soulava

В классе C предлагаются как модели, рассчитанные на массовую аудиторию, так и имиджевые машины. В данной статье рассмотрены Kia Ceed и Soul. Хотя они близки технически и почти совпадают по диапазону цен, эти машины отличаются концепцией. Ceed – классический хэтчбек, а Soul позиционируется производителем как SUV и отличается ярким дизайном.

Kia Ceed

Это модель класса C, выпускаемая с 2006 г. и представленная сейчас в 3 поколении 2018 г.

Габариты кузова 5-дверный хэтчбек составляют 4,31 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,447 м в высоту. Колесная база равна 2,65 м. К тому же доступен универсал SW. Кузов последнего поколения сделали широким и узким в стиле Stinger.

Kia Ceed

Ceed оснащают 3 двигателями R4:

  • G4LC. 1,4 л мотор, развивающий 100 л. с. при 6000 об/мин и 134 Нм при 4000 об/мин.
  • G4LD. Турбированная версия мощностью 140 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 242 Нм при 3200 об/мин.
  • G4FC. 1,6 л мотор производительностью 128 л. с. при 6300 об/мин и 155 Нм при 4850 об/мин.

Последний двигатель комплектуют 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП, атмосферный 1,4 л – МКПП, турбированную модификацию – 7-ступенчатым «роботом». Привод – передний.

Подвеска спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная. Тормоза – дисковые вентилируемые на обеих осях. Ceed оснащают 15-17-дюймовыми колесами в зависимости от комплектации.

Интерьер весьма просторен и собран из качественных материалов. На заднем ряду помещается трое пассажиров, однако места по длине и высоте не так много. Диван раскладывается на 2 части.

Салон Kia Ceed

Турбированный двигатель характеризуется тяговитостью, но плохо согласован с РКПП. Более сбалансированной является атмосферная 1,6 л версия ввиду того, что АКПП с этим мотором хорошо взаимодействует и для него доступна механика. На Ceed удается получить лучшие динамические результаты, чем указано производителем. Автомобиль обладает хорошей управляемостью, устойчивостью и предсказуемым поведением при достаточной плавности хода.

Для Ceed предлагается 10 комплектаций. Диапазон цен составляет 1,08-1,58 млн рублей.

Kia Soul

Позиционируется производителем как субкомпактный кроссовер и представляет собой в действительности смесь хэтчбека и однообъемника. Эта модель выпускается с 2008 г. в 3 поколениях. Текущая генерация находится в производстве с 2018 г.

Габариты составляют 4,195 м в длину, 1,8 м в ширину и 1,61 м в высоту. Колесная база равна 2,6 м. Кузов характеризуется угловатым дизайном и визуально отделенной крышей. Доступны двухцветные варианты окраски.

Kia Soul

На российском рынке Soul также оснащают 3 вариантами двигателей R4.

  • G4FD. 1,6 л мотор развивает 123 л. с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин.
  • Турбированная модификация имеет производительность 200 л. с. при 6000 об/мин и 265 Нм при 4500 об/мин.
  • G4NA. 2 л двигатель мощностью 150 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин.

Атмосферный 1,6 л мотор комплектуют 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП, турбированный – 7-ступенчатой роботизированной, 2 л двигатель – 6-ступенчатым «автоматом». Привод – передний.

Подвеска спереди – типа McPherson, сзади – торсионная балка. Версии для российского рынка получили модифицированную подвеску с другими амортизаторами и пружинами. Благодаря этому клиренс возрос до 170-180 мм. Тормоза – дисковые на обеих осях, спереди – вентилируемые. На Soul устанавливают 16-18-дюймовые колеса.

Интерьер весьма просторен благодаря высокому потолку. На заднем ряду много пространства и в длину. К тому же отсутствует центральный туннель. Поэтому он легко вмещает троих пассажиров. Диван также раскладывается на 2 части, но стандартно предлагается двухуровневый пол багажника и крючки и сетки для него.

Салон Kia Soul

Относительно ходовых качеств журналисты и пользователи отмечают согласованность 2 л двигателя и АКПП. Этот вариант считают оптимальным для данной модели. Начальный мотор обеспечивает слабую динамику, а турбированный требует более частого обслуживания. К тому же роботизированная коробка характеризуется замедленной реакцией. В целом, отмечают завышенные производителем динамические показатели относительно реальных. Во многом это обусловлено большой массой автомобиля. Управляемость хорошая, особенно учитывая особенности кузова, но подвеска жестковата и на 17-дюймовых колесах. При этом высшая модификация с другими пружинами и амортизаторами и 18-дюймовыми колесами отличается незначительно.

Soul предлагается в 11 комплектациях. Начальная стоимость составляет около 1,03-1,63 млн рублей.

Общие черты

Несмотря на различное позиционирование производителем, Ceed и Soul имеют много общего:

  • Тип кузова. Обе модели представлены в кузовах хэтчбек.
  • Динамика. Хотя Soul обладает более мощными двигателями, большая масса не позволяет достичь выдающихся показателей. К тому же для обоих моделей есть претензии к работе РКПП высших версий и их согласованности с моторами. Поэтому наиболее сбалансированными считают средние по производительности атмосферные модификации.
  • Управляемость. Обе модели обладают хорошей для своего класса управляемостью и немного жестковаты.
  • Оснащение. По перечню стандартного и дополнительного оборудования машины весьма близки. В стандартный перечень входят ABS, ESC, BAS, HAC, VSM, TPMS, фронтальные и боковые эйрбеги и шторки, электростеклоподъемники, аудиосистсема с 6 динамиками. Высшие комплектации предлагают подогревы сидений, руля, зеркал, лобового стелка, форсунок омывателя, светодиодную оптику, люк с электроприводом, кожаную отделку интерьера, интеллектуальный круиз-контроль, систему удержания в полосе, систему выбора режимов движения, электрорегулировки передних сидений, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, мультимедийную систему и т. д.
  • Стоимость. Диапазон цен составляет примерно от 1 до 1,6 млн рублей.

Таким образом, при почти равной стоимости рассматриваемые автомобили близки по основным потребительским качествам.

Различия

Различное позиционирование моделей обусловлено следующими факторами:

  1. Концепция. Несмотря на аналогичный тип кузова (хэтчбек), производитель дифференцирует модели, относя Soul к SUV.
  2. Дизайн. Ceed отличается спортивным стилем благодаря низкому и широкому силуэту и стремительному дизайну. Soul приближен к SUV за счет высокого кузова, квадратичного дизайна и отдельных элементов оформления. К тому же эта модель выделяется особенностями оформления вроде двухцветных вариантов окраски кузова, подсветки динамиков и т. д.
  3. Ходовые качества. При близких динамических показателях Ceed позволяет улучшить номинальные значения, в то время как Soul наоборот оказывается медленнее, чем заявлено. К тому же многорычажная задняя подвеска обеспечивает Ceed преимущество в управляемости.
  4. Практичность. Soul лучше подходит для хозяйственных целей: у него просторнее салон, особенно второй ряд, выше клиренс, багажник стандартно обладает расширенными возможностями.

Таким образом, Soul ярче и практичнее, а Ceed обладает лучшими ходовыми качествами.

Kia Ceed и Kia Soul

Назначение моделей

Ceed рассчитан на широкую публику и ориентирован на конкуренцию с аналогичными массовыми хэтчбеками класса C. Soul – имиджевый автомобиль. В противоположность назначению Ceed характеризуется лучшими ходовыми качествами и более качественным интерьером, а Soul более практичен за счет высокого кузова, большого клиренса и просторного заднего ряда. Таким образом, ввиду близких параметров выбор между рассмотренными моделями определяется больше вкусовыми предпочтениями. Поэтому и продажи этих автомобилей весьма близки: по данным производителя, за 2019 г. на российском рынке было реализовано около 12,6 тыс. Ceed и около 13,7 тыс. Soul.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить