aviaava

Для чего люди используют воздушные судна?

  • Транспорт. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б самым быстрым и безопасным способом, какой только нам доступен. Воздушные путешествия — самый скоростной и наименее опасный вид транспорта.
  • Перевозка. Доставить товар из пункта А в пункт Б своевременно и безопасно. Перевозка грузов по воздуху такая же, как морским путем, только намного быстрее, относительно безопаснее и эффективнее.
  • Военное дело. Большинство армий мира используют самолеты и вертолёты в качестве боевых машин и военного транспорта. «Воздушные крепости», вооруженные орудиями, по существу могут быть летающими танками. Они эффективны и выполняют свою работу не хуже любой другой техники, и очень часто в военных конфликтах решающую роль играет превосходство в воздухе.

Но каковы преимущества того или иного вида летательных судов? Для сравнения этих летательных аппаратов нелишним будет вспомнить принципы их работы.

Самолёт

Самолёт —  летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.

Существует два типа привода:

  • Пропеллерный, при котором крутящий момент двигателя преобразуется в тягу пропеллера; для такого привода используются поршневые или турбинные двигатели;
  • Реактивный, при котором тяга создается непосредственно в двигателе; обычно используются турбореактивные двигатели, ракетные же двигатели в основном применяются в экспериментальных конструкциях или в качестве вспомогательной тяги при взлете.

Самолет

Вертолёт

Вертолет – тоже является воздушным судном тяжелее воздуха, которое поднимается в воздух из-за подъемной (аэродинамической) силы, возникающей на подъемном роторе, вращаемом двигателем.

Это воздушное судно может взлетать и приземляться вертикально, зависать на месте и летать на очень низкой скорости; имеет 1 или несколько опорных роторов. Вертолет с одним ротором обычно имеет хвостовой винт с горизонтальной осью вращения, чтобы уравновесить вращающий момент ротора. Он совершает полет по горизонтали из-за горизонтальной составляющей аэродинамической силы, возникающей при наклоне ротора вперед.

Вертолет

Что общего

Вертолет и самолет, как судно с фиксированными крыльями, используют одни и те же аэродинамические принципы — только применяются эти принципы немного по-разному. Подъем, вес, тяга и сопротивление воздуха играют первостепенную роль в движении обоих средств передвижения. Оба средства применяются в одних и тех же областях и для одних и тех же целей.

  • Есть гражданские и военные, грузовые и пассажирские, большие и маленькие самолёты;
  • Есть точно такие же категории вертолётов.

А что с безопасностью этих летательных аппаратов? Согласно статистикам разных стран, можно обнаружить, что различие в плане безопасности между вертолетами и самолетами является незначительным и прикладного применения результаты такого анализа не имеют, так как ощутимая разница наблюдается только между конкретными типами самолётов и вертолётов, но никак не между ними как видами воздушных средств передвижения. Надёжность техники в данном случае определяется не принципом её работы, а её качеством и человеческим фактором.

В чём различия?

  1. Основное различие между вертолетом и самолетом заключается в том, что их механика предназначена для создания подъемной силы. Вертолеты используют свои быстро вращающиеся винты, чтобы создать импульс, необходимый для подъема судна. Эти роторы могут быть отрегулированы для выполнения маневров, таких как поворот или зависание. Самолеты, однако, разработаны с механикой, которая требует, чтобы они постоянно перемещались в пространстве, чтобы воздух проходил через их крылья. Вот почему самолетам нужна длинная взлетно-посадочная полоса, а вертолеты могут просто взлетать с любого ровного места.
  2. Самолеты известны тем, что ими легче управлять, чем вертолетами, и некоторые из более крупных пассажирских самолетов имеют компьютеризированные средства управления, которые выполняют большую часть работы за пилотов. Вертолеты требуют, чтобы обе руки пилота были на пульте управления, и их ноги также должны быть задействованы в управлении. Хотя может показаться, что пилоту вертолета будет сложнее сделать какой-либо манёвр, правда в том, что большинство пилотов предпочитают именно вертолёты. Возможность одновременного использования нескольких элементов управления — это то, что позволяет пилотам вертолетов совершать маневры, которые делают полёт на вертолёте эффективным как для деловых и военных задач, так и для развлекательных.
  3. Проблема, которая может повлиять не только на время поездки, но и на то, удастся ли вообще отправиться в путь, — это погода. И здесь победителем становится самолет, который проходит большую часть маршрута по облакам. Все, что плохо в погоде, происходит в облаках и под ними — самолет не зависит от этих условий. Условием полета является аэропорт с соответствующими навигационными устройствами, позволяющими совершать посадку в условиях плохой видимости. К сожалению, вертолет может летать только в условиях хорошей видимости (потому что он летит близко к земле).
  4. В этом пункте самолет преодолевает вертолет также с точки зрения груза, который можно взять на борт, и комфорта. При сравнении важно учитывать не только названные характеристики, но и вместительность салона. Просторная кабина самолета немного более удобна, чем компактная кабина вертолета. Самым заметным отличием является сидение. В самолете (кроме последнего ряда) между сиденьями рядом друг с другом есть щель. В вертолете сидения расположены как в заднем ряду лимузина — рядом друг с другом.
  5. И еще одна вещь — деньги. Путешествие на самолете определенно дешевле, а разница на том же маршруте может достигать 50 процентов.

Самолет и вертолет

Итог

Итак, при выборе того или иного воздушного судна, прежде всего, вам нужно знать, где вы хотите приземлиться. Если рядом с пунктом назначения находится аэропорт, стоит выбрать самолет. Его основное преимущество — скорость.

Самолеты также выигрывают еще один критерий, вытекающий из предыдущего: дальность полета. Впрочем, это менее важно для внутренних путешествий.

А в чем же преимущество вертолета перед самолетом? Гибкость в выборе места посадки является ключевым аспектом. Если ближайший аэропорт или взлетно-посадочная полоса, на которой может приземлиться ваш самолет, находится на расстоянии более 50 км от пункта назначения, вам следует подумать о вертолете. Самым слабым звеном в этом случае является трансфер из аэропорта. Вы можете обнаружить, что время, которое вы сэкономили от путешествия на самолете, теряется в поездке на машине.

На вертолете вы можете лететь буквально прямо в отель или приземлиться на лужайке перед офисом. Это преимущество будет особенно заметно в труднодоступной местности, например в горах, где автомобиль, на котором вы едете из аэропорта, по соображениям безопасности не может развивать высокие скорости. И, наконец, то, что вертолёты реже терпят крушение – миф, так как жертв при падении вертолёта куда меньше, чем при падении самолёта, и потому аварии вертолётов реже освещаются в СМИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить