Развитие производственных технологий машиностроения постепенно привело к появлению автомобилей высокого качества. Сложные конструкции, изготавливаемые в соответствии со стандартами, имеют
разную степень надежности. Если сравнивать уровень технологичности моделей, выпускаемых под брендами Мерседес и Тойота, производитель последних не отождествляет уровень качества автомобиля со степенью сложности процесса его изготовления.
Мерседес на европейском рынке
Борьба за экологию заставила немецкого производителя бренда Mercedes-Benz около 30 лет назад не только усовершенствовать дизельный двигатель OM602, выпускаемый с 1985 года, но и перейти на новые производственные технологии. Результатом их развития стал выход надежных моторов поколения OM617, которые являлись предшественниками OM612 и OM647. Они предназначались для внедорожников, фургонов и различного технологического транспорта и крупной спецтехники.
Переход на евростандарт был ознаменован прекращением выпуска дизелей OM602 с 2002 года. Концерн начал выпуск турбированных силовых агрегатов. Дизельные двигатели перестали соответствовать евростандартам.
Современные европейские стандарты предполагают сертификацию дизельных и турбированных моторов, вырабатывающих выхлопные газы в пределах допустимых норм. Новейшая модификация двигателя немецкой марки Mercedes-Benz OM656 соответствует экостандартам, поскольку предусматривает наличие системы рециркуляции, снижающей долю вредных выбросов в атмосферу. Этим типом двигателя оснащена последняя немецкая модель Mercedes-Benz GLE.
По прогнозам экспертов, на европейском рынке спрос на крупнотоннажные грузовые автомобили и тяжелую спецтехнику, работающую на дизельных моторах, в ближайшее время не упадет. Вместе с тем модели с турбированным двигателем вытеснили своих предшественников почти на 40%. Производителем Mercedes-Benz налажен законный выпуск в рамках стандарта Euro 6d модификаций силовых агрегатов GLE 350 d 4MATIC и 400 d 4MATIC, имеющих мощность 272 и 330 л.с.
Преимущества японского бренда в России
Стандарты, служащие ориентиром для японского производителя автомобилей марки Тойота, позволяют не предъявлять больших требований к качеству используемого топлива. Модели японской компании, поставляемые на российский рынок зачастую оснащены атмосферными двигателями. Турбированный мотор аналогичной мощности с атмосферным силовым агрегатом имеет меньший объем, что обеспечивает снижение расхода топлива.
Качество бензина и дизтоплива, используемого в России, в значительной степени ниже, чем за рубежом. Стандартный турбированный двигатель, работая на таком топливе, доводит обороты агрегата до минимума в автоматическом режиме. Полная остановка мотора — это риск серьезной опасности в дороге.
Эксплуатировать современные немецкие автомобили с турбированными двигателями, включая Мерседес, для российских условий неприемлемо. Стандарт Euro 5d, переход на который в России затруднен, предполагает оснащение транспортных средств коммерческого назначения специальными анализаторами топлива. Эти устройства необходимы для ограничения крутящего момента мотора.
Общие черты моделей премиум-класса
Премиальные модели легковых автомобилей Тойота и Мерседес популярны в сфере бизнеса. Это идеальный вариант для перевозки VIP-гостей и совершения поездок на деловые встречи. Модели премиум-класса каждого из производителей объединяют следующие основные особенности:
- Сдержанность и представительность внедорожников.
- Современный отличный дизайн в деловом стиле.
- Технологичность и безопасность поездок для всех пассажиров.
- Высокий уровень комфорта в условиях множества пользовательских систем.
- Прекрасная обстановка в салоне с отделкой и шумоизоляцией из высококачественных материалов.
Toyota RAV4 и Mercedes C-Class — это одни из лучших автомобилей японского и европейского качества в мире. Компактный кроссовер от производителя Тойота и немецкий седан компании Мерседес заслужили
популярность благодаря оптимальному соотношению цены, качества и динамики. Высокий уровень сборки обеспечил надежность эксплуатации экономичных автомобилей.
Отличия в стоимости и условиях гарантии
Если сравнить автомобили премиум-класса немецкой и японской марок, то модели из линейного ряда Mercedes-Benz всегда стоили дороже. Более низкая цена автомобилей Тойота компенсирована производителем менее дорогой отделкой салона. Однако и в этом современные азиатские модели этой марки не уступают европейскому бренду, что позволило производителям практически уравнять цены на автомобили.
Mercedes-Benz, реализуемый с гарантией 2 года, предусматривает стоимость ТО от 20 до 40 тыс. руб. Производитель моделей марки Тойота предоставляет автомобили с гарантийным обслуживанием до 5 лет. Условия обязательств по гарантии у японцев основаны на многочисленных правилах, например, предполагающих определенный пробег авто. Преимущества прохождения ТО у официального дилера связаны с невысоким уровнем цен на запчасти. Стоимость ТО автомобилей японской марки от 10 до 20 тыс. руб.
Критерии покупки авто премиум и эконом класса
Отличный дизайн моделей классов премиум и эконом устраивает состоятельных и среднестатистических владельцев. Рейтинг бюджетных автомобилей зависит от следующих факторов:
- Экономичности.
- Качества сборки.
- Расходов на запчасти.
- Стоимости эксплуатации.
- Технических характеристик.
- Наличие базовой комплектации.
Например, автомобиль Toyota Corolla из японской линейки принадлежит эконом-классу и удовлетворяет всем перечисленным критериям. Немецкий концерн Daimler — производитель автомобилей премиум-класса, выпускающий модели под брендом Mercedes-Benz, достиг популярности во всем мире. Для российских условий в наибольшей степени подходят японские автомобили Toyota без усложненных технологий.
Турбированные двигатели немецкого концерна и атмосферные силовые агрегаты японского производителя ставят российских автовладельцев
перед выбором. Для большинства из них предпочтительнее автомобиль с надежным мотором и запчастями по доступной цене, а не покупка роскошных немецких моделей для личного или коммерческого пользования.