При выборе автомобиля зачастую на передний план выходят такие факторы, как внешний вид средства передвижения, его вместительность, мощность двигателя, плавность хода, стоимость обслуживания. Только проведя полный анализ можно с точностью определить, какое авто целесообразнее приобрести именно вам.
Opel Astra
Автомобиль Opel Astra разработан немецкой компанией Opel. Существует модель с 1991 года. Astra — это продолжение линейки моделей Opel Kadett. Автомобили на базе Opel Astra также выпускается с правым рулём в Китае и Латинской Америке.
Хотя изначально автомобиль был немецкой сборки, сейчас модификации Astra собирают в Китае, в Латинской Америке, в Польше, на Украине на заводе ЗАЗ в городе Запорожье. В АВТОВАЗ выпускали седан третьего поколения на платформе Opel Astra G под названием Chevrolet Viva в Тольятти. С 2009 года поколение Opel Astra H производится на автозаводе Автотор в Калининграде.
Экстерьер
Opel Astra насчитывает 5 модификаций, состоящих из хэтчбеков, седана, универсала и универсала трёхдверки. Чуть позже были выпущены четырёхместный кабриолет и универсал с 16-и клапанным двигателем Caravan. Автомобиль относится к классу компакт-кар. Кузов Astra отличается отменной аэродинамикой и прочностью.
Интерьер
Интерьер автомобиля лаконичный. Немного портит внешний вид разнофактурный пластик. Привлекает достаточно эргономичная кнопочная панель приборов. Широкие стойки лобового стекла очень портят обзор. Есть управление мехатронными шасси. Можно отделить каждый компонент. Например, обострить реакцию мотора на акселератор.
Передние кресла достаточно удобные. Присутствует хорошая боковая поддержка. К минусам можно отнести то, что нельзя установить кресло вертикально. На заднем сидении достаточно много места. Однако стоит отметить, что для удобства пассажиров не продумано боковой поддержки и ручек. Багажное отделение просторное, 340-900 литров, в зависимости от модели. Его также можно увеличить, если сложить спинку заднего дивана. Под поддоном удобно разместилась докатка.
Управление
Рулевое управление комфортное. Подвеска плотная, но не жёсткая, хорошо преодолевает неровности на дороге. Несмотря на 200 сил под капотом, этого не хватает для быстрого старта. Только две первые передачи дают автомобилю вырваться вперёд, а последующие ступени растянуты. На Astra можно ехать комфортно при 130 км/ч. Дальше уже мотор не тянет. Расход бензина двигателем — примерно 8 литров на 100 км при постоянной скорости 100 км/ч. При городской езде расход увеличивается и составляет от 10 до 11 литров. При постоянном дёрганье показатель может увеличиться до 15 литров.
Интересным решением на Astra GTC служит режим спорт мехатронного шасси. Сверху центральной консоли есть кнопка, при нажатии которой приборная панель окрашивается в красный цвет, зажимаются амортизаторы, рулевое управление обостряется.
Volkswagen Jetta
Автомобиль типа компакт-кар Volkswagen Jetta производится концерном Volkswagen с 1979 на базе Volkswagen Golf. В отличие от Golf, Volkswagen Jetta — классический седан. Немец сейчас выпущен в 5-и поколениях. Сборка автомобиля осуществляется не только в Германии, но также в ЮАР, КНР, Мексике, России.
Экстерьер
Автомобиль имеет приятные гармоничные пропорции, обтекаемый силуэт и элегантный, одновременно спортивный облик. Весь кузов автомобиля составляет одно целое, включая нижние воздухозаборники и решетку радиатора с хромированными ламелями.
Интерьер
Автомобиль отличается достаточно строгой внутренней отделкой. Очень эргономичный блок управления климат-контролем. Стойки лобового стекла не такие широкие, как в большинстве иномарок, обзор не закрывают. Водительское и пассажирское передние сидения оснащены удобной боковой поддержкой. Также водительское сидение снабжено электрорегулировками и вентиляцией. На задних пассажирских сиденьях удобно и просторно.
Имеется небольшой подлокотник с подстаканниками в центре дивана. Багажник здесь не предназначен для транспортировки крупных грузов. Однако его можно увеличить, сложив заднее сиденье. Объем багажника составляет 368-963 л. Под настилом багажника располагается докатка.
Управление
Разгоняется автомобиль медленно. Старт можно ускорить, переведя коробку в спорт-режим. 17-дюймовые колёса позволяют ходом пролетать даже крупных «лежачих полицейских». Хорошая шумоизоляция исчезает уже начиная с 70-80 км/ч. На высокой скорости чувствуются огрехи в аэродинамике.
Сходство моделей Opel и Volkswagen
Оба автомобиля разработаны в Германии. Имеют эргономичное и легкое управление, хороший клиренс и достаточно мягкий амортизатор. Двигатель и в Опеле и в Фольксвагене инжекторный, 1.6 л. И в Джетте, и в Астре есть праворульные модели, но чаще стоит левый руль. Рулевое колесо бывает как с гидроусилителем, так и с электроусилителем.
Механическая коробка передач — не единственный вариант оснащения автомобилей. Существуют сборки и с автоматическими коробками передач. Передний привод. Двигатель автомобилей работает на топливе АИ-95. Вместительность моделей — 5 полноценных мест.
Различие автомобилей
- Джетта с механической коробкой передач бывает 5,6-и ступенчатая. Под капотом, в зависимости от модификации — 105-160 л.с., двигатель 1.2-2.0 л, но чаще 1,6 л. АКПП включает 6 или 7 режимов. Встречается также АКПП-робот — лидер среди существующих видов трансмиссий. Производит сборку на данный момент Мексика и Россия.
- Астра с МКПП имеет 5-6 ступеней, а АКПП встречаются 4-6 ступенчатые. При этом объем двигателя составляет в различных модификациях от 1,0 до 2,2 литров. Мощность двигателя — 60-200 лошадиных сил. Выпускает модель Россия и Польша.
- Опелю до немецкой тройки далеко. Есть даже поговорка — «Все приехали на машинах, а один на Опеле». Несмотря на это, автомобиль считается народным и в последнее время приподнял свой имидж. Астра выигрывает тем, что запчасти у нее дешевле, а шумоизоляция выше. У Опель Астра шум производят по большей части только шины, а в Джетте к звуку шин прибавляется шум системы выпуска двигателя.
- Стойки лобового стекла гораздо выигрышнее у Фольксваген Джетта, поскольку минимально закрывают обзор. Но Джетта может оттолкнуть слишком четкими линиями, резкими углами. Астра имеет более плавные линии. Споры про пластик ведутся на многих интернет-площадках. Мнения о качестве разделились 50/50. У Опель Астра более запутанная панель управления, слишком много клавиш. Однако, это дело привычки. Удобные подлокотники задних пассажирских сидений есть только в Фольксвагене, зато у Опеля имеется 12-и вольтная розетка. Пассажирам на задних местах в Опеле придется несладко — сыграла роль заваленная хечбек-крыша, да и ступни некуда деть. Джетта в этом плане просторнее — потолок не давит, ноги чувствуют себя как в минивэне.
- Открыть багажник в Астре не так-то просто — кнопка располагается или на консоли, или на пульте. Ни то, ни другое не покажется удобным, когда руки заняты покупками. Джетта открывается из салона и классической кнопкой на багажнике.
- Двигатель Астры мощнее, но до 100 км\ч Джетта едет быстрее. Разгон до 100 км/ч — 9.2 с у Астры, у Джетты — 8.6 с.
- Разница в стоимости небольшая. Новый автомобиль концерна Фольксваген 1.6 MPI MT Trendline с двигателем 1.4 — 1.6 л. (110, 125, 150 л.с.) обойдется в 412 000 р. Новенький Опель 1.6 МТ Essentia с двигателем 1.4-1.6 л. (115, 140 л.с.) в базовой комплектации встанет в 515 300 р. Конечно, цена во многом зависит от версии, наличия скидок.
- Сервисный центр по отзывам лучше у Опель. Даже простые работы (регулировка фар) проводятся за 1 день. Запчасти на Опель дешевле. Астра еще и теплее, печка греет основательно.
- Подвеска у обеих моделей неплохая. Но все же лучшей для российских дорог, ям и полицейских является подвеска Астры.
- Базовые комплектации Опеля лучше сбалансированы. Астра легче Джетты. Клиренс у Опеля выше. Зато Фольксваген долговечнее, ремонтопригоднее.
- Важный фактор для дальних поездок — комфорт водительского места. В данном сравнении выигрывает Фольксваген.
- Обе машины с достоинством прошли краш-тест. На 64 км/ч они справились на отлично. Джетта чуть лучше повела себя при фронтальном столкновении, но у Астры несколько выше защита детей и устойчивость к боковому удару.
Какую модель лучше всего выбрать
Если в приоритете автомобиль, приближенный к премиум-классу, более долговечный и надежный — предпочтение стоит остановить на Джетте. Девушкам вряд ли понравятся строгие угловатые линии Фольксваген Джетты.
Для большой семьи Джетта станет лучшим выбором. Вместительность салона здесь выше, поездка комфортнее.
Выигрывает по оптимальному соотношению цены/качества Опель. Как и по расценкам на ремонт и запчасти. Зато Фольксваген меньше ломается. Поэтому, заглядывая в будущее, экономному покупателю лучше приобрести Джетту.
Более статусная Volkswagen Jetta привлекает своей надежностью, престижем, просторным салоном. Однако и Opel Astra имеет свои козыри, такие как удобное и быстрое сервисное обслуживание, цены на запчасти.