ava44

Противостояние немцев и французов тянулось более полувека, но теперь перешло с полей Вердена на поля авторынка. Начинающему автолюбителю, приходящему в автомолл, выбор между Peugeot и Volkswagen может показаться сложным, ведь с одной стороны будет манить французский дизайн, а с другой – расхваленное немецкое качество. Давайте разберемся, какая из этих марок окажется более выгодой, и почему.

О Peugeot

Peugeot – французский автопроизводитель, один из старейших и крупнейших в Европе. В России компания открыла официальное представительство еще в далеком 1992-ом, с тех пор она так и оставалась одним из крупнейших импортеров на нашем рынке.

Peugeot

На настоящий момент обновляемый автомобильный парк, представленный на официальном сайте, состоит из 5 моделей. Здесь представлен классический четырехдверный седан, три кроссовера и семейный микроавтобус. Тем не менее, значительно больший выбор можно получить на б/y рынке. Ценовая категория у автомобилей этой марки находится выше средней – так, цена заводской Peugeot 480 начинается от 999 000р.

О Volkswagen

На этот раз марка родом из Германии, не такая старая, как Peugeot, хотя для обычного потребителя это, пожалуй, не так важно. В России поставки начались официальные поставки начались с тех же 90х годов. На официальном сайте можно найти предложения для более чем 15 моделей, многие из которых являются долгожителями на рынке: например, те же Polo или Tiguan. По цене к средней категории можно отнести только Polo – от 699 000 р, тогда как стоимость остальных моделей значительно превосходит миллион.

Volkswagen

Что общего между марками?

В этом разделе будет приведено сравнение только для моделей, указанных на официальном российском сайте компаний. Различные модели, снятые с производства или продающиеся в других странах, здесь указаны не будут.

Начать хотелось бы с самого дешевого. Peugeot 408 и Volkswagen Polo имеют примерно схожие (4,6 м х 1,8 м у француза и 4,3 м х 1,6 м у немца) габариты, одинаковое техническое оснащение борткомпьютеров и различных систем безопасности, таких как камеры заднего вида. Внутренняя отделка – тканевые сидения — и компоновка у автомобилей также похожи.

Peugeot 408 и Volkswagen Polo

Peugeot 408 и Volkswagen Polo

Следующими на очереди идут кроссоверы.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan похожи друг на друга намного больше, чем седаны. Помимо схожих дизайнерских решений, таких как панорамная крыша, кожаная отделка салона и даже практически идентичное оформление борткомпьютера и электронного спидометра, модели имеют и схожие двигатели – 150-ти сильные, а также одинаковые 6-ти ступенчатые АКПП.

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan

Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan

Закончить сравнение стоит семейными автомобилями.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy, возможно, сильно отличаются по дизайну, но функции их похожи – это автомобиль для перевозки семи человек, семейный или, по желанию, коммерческий/легко-грузовой. Кроме того, обе машины имеют полный привод, хотя двигатели их различны по мощности.

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy

Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy

Чем отличаются марки?

Разделим этот параграф на несколько пунктов, чтобы проще ориентироваться в отличиях. На самом деле, сходства марок и моделей весьма немногочисленны, если сравнивать их с различиями. Вероятно, причины для этого – сильное различие производственных идей компаний и тех требований, которые к ним выдвигает потребитель.

  1. Ценовая категория. Пожалуй, один из главных критериев для отечественного потребителя. Автомобили Peugeot находятся в пределах 1-2млн рублей за базовую комплектацию, тогда как стоимость отдельных моделей Volkswagen, таких как, например, California, может достигать 3,2 млн. Кроме того, различие цен на комплектации внутри одной модели тоже сильно отличается. Топовая комплектация Peugeot 5008 отличается от базовой всего на 400 тыс рублей, тогда как стоимость Volkswagen Touareg Exclusive превысит стандартный на миллион рублей!
    Но, возможно, для такой ценовой политики есть свои причины?
  2. Качество и починка. Да, рассказы о немецком качестве действительно не врали. Среди автомехаников давно ходит профессиональная шутка: «Царя зверей и ёлку не ремонтируем». Это как бы тонкий намек на не самое лучшее качество механики во французских автомобилях. Сложно сказать, с чем именно связана эта проблема и сформировавшийся стереотип, но факт остается фактом. В то же время, на качество любой из немецких марок никто не пожалуется – их и чинить часто не приходится, и сами системы внутри них просты и понятны даже для самостоятельной разборки и починки.
  3. Техническое оснащение. В этом немцы также значительно превзошли своих французских коллег – их двигатели как правило мощнее, а количество внутренней «начинки» также опережает французов. Впрочем, надо отдать должное и Peugeot, которые смогли установить 150-ти сильный двигатель в свой 408, а 3008 оснастить различными интеллектуальными системами полного привода.
  4. Дизайн. В общем и целом, обе компании следуют выработанным стилям, которые развивали на протяжении истории выпускаемых моделей. Например, Peugeot 408 продолжил традицию «трехзначных» Peugeot и оказался таким же «глазастым». Немцы тоже остались верны своим традициям, а потому их машины остаются все такими же обтекаемыми и округлыми. Tiguan так и вовсе как будто не изменялся от модели к модели, разве что обзавелся черной окантовкой крыши для некоторых комплектация. Тем не менее, кроссоверы французов сильно отличаются от оппонентов – в них преобладают острые углы и резкие линии, как в интерьере так и в экстерьере.

Что и для кого лучше?

Суммируя, получаем следующее: большая часть автомобилей Volkswagen находится в более высокой ценовой категории, так что качество и оснащение автомобилей у них соответствующее. Peugeot 408 и 3008 стоят либо столько же, либо дороже своих немецких конкурентов, что ставит под большой вопрос целесообразность их выбора. Возможно, они подойдут ценителям французского дизайна, но переплачивать за него 100-200 тысяч рублей – довольно спорно.

По-настоящему выигрышным на фоне конкурентов выглядит Peugeot Traveller, который, несмотря на равное с Volkswagen Caddy количество мест, выглядит солиднее и имеет более просторный салон, который, к тому же, по желанию владельца может быть переоборудован в «бизнес-класс».

В целом, немцы выиграли сравнение по большинству критериев. Тем не менее, окончательный выбор все еще зависит от личных предпочтений покупателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить