mhon98

Кроссоверы в последнее время очень популярны и продаваемы. А японские автомобили всегда занимали особое место на рынке в любой категории, и сегмент SUV не является исключением. Оставив популярный сегмент бюджетников, рынок не обижен и более престижным классом автомобилей и моделей, как с уже сформированной историей и авторитетом, так и претенденты на увековечивание бренда. Героями обзора являются представители японского автопрома, а именно кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V.

Основные характеристики Mazda CX-5

Мазда СХ-5 является достаточно молодой моделью. Ее выпуск начался в 2011 году, а на сегодняшний день продается второе поколение кроссовера, выпуск которого стартовал в 2017 году. Автомобиль получил яркий спортивный дизайн и эргономичный интерьер. Под капотом японца осталось только 2 варианта бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0 л и 2,5 л, имеющих соответственно мощность 150 и 192 лошадиных силы. Конструктивно двигателя схожи. Оба имеют рядное 4-цилиндровое исполнение, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Турбины нет ни в одном, ни во втором варианте.

Mazda CX-5

Двигателя могут работать совместно с 6-и ступенчатой механической либо 6-и ступенчатой автоматической коробками передач. Для легкого бездорожья в определенных комплектациях доступна интеллектуальная система полного привода. Следует отметить, что двигатель объемом 2,5 л является топовым и доступен только с «автоматом» и полным приводом.

Салон Mazda CX-5

Основные характеристики Honda CR-V

Хонда CR-V представляет собой автомобиль с более чем 20-летней историей. В настоящее время продается уже пятое поколение кроссовера, представленное с 2017 года. Авторитет модели позволяет отнести ее к законодателю мод в классе. Новое поколение получило несколько обновленный дизайн, увеличенные габариты и некоторые технические новшества для модели. Силовые агрегаты только бензиновые. К ним относятся давно известные и любимые «атмосферники» объемом 2,0 л (мощность 150 лошадиных сил) и 2,4 л (186 лошадиных силы), а также один турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 192 лошадиных силы.

Honda CR-V

А вот с трансмиссиями связано главное разочарование любителей модели. Теперь автомобиль недоступен с классическим гидротрансформаторным «автоматом». Только 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Привод традиционно кроссоверский либо только передний, либо дополнительно автоматически подключаемый задний.

Салон Honda CR-V

Что общего между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Mazda CX-5 и Honda CR-V произведены в одном конкурентном сегменте рынка. Это не бюджетники, но и не премиум класс. Объединяет модели относимость к прославленному и авторитетному японскому автопрому, а также ряд технических особенностей, среди которых:

  • Отсутствие в гамме силовых агрегатов варианта, работающего на дизельном топливе.
  • Идентичная организация полного привода, подключаемого автоматически при пробуксовке ведущих передних колес.
  • Кузова автомобилей имеют одинаково хорошую стойкость к коррозионным процессам благодаря полной (двусторонней) гальванической оцинковке.
  • Обе модели получили близкие к максимальным оценки по показателю активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.
  • И Хонда и Мазда получили привлекательный современный дизайн.
  • Надежные атмосферные варианты силовых агрегатов (турбированный мотор Хонды официально на российском рынке не представлен).

Отличия между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Сталкиваясь с вопросом приобретения кроссовера, выбор между рассматриваемыми представителями японского автопрома следует осуществлять, понимая основные отличия автомобилей, которые заключаются в следующих особенностях:

  1. Популярная модель Хонды имеет больший дорожный просвет, чем кроссовер Мазды. В некоторых ситуациях клиренса CX-5 в 192 мм может оказаться недостаточно и 208 мм CR-V выглядит куда предпочтительнее.
  2. Модель Хонды не имеет в арсенале классического гидротрансформатоного «автомата», что значительно ослабляет позиции модели в части надежности коробок. У кроссовера от Мазды в этом отношении все в полном порядке.
  3. Объем багажника CR-V составляет рекордные в классе 550 л. CX-5 также не является скромницей в данном отношении, но имеющихся 403 л в некоторых ситуациях может объективно не хватить для удовлетворения потребности владельца.
  4. Ощутима разница между моделями в уровне шумоизоляции салона. В данном отношении CR-V обладает в целом неплохой «шумкой», но CX-5 во втором поколении сделала огромный шаг вперед и обладает, вероятно, лучшим показателем шумоизоляции в классе, сопоставимым с уровнем премиального сегмента.
  5. Ощущение премиальности возникает и при оценке материалов и эргономики салона CX-5. Учитывая класс автомобиля, данный параметр находится на очень достойном уровне. У CR-V с материалами и эргономикой все тоже неплохо, но в пределах среднего показателя в классе.
  6. Несмотря на наличие емких преимуществ кроссовера Мазды в сравнении с Хондой, ее цена примерно на 15% ниже конкурента. В частности, стоимость CX-5 находится в диапазоне от 1 431 000 до 2 000 000 рублей, в то время, как выбирая из наиболее распространенных комплектаций CR-V стоит готовиться к диапазону цен от 1 769 000 до 2 400 000 рублей.

Mazda CX-5 и Honda CR-V

Рекомендации по выбору между Mazda CX-5 и Honda CR-V

Анализируя преимущества и недостатки рассматриваемых «самураев», можно сделать вывод о том, что обе модели являются достойными представителями класса и сожаления от приобретения того или иного варианта покупатель однозначно не испытает. Вместе с тем, Мазда с новым поколением CX-5 сделала очень хороший шаг вперед, проведя тщательную работу над ошибками предыдущего поколения. Чего только стоит отсутствие в обновленной линейке спорного во многих отношения бензинового мотора 2,3 л, существенное улучшение и доработка и без того неплохой подвески, а также совершенно новый подход к уровню шумоизоляции салона.

В свою очередь, не совсем понятно для чего Хонде понадобилось 5 поколение легендарного CR-V. Ничем иным кроме маркетинга это объяснить нельзя. Более того, существует мнение, что модель стала хуже. Чего стоит только замена классического автомата на вариатор. Легендарные атмосферные двигатели остались, но появление турбированного 1,5-литрового агрегата хоть и резвого, но с сомнительной надежностью и моторесурсом (с учетом веса кроссовера) к плюсам можно отнести с натяжкой.

Вдобавок ко всему, цена модели не снизилась пропорционально спорным техническим решениям, что делает Mazda CX-5 привлекательнее практически с любой точки зрения. В данной связи, можно рекомендовать не переплачивать за бренд, если только нет каких-либо исключительно индивидуальных вкусовых предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить