Каждый день люди пользуются разнообразными услугами и покупают большое количество разнообразных товаров. Общество успело привыкнуть к предлагаемым возможностям, но до сих пор не задумывается о том, какими отличиями обладают понятия «товар» и «услуга».
Товар и услуга: понятия
Услуга представляет собой специальную выгоду, предполагающую оказание помощь или поддержку одного человека другого. В то же время должно выполняться определенное действие, направленное на достижение желаемого результата.
В каких сферах предлагаются услуги?
- Транспортная система.
- Торговая деятельность.
- Связь.
- Консультирование.
- Финансы.
- Организация досуга.
- Медицина.
- Образование.
- Жилищно-коммунальное хозяйство.
Товар представляет собой выпущенный продукт, направленный для продажи или обмена. Основной задачей является удовлетворение потребностей человека, для которых он был разработан и выпущен. Какими бывают товары?
- Однородные (например, сырье).
- Неоднородные (предполагается наличие нескольких составляющих).
- Портящиеся (продукты питания и разнообразная техника).
- Непортящиеся (предметы роскоши, направленные на подчеркивание статуса человека).
Форма
Товар является осязаемым, так как он всегда обладает материальной оболочкой. К выпущенной продукции можно при желании дотронуться. Предприятие способно складировать выпускаемые товары.
Услуга является неосязаемой, ведь она представляет собой определенный процесс, который невозможно, потрогать, почувствовать. В результате складирование услуги оказывается невозможным. Для успешного взаимодействия с целевой аудитории требуется создать комфортные условия, свидетельствующие о стабильности и благополучии. К тому же клиенты должны отмечать почтение, уважение и внимание к своим потребностям. При правильном подходе клиент пожелает не только самостоятельно вернуться, но и привести кого-то с собой.
Особенности ценообразования
Схема ценообразования является уникальной для товаров и услуг. Какие способы используются чаще всего?
- Цена товара включает в себя себестоимость, процент дохода производителя и продавца, выплаты зарплат всем сотрудникам, стоимость упаковки, долю на налогообложение и оплату транспортных услуг. Изготовитель с продавцом могут провести подсчеты, на основе которых будет гарантированно представлено обоснование цены.
- Установить оптимальную стоимость на услугу не так просто, как хотелось бы. К тому же обоснования для отдельно выбранной цены невозможно представить.
Особенности рабочей деятельности
Любой товар нужно выпускать по установленным технологиям, соблюдая многочисленные нюансы производственного процесса. В большинстве случаев предполагается обязательное соответствие ГОСТам. Товар позволяет получить патент и право собственности.
Услуга не может быть дважды оказана на одинаковом уровне. Даже, если услуга каждый раз предоставляется определенными лицами, качество зависит от многочисленных факторов: правильного формулирования потребительского запроса, наличия других клиентов в рассматриваемый период времени.
Особенности соотношения производства и потребления
В большинстве случаев потребитель не присутствует во время выпуска товара. Продукция может предлагаться целевой аудитории в различных торговых точках и в разное время.
Услуга предполагает обязательное участие клиента в производственном процессе, так как зависит от его личных пожеланий и требований. Услуга предполагает наличие свойства одновременности производства – потребления.
Требования к товару
- Высокий уровень функциональности с наличием базовой задачи. При этом товар должен обладать дополнительными функциями.
- Обязательное соответствие действующим нормам и стандартам.
- Надежность. Предполагается отсутствие риска поломки в определенный период времени.
- Долговечность. Предполагается наличие определенного эксплуатационного срока товара.
- Сервис, зависящий от скорости и качества выпускаемых товаров. Кроме того, предполагается обязательная оценка особенностей взаимоотношения с целевой аудиторией.
- Эстетичность. Данный аспект может быть оценен только на субъективном уровне.
- Качество, зависящее от имиджа и репутации производителя.
Требования к услуге
- Исполнители должны быть компетентными.
- Услуга должна соответствовать имеющимся запросам клиентов.
- Фирма должна гарантировать стабильное исполнение своих обязательств.
- Гарантированное качество предоставляемых услуг.
- Отзывчивость и оперативность ответов на любые вопросы клиентов.
- Предлагаемые услуги должны быть доступными.
- Предполагается обязательное понимание любых потребностей целевой аудиторией. Вне зависимости от специфики поставленных задач, исполнители должны стремиться к лучшему результату.
- Коммуникация. Компания должна предоставлять полную и актуальную информацию клиентам.
- Доверие, которое зависит от репутации и имиджа фирмы.
- Клиенты должны обладать защитой от физических, финансовых, моральных рисков.
- Обходительность.
- Стремление к полноценной связке спроса – предложения в течении определенного периода.
Товар и услуга: отличия
- Товар, в отличии от услуги, является материальным и осязаемым.
- Товар обладает постоянными характеристиками качества и внешнего вида, услуга – не обладает.
- Производство товара отделено от его последующего потребления. Услуга предусматривает совпадение производства и потребления.
- Товар доступен для складирования, в отличии от услуги, которую невозможно хранить.