noor244

Абсолютно любой человек с момента зачатия активно начинает свое развитие. Каждый прожитый период времени является этапом в развитии, что отражается на навыках, умениях и физической зрелости. Существует понятие возрастной нормы развития, которое отражает возраст как временную характеристику. В итоге возрастную норму развития в психологии принято воспринимать как отрезок, период, цикл.

Что такое возрастная норма развития?

Наличие особенных критериев, которые можно выделить у человека в определенном возрасте, дают возможность провести анализ насколько правильно происходит развитие организма. Но, в процессе работы над данным критерием возникают трудности в том как произвести определенный аналитику, которая будет подходить всем без исключения.

Существует ряд методов которые помогают дать четкую характеристику состоянию человека в пределах возрастных норм развития:

  1. Статистический подход. Он подразумевает измерение индивидуальных особенностей человека по показателям (например роста, веса и т.п) Наличие данных показателей дает возможность строить график, согласно усредненным данным, наблюдать рост или наоборот торможение того или иного параметра. Нормой считается значение близкое к средним параметрам, а вот вышедшие за пределы нормы являются отклонением. Данный метод является достаточно субъективным.
  2. Функционально-системный подход. В данном методе отсутствует набор показателей, а оценка состояния возрастной нормы производится за счет определения оптимального состояния взаимодействия человека с социальной средой в соответствии с возрастом.
  3. Медико-биологический подход. Данный метод дает возможность оценить состояние организма с точки зрения зрелости систем в том числе ЦНС. Нормативы для такого принципа определения возрастной нормы подразумевают анализ строения тела, состояние физической подготовки, параметров умственных возможностей на определенный период жизни. Полученные результаты принято сравнивать со среднестатистическими данными той или иной категории населения (разделение по месту проживания, уровню жизни, половой принадлежности, и т.д).

Возрастная норма может быть частью индивидуальной нормы развития человека, поскольку возраст-понятие которое носит личных характер, в проведении аналитики того или иного человека.

Индивидуальная норма развития

Под понятием индивидуальной нормы развития принято понимать параметры развития физической психической и моральной системы отдельно взятого человека. Индивидуальные нормы развития имеют ряд особенностей:

  • Они не имеют четко направления и рамок в развитии.
  • Развитие человека происходит на протяжении всего жизненного цикла.
  • Данные нормы неповторимы и индивидуальны для каждого.
  • Индивидуальность-продукт, который является неповторимым и формируется за счет огромного количества факторов (социального уровня развития. генетических параметров, наследственности, географической среды обитания, состояния финансового обеспечения).

Отличие возрастной от индивидуальной нормы развития

Таким образом, фактором который объединяет эти две нормы можно считать время. Именно временной промежуток является решающим для возрастных норм. Наличие индивидуальных показателей тоже зависит от жизненного периода человека, возраста (что можно тоже считать параметром прямого влияния времени на организм).

Возрастная норма является частью индивидуальной нормы развития. Определенные навыки лучше всего приобретать в детском и юношеском возрасте, ведь память в это время работает лучше.Это говорит о том, что эти два понятия являются частью общего процесса развития личности.

Для оптимального формирования физически и психически здорового человека, нормы должны соответствовать и не опережать или отставать друг от друга. Большое количество ведущих психологов и медиков сошлись в том,что необходимо развивать возрастные и индивидуальные качества гармонично с самого начала жизни. В таком случае достигается физическое и психическое равновесие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить