avtoava

Рынок автомобилей класса «В» в наше время стал настолько насыщен, что пересчитать и запомнить их одному человеку становится просто невозможно. Тем не менее, некоторым представителям класса удается прочно засесть в продаже и долго оставаться популярными. В этой статье произойдет сравнение ветерана рынка Corolla и появившейся относительно недавно Rapid.

Что из себя представляет Skoda Rapid?

«Рапид» — автомобиль чешского производства, впервые выпущенный в 2012 году. Skoda в наше время принадлежит крупному концерну Volkswagen, что является важным аргументом в пользу качества этого автомобиля. На российский рынок данная модель поставляется преимущественно с корпусом седан.

Skoda Rapid

Тем не менее, на выбор покупателю доступны 10 различных пакетов оборудования, 3 варианта КПП и двигателя, а также 6 различных цветов корпуса. Стартовая цена Skoda Rapid на момент написания этой статьи равняется 797 000 р.

Салон Skoda Rapid

Что из себя представляет Toyota Corolla?

Стоит задать вопрос: «действительно ли этот автомобиль нуждается в представлении?», ведь этого мастодонта автопрома видел, пожалуй, каждый. Тем не менее, систематизировать информацию о «Королле» в 2019 все-таки будет весьма полезно.

Toyota Corolla

Итак, на выбор доступны 7 пакетов оборудования, всего 2 варианта КПП и двигателя, но вот выборочных цветов корпуса на один больше – 7 вариантов. Стартовая цена Toyota Corolla равняется 1 173 000 р.

Салон Toyota Corolla

В чем сходство этих машин?

Главным сходством данных агрегатов является их принадлежность к общему автомобильному классу. Это указывает на примерно равные габариты (4,4/1,7/1,4м у Рапида и 4,6/1,7/1,4 у Короллы), а также равный, что крайне важно для многих пользователей, расход топлива – 6,1 и 6,3 у Рапида и Короллы, соответственно.

Одинаковы и трансмиссии автомобилей – оба располагают, к сожалению, лишь передним приводом. А ведь когда-то Короллы выпускали с задним! Кроме того, основное техническое оснащение, такое как, например навигатор, системы курсовой устойчивости и безопасности, практически идентичны, хотя большинство дополнительных функций топовых комплектаций у них весьма сильно различается.

В чем различия?

Разобравшись со сходствами, можно поговорить о различиях, ведь именно они в конечном итоге определят фаворита. Или же просто создадут более полное понимание цели этого сравнения.

  1. Двигатель и динамические характеристики. Несмотря на схожий объем и расход топлива, мощность двигателей у автомобилей сильно различается. Стоковый двигатель Шкоды выдает всего 90л.с, тогда как двигатель Тойоты – 122. Еще более плачевной ситуация становится, когда открывается крайне странный факт: масса Шкоды больше, чем масса Тойоты. Не стоит даже говорить, как сильно это будет заметно при подъеме в гору…
    Об этом же говорят и динамические характеристики. Рапид разгоняется до 100км/ч за 11,4с, тогда как Королла способна сделать это за 10,8с. Казалось бы, разрыв небольшой, но и это может иметь вес при выборе. Далее, максимальная скорость: 185км/ч у Рапида и 195км/ч у Короллы. Казалось бы, разрыв в 10км/ч не очень-то и значителен, но поверьте, он даст о себе знать при все том же подъеме в гору.
  2. Внутреннее техническое оснащение. Перейдем к так называемому интерьеру. В сравнении будут участвовать наиболее дорогая и наиболее дешевая комплектации. Кроме того, важно уточнить, что здесь речь пойдет о различной дополнительной «начинке» — нестандартных системах подсветки, видах бортового компьютера и т.д.
    Итак, чем может порадовать стоковая комплектация Шкоды? Помимо привычного оборудования тут есть несколько режимов работы фар, ходовые огни, система радиоподготовки и… это все. Инженеры Тойоты же смогли порадовать дополнительным электрическим отопителем салона, датчиком света и системой головного освещения с автоматическим отключением. Говоря о топовых комплектациях Шкоды, стоит упомянуть систему “CORNER”, изменяющую угол поворота фар вместе с поворотом колес и аудиопакет “Skoda Surround”. Тойота в свою очередь располагает совершенно удивляющим набором нестандартных возможностей: система распознавания пешеходов и автоматического торможения, автоматическое переключение дальнего света на ближний, круиз контроль, поддерживающий расстояние до впереди идущего автомобиля, проекционный дисплей на лобовом стекле и, как ни странно, еще один информационный дисплей с 3D эффектом, встроенный в приборную панель.
  3. Дизайн. Дизайнеры Шкоды пошли, думаю, по наиболее верному пути – сделали автомобиль приятным на вид и достаточно неброским. У Рапида нет слишком резких линий или крупных габаритов, а почти вся внешняя отделка выполнена из однотонных материалов. Дизайн Тойоты же… становится все хуже с каждым поколением. Бампер нынешней модели напоминает злую кошачью морду и это, пожалуй, не очень подходит для городского автомобиля «В» класса – слишком уж это броско. Впрочем, тут вопрос исключительно личных предпочтений.

Skoda Rapid и Toyota Corolla

Каков итог?

Несмотря на общий класс и некоторые схожести, у машин есть одно важное различие – они ориентированы на немного различных людей. Рапид хорошо подойдет на роль семейного автомобиля в какой-нибудь молодой семье – он удобен, достаточно вместителен и не обделен функциями, повышающими комфорт использования. Всего за 14 000 можно установить обогрев задних сидений и тонировку стекол, сделав езду удобной для ребенка или, скажем, родственников, которые едут на задних сиденьях – а это ли не главное для семейного автомобиля? Королла же ориентирована, пожалуй, на более «зажиточных» людей. Быть может, начинающих бизнесменов, когда Камри покупать еще рановато, но выделиться среди основной массы автомобилей уже хочется. На это указывает и более демократичная цена Рапида, и большое наличие технологически продвинутых, но весьма необязательных функций Короллы.

Таким образом, выбирая из этих автомобилей, каждому довольно нетрудно будет найти именно то, что подходит под его личные запросы и требования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить