shinpokr

Колесо – одно из первых действительно революционных изобретений человечества, которое помогло людям сделать огромный шаг на пути к современным технологиям. Самое древнее колесо, которое было найдено археологами в Румынии, датируется последней четвертью 5 тысячелетия до нашей эры. Это эпоха неолита или каменный век — то время, когда неандерталец становится человеком разумным. Изобретение колеса способствовало развитию людей во всех сферах: теперь человек может путешествовать, перевозить грузы на большое расстояние и выполнять прочие хозяйственные задачи с меньшими затратами энергии.

В Древней Греции и Риме колесо становится не только важной частью повседневной жизни, но и элементом войны: колесницы используют для боя, а повозки для транспортировки пищи и снаряжения. Именно в этот временной период происходит усовершенствование конструкции колеса: появляются колесо с ободом и спицами. Несмотря на это усовершенствование, для того, чтобы использовать повозки, необходим относительно ровный ландшафт. Но только в 1846 году Роберт Уильям Томсон сможет решить это проблему, создав первую шину, которая проложит людям дорогу в те места, где раньше нельзя было проехать.

Что такое шина, и какая у нее история?

Изобретение, придуманное Томсоном, должно было решать несколько задач: улучшить ходовые качества и снизить шум. В то время асфальта еще не было и в помине, а все дороги были выложены брусчаткой – несложно представить, какой шум издавали деревянные колеса, а уж «волшебные» ощущения тех, кто едет в экипаже вообразить еще легче. Итак, по задумке изобретателя, шина должна была накладываться на обычное деревянное колесо, обитое металлическим обручем.

Шина

Конструкция автомобильной обуви проста и понятна: камера и наружное покрытие. Чтобы изготовить камеру, нужно было сложить парусину в несколько слоев, а затем пропитать ее с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное же покрытие предлагалось изготавливать из соединённых заклёпками кусков кожи. Испытания первого образца экипажа, оборудованного такими колесами, показали фантастические результаты. Эти результаты даже опубликовали в журнале «Mechanics Magazine» (выпуск от 27 марта 1849 года). Но человечество оказалось не готово к этому изобретению: массовое производство было бы невозможно запустить. Поэтому про изобретение Томсона забыли более чем на 40 лет.

В 1887 году шотландец Джон Данлоп решил усовершенствовать велосипед сына и сделал для колес обручи из шланга для поливки растений. Эта конструкция стала первой в мире пневматической шиной. Джон быстро понял, что придумал нечто революционное, поэтому быстро запатентовал свою придумку. А буквально через несколько лет (в 1889 году) открыл в Дублине небольшое предприятие с названием «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов». В данный момент «Dunlop Tires» — один из крупнейших производителей шин в мире.

Раньше обувь для авто была камерной и бескамерной. Камерная состояла из камеры и покрышки. Камера – та часть, которая удерживает сжатый воздух, а покрышка – толстый слой резины, защищающий камеру от прокола. Но в один момент появляются бескамерные шины, которые заменяют собой камерные, так как имеют ряд преимуществ. В них нет ни камеры, ни покрышки, зато есть каркас, брекерные слои и внутренний герметизирующий слой (в котором находится воздух под давлением).

Что такое покрышка и почему сейчас это понятие практически не используется?

Именно в 1890 году появляется понятие «покрышка». Молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч решил, что обматывать камеру прорезиненной парусиной не лучшая идея и придумал покрышку, которая сажалась бы на обод и удерживала бы шину.

Покрышка

Однако технический прогресс не стоит на месте. Шины стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. С развитием технологии изготовления колес, придумали бескамерные шины, в конструкции которых не используется покрышка. Следовательно, покрышка выходит из употребления.

Что общего между ними

На самом деле, говорить о том, что у этих предметов общего, достаточно сложно, так как это совершенно разные понятия, которые соотносится как часть и целое, где частью будет покрышка, а целым – шина. Однако можно отметить тот факт, что хотя камерные шины и покрышки практически вышли из употребления, слова остались в языке, поэтому неосведомленные люди считают, что «покрышка» – это синоним слова «шина».

Шины и покрышки

Что же отличает шину от покрышки?

Как неоднократно повторялось выше, покрышка – это всего-лишь составная часть камерной шины. Так что стоит обсудить другой вопрос. Почему современные бескамерные шины отодвинули шины с покрышками на задворки истории? Несмотря на то, что камерные шины были революционным изобретением, у них были свои недостатки, и уже в 1903 году инженер (а по совместительству председатель крупной корпорации «Goodyear Tire») Пол Литчфилд решил, что нужно усовершенствовать изобретение шотландца. Он запатентовал первую в мире бескамерную шину, которую представил на нескольких выставках. Но изобретение не снискало успеха, так как его посчитали ненадежным. Поэтому первые автомобили, оборудованные шинами такого типа, появились только в 1954 году — с конвейера сошла серия автомобилей «Packard» с шинами нового типа. Сейчас же выпускаются только такие автомобили, поэтому называть шины покрышками – подмена понятий.

Какие же основные преимущества такой обуви для машин?

  1. Во-первых, колесо меньше весит.
  2. Во-вторых, при высокой скорости езды колесо нагревается меньше.
  3. В-третьих, если шина повреждается, то давление внутри колеса сохраняется намного дольше.
  4. В-четвертых, у бескамерных шин более длительный срок эксплуатации (примерно на 10-12% относительно камерных шин).

Не обошлось и без минусов. Но так как на данный момент альтернативы нет, приходится мириться с такими недостатками:

  • Высокая стоимость.
  • Относительно сложный процесс бортирования.
  • В случае прокола, капитальный ремонт будет достаточно сложным.
  • Высокая уязвимость в области стыковки диска и борта шины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить