Зачастую при выборе европейских автомобилей выбор останавливается между Peugeot или Opel. Чтобы подобрать оптимальный вариант, необходимо начать с разбора преимуществ и недостатков каждого кандидата.
Что нужно знать о Peugeot
Никогда не имевшая в России особую популярность в частном сегменте, эта компания чаще всего ассоциируется с коммерческим транспортом. По количеству продаж в России, Peugeot занимает 29 место, уступая даже представителям китайского автопрома.
Peugeot является дочерней компанией концерна PSA и, кроме кроссовера GrandLane X, именно продукция Peugeot будет выпускаться под маркой Opel в России.
На отечественном рынке к машинам этой корпорации сложилось специфическое отношение. Некоторые автолюбители стараются обходить эту марку стороной из-за слухов о слабой ремонтопригодности по части электрики, ненадежных двигателях и других нетипичных проблем из-за проприетарных технических решений. В этом есть доля правды. Французские машины могут требовать большего уровня квалификации механиков в сравнении с представителями других автопроизводителей, поэтому автосервисы предпочитают ремонтировать что-то более привычное, чем прикладывать дополнительные усилия за те же деньги.
Что нужно знать об Opel
Этот бренд считается немецким производителем среднего сегмента. Наравне с французскими компаниями, это одна из самых противоречивых марок в сознании покупателей. Отзывы колеблются от восторженных до полных негатива историй эксплуатации. Вероятно, такое явление связано с позиционированием марки, покупатель желал получить «истинное немецкое качество» за сравнительно небольшие деньги. На фоне этого даже небольшие проблемы могут вызывать бурю негодования.
Opel принадлежит французскому концерну PSA, второму по величине в Европе после немецкого VAG. Еще до продажи PSA в 2017 году, официальных дилеров в России не осталось. С 2015 года приобрести продукцию этого производителя можно только на вторичном рынке. Но в скором времени ситуация изменится, PSA собирается вернуть этот бренд с моделями компактного кроссовера Grandland X, микроавтобусом Zafira Life и коммерческим фургоном Vivaro Transporter.
Общие черты
Эти два автопроизводителя не пользуются особой популярностью на отечественном рынке, Opel из-за неоправдавшихся требований к немецкому автомобилю, а Peugeot из-за проблем в обслуживании и не адаптированных к российским реалиям машин.
Эти автомобили объединяет их требовательность. Европейские автомобили требуют европейского подхода к ремонту и обслуживанию. При должном внимании к возникающим неполадкам, своевременному обслуживанию качественными запчастями, заправке проверенным топливом и изучении «болячек» конкретной модели, можно добиться относительно беспроблемной эксплуатации на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
Сравнение брендов
Немцы могут составить конкуренцию Peugeot только на вторичном рынке. А после приобретения концерном PSA прав на немецкую корпорацию, эти две марки стали де-факто представителями одного холдинга и, начиная с 2019 года, продукция этих двух марок не будет иметь принципиальных отличий.
Главное достоинство французов заключаются в официальном присутствии на российском рынке. Отсюда следует наличие официальных дилеров, относительная доступность запчастей и возможность купить новый автомобиль.
Из недостатков можно выделить:
- Не повсеместный ремонт.
- Относительно нересурсные двигатели.
- Быстрое падение в цене.
- Неликвидность.
Основные недостатки включают в себя следующие пункты:
- Стоимость обслуживания.
- Невозможность приобрести новый экземпляр.
- Слабое ЛКП.
Итоги
Большинство владельцев Opel больше всего претензий предъявляют к надежности металла и лакокрасочному покрытию, владельцы Peugeot недовольны силовыми агрегатами, хрупкой подвеской и сложностью в ремонте.
Но несмотря на то, что Opel официально не продается в России, он может составить конкуренцию актуальным моделям Peugeot.
Он прослужит довольно долго и будет хорошим выбором если вы:
- Вовремя проводите ТО.
- Не экономите на запчастях и топливе.
- Живете в городе.
- Готовы мириться с поиском и ожиданием запчастей.
Основной причиной покупки француза можно выделить актуальность моделей со всеми вытекающими из этого преимуществами. Если же выбор стоит между машинами 4-5-летней давности, то большинство плюсов на стороне немцев.
При покупке автомобиля не стоит ограничиваться только плюсами и минусами автопроизводителя, необходимо тщательно изучать конкретную модель, только тогда можно рассчитывать на покупку, которая будет радовать вас долгие годы.