, так что в любом случае существует возможность учиться бесплатно и получать стипендию. Хотя существуют и платные места, обеспечивающие дополнительное финансирование ВУЗа. Чаще всего, это примерно 65-70% от общего числа обучающихся.
Если же говорить о негосударственных или частных заведениях, то здесь содержание обеспечивают инвесторы ( как правило, из числа депутатов или крупных деятелей, окончивших этот ВУЗ), а так же сами студенты, оплачивающие свое обучение. Так что здесь учиться бесплатно не выйдет. Исключения составляют лишь те студенты, которые могут добиться огромны достижений в области науки или же своей специальности. Тогда им стипендиальные выплаты могут обеспечивать некоторые организации, которые планируют заполучить хорошего специалиста в конце его обучения. Иначе говоря, это целевые места, обеспечивающие 100% обучение с дальнейшим трудоустройством на соответствующем месте.
Во-вторых, существует определенная вера в то, что профессора негосударственных ВУЗов не заинтересованы в качественном обучение студентов. На самом деле преподавательский состав изначально заинтересован лишь в создании необходимых условий для лекторно-семинарских программ. Все остальное зависит лишь от самого студента и статус ВУЗа здесь не при чем.
Каждое подобное учреждение обязательно проходит аккредитацию, в процессе которой министерство образования проверяет программы преподавателей, их работу и способы оценивания. Так что заявить об отличиях в качестве передачи материала нельзя. Можно лишь сравнить способы проверки знаний и преподнесения необходимой теории. Все остальное не имеет значения. Либо ВУЗ прошел аккредитацию, либо нет. В случае удачного прохождения выдается лицензия, и диплом такого заведения практически приравнивается к государственным, с той лишь разницей, что в государственных ставится гербовая печать, а в частных документы заверяются самим ВУЗом.
Так же стоит сказать о состоянии зданий. Считается, что у частных высших учебных заведений гораздо лучше оснащены лаборантские, кабинеты, да и само здание представляется новым, будто с иголочки. Спешим расстроить, это наблюдается не только в негосударственных заведениях. Стоит лишь вспомнить МГУ, которое финансируется госудаством. Там так же имеется все необходимое для проведения практических и лабораторных занятий, так что упрекнуть в этом государственные учреждения не выйдет.
Так же бытует мнение, что в негосударственных высших учебных заведениях большое внимание уделяют именно практике, а не теории, как в их собратьях. Опять таки, все зависит от ВУЗа, который планируется изучить. Программа у каждого педагога своя, так что говорить однозначно за все не получиться. Лучше всего будет, если будущий студент сам просмотрит сайты выбранных ВУЗов, а затем лично посетит их здания. Он сможет пообщаться с преподавателями. Поговорить с уже обучающимися ребятами и лично сделать вывод, куда именно он хотел бы поступить. Самое главное, это удостовериться в существовании документа о аккредитации данного учебного заведения.