Во время эксплуатации автомобиль подвергается различным воздействиям. Это могут быть камешки, песок или гравий. В результате авто теряет эстетичный внешний вид: появляются царапины, разрушается лакокрасочное покрытие. Избежать подобных последствий помогают антигравий и жидкая резина.
Антигравий
Антигравий — материал, обладающий уникальными свойствами. Основные характеристики представлены ниже:
- Высокий показатель сцепления со многими поверхностями.
- Универсальность.
- Возможность нанесения на любые участки.
Никакой серьезной подготовки перед покраской авто не требуется. Результат обработки антигравием — получение барьерного слоя, который внешне напоминает твердую резину.
Специалисты считают, что лучше приобретать средства известных марок, которые имеют много положительных отзывов среди автовладельцев.
Минус покрытия — наличие в составе различных синтетических соединений. Использование средств индивидуальной защиты в процессе работы помогает сохранить здоровье.
Что такое жидкая резина
Жидкая резина — краска, сделанная на основе резины. Она позволяет улучшить внешний вид машины, не перекрашивая ее кардинально. Это способ быстрого перевоплощения. Главное достоинство — легкое нанесение и такое же легкое снятие с поверхности.
Существующие цвета представлены в таблице.
Оттенок | Описание |
Неон | Обеспечивает яркий цвет |
Хамелеон | Оттенок зависит от того, с какой стороны посмотреть |
Металлик | Для безупречного стиля |
Прозрачный | Не закрашивает фабричный цвет автомобиля |
Термальный | Оттенок может изменяться в зависимости от температуры |
Перламутр | Обеспечивает блеск |
Плюсы покрытия:
- Создание защитного слоя, при этом фабричное покрытие остается целым.
- Множество текстурных решений.
- Возможность создания матового или глянцевого эффекта.
- Высокий показатель водонепроницаемости.
- Появление стойкости к ультрафиолетовым лучам.
Первым делом окрашиваются большие детали (крыша, капот). Следующий шаг — обработка труднодоступных участков. Каждый слой наносится медленно, это значительно увеличивает качество конечного результата.
Температурный режим не имеет особого значения, главное — чтобы не было жарко. Немаловажный момент — отсутствие сквозняков.
Сходства между покрытиями
Схожие черты:
- Простота покраски. Достаточно помыть поверхность и обезжирить ее (это необходимо, чтобы материал без разводов ложился на поверхность). После этого можно приступать к процессу.
- Получение равномерного слоя.
- Небольшой расход материалов (в отличие от кисти или валика).
- Не требуется специальное оборудование.
- Нельзя распылять вещества на элементы выхлопной системы, а также двигателя.
- Хорошая защита от воды.
- Возможность покраски труднодоступных мест.
- Высокая стойкость к ударам от мелких камней.
- Защита от неагрессивных кислот и солей.
- Запрет на использование специальных приборов для высыхания слоев. Покрытия должны высыхать в естественных условиях.
- Предотвращение образования трещин.
- При проведении работ обязательно наличие респиратора, перчаток.
- Пользоваться составами нельзя вблизи открытого огня.
- Обязательно скрытие элементов, которые не будут окрашиваться. Для этого применяется скотч. Особое внимание важно уделить стеклам.
- Безупречный результат получается в том случае, если воспользоваться услугами специалиста.
- Необходимое давление на пистолете при нанесении составов — 4-7 бар.
- Толщина каждого слоя составляет 1 мм.
Отличия
Различия представлены в таблице.
Критерий | Жидкая резина | Антигравий |
Защита от коррозии металла | Низкий уровень защиты | Хорошая защита |
Снижение уровня шума | Не снижает шум | Снижает шум |
Изменение структуры покрытия при попадании топлива | Возможно изменение структуры покрытия | Обеспечивает защиту от попадания топлива, структура покрытия остается неизменной |
Расстояние при распылении | 40 см | Примерно 20 см |
Необходимое число слоев для хорошего конечного результата | 5-8 слоев | 2-3 слоя |
Время высыхания | Не менее 24 часов | 2 часа |
Перерыв между слоями | Не менее 40 минут | 2-5 минут |
Наличие липкого слоя | Может оставаться липкий слой. Способ снятия — полировка | Отсутствует |
Возможность создания объемных фигур | Можно создавать объемные фигуры | Отсутствует |
Необходимость дальнейшего окрашивания лаком или краской | Отсутствует | Лучше покрасить лаком или краской. Это поможет скрыть поры, которые часто образуются в процессе окрашивания |
Возможность удаления в будущем | Легкое удаление | Придется приложить усилия для удаления |
Для каких целей лучше подходят
Если владельцу автомобиля хочется быстро изменить внешний вид авто при минимальных затратах, то лучше всего использовать жидкую резину.
Для заделки небольших трещин и сколов следует использовать антигравий. Недостаток —после полного высыхания удалить покрытие можно только механическим способом. В том случае, если имеется необходимость в повышении шумоизоляции автомобиля, то поможет антигравийное покрытие. Звук от ударов камней станет значительно тише.
Для увеличения срока эксплуатации машины можно использовать как жидкую резину, так и антигравий. Оба покрытия смогут нивелировать воздействие многих неблагоприятных факторов.
Во время проведения работ в области заливной горловины лучше использовать антигравийное покрытие. Дело в том, что жидкая резина подвержена разрушению в том случае, если на нее попадает топливо или моторное масло.
Вывод
Однозначного ответа на вопрос, какое покрытие для автомобиля лучше, не существует. Антигравий и жидкая резина имеют свои плюсы и минусы. Поэтому перед проведением работ лучше всего посоветоваться с профессионалом. Это поможет улучшить внешний вид авто и сэкономить денежные средства.