drev_teatr

Во всех театральных залах и художественных постановках, во всех актерских труппах и сценических традициях можно увидеть древнегреческие корни: основы драматургии, правила актерской игры, принципы оформления спектаклей, добавление музыкального ряда, использование специализированного технического сопровождения и даже сами стационарные театральные сооружения — все это зародилось в прекрасной Элладе.
Театр в древней Греции
Древние жители Греции соединили ораторское искусство с литературой, добавили лицедейства и дополнили традиционной народной песней, получив завораживающее действо, которое переняли все мировые культуры. Но, имея столько общего, разница между театром Древней Греции и современным сценическим искусством огромная.

Театральный сезон

Древнегреческие театры устраивали театрализованные представления, как часть религиозного культа в честь бога плодородия Диониса, который в современной культуре более известен как бог виноделия. Празднования проходили несколько раз в год и приурочивались к важным сельско-хозяйственным циклам.

В основе первых сюжетов лежали легенды, истории которых освещали жизнь бога Диониса; позже в репертуаре стали появляться другие мифологические темы и герои. С развитием театрального искусства менялся и характер авторских пьес, большей популярностью стали пользоваться различный житейские темы «на злобу дня». Успех спектакля зачастую определялся отношением драматурга к простому народу, достоверностью и справедливостью событий художественного текста к простым смертным.

Древний театр
В театр разрешалось приходить всем. Состоятельные граждане греческих полисов приходили в театр всей семьей в сопровождении домашних рабов. Театральные дни объявлялись обязательными выходными для всех. Неимущим слоям населения раздавались «зрелищные монеты», дающие право на бесплатное посещение спектаклей.

Обычно театральный сезон длился три дня. Представления в соревновательной форме предлагали на суд зрителя творческие работы трех лучших авторов-чтецов, которых заранее отбирала специальная комиссия. Каждый драматург демонстрировал по три трагедии и одну сатирическую драму (комедию). Все произведения подавались в стихотворной форме с участием хора. Пьесы никогда не повторялись.

Место действия

Театральные сооружения располагались под открытым небом у подножия природной возвышенности. Зрительские места прорубались ступенчатыми рядами до самой вершины горы. Один театр вмещал несколько тысяч человек одновременно. В основании холма конструировалась сцена, на которой во время диониских празднеств располагался хор, актеры и небольшая палатка с реквизитом.
Театр под открытым небом
Многие зрители шли на театральный марафон тщательно подготовленными, запасаясь провизией и мягкими подушками. Пьесы читались без перерыва с самого утра и до захода солнца. Зрители были вольны прийти и уйти в любое время. Обсуждать, происходящее на сцене, публика могла вслух, не стесняясь в выражениях.

Действующие лица

Первоначально автор пьесы был и ее исполнителем. Чтецы в сопровождении хора исполняли драматические произведения. Со временем, драматурга заменили актером. Постепенно число исполнителей увеличилось до трех человек. Для возвышения чтецов из толпы певцов, главных артистов ставили на высокую обувь. Профессиональных артистов не существовало, попробовать себя в роли мог любой житель греческого демократического полиса. Главным выразительным приемом были голосовые и речевые таланты главного героя. Во главу угла ставились особенности акустического восприятия.

Многотысячный зал не имел возможности оценить актерскую игру, поэтому для передачи эмоций, настроения и образа персонажей применялись большие, ярко окрашенные маски. Для каждой роли готовили несколько видов масок, чтобы зритель с дальних рядов мог узнать о смене настроения актера. Все роли исполняли мужчины. Женские образы представляли актеры в женских платьях и в соответствующих масках.

Со временем добавлялись новые театральные приемы, активно развивалась культура жестов и хореографических движений. Человек, претендующий на роль, проходил специальные испытания, в которых показывал свои вокальные и танцевальные возможности.
Сцена из театра
Проводились режиссерские эксперименты с применением различной сценической техники. К примеру, машина, позволяющая приподнять актера над сценой, стала популярным древнегреческим спецэффектом.
Занавес

По окончании драматических состязаний специальная комиссия выбирала победителя. Многие авторы становились победителями из года в год — их лучшие произведения можно увидеть и на современных театральных сценах.

Зрители тоже активно вмешивались в судейство. Удачным спектаклям долго аплодировали, а неудачный могли забросать камнями не дожидаясь финальной сцены. Театральные постановки часто включали в сюжет длинные воспитательные монологи, рассчитанные на широкого зрителя.

Театр считался общественным заведением, расходы по которому государство охотно делило с богатыми гражданами. Содержание хора, а также материальная помощь лучшим авторам и актерам считалась почетной обязанностью. Состоявшиеся драматурги и популярные актеры пользовались большим уважением и часто избирались на высшие государственные должности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить