Популярными запросами при поиске автомобиля являются недорогие седаны с просторным салоном и вместительным багажником. Под такие критерии отлично вписываются Chevrolet Cobalt и Renault Logan. На автомобильном рынке они позиционируются как одни из главных конкурентов в своем классе.
Chevrolet Cobalt
Принадлежит крупнейшей автомобильной корпорации General Motors. Модельный ряд состоит из модификаций с передним типом привода, механической и автоматической трансмиссией.
В 2011 году была выпущена вторая серия, которая не имеет ничего общего с первым поколением. Модель разработана бразильским подразделением GM и построена на новой платформе. На российском рынке продажи начались в 2013 году. Автомобиль предлагается только с одним бензиновым двигателем.
Самая простая модификация оснащена следующим оборудованием:
- Подушка безопасности водителя.
- Крепления ISOFIX.
- Натяжитель ремня безопасности.
- Рулевое управление с гидравлическим усилителем.
- Задние противотуманные фары.
- Дополнительный стоп-сигнал.
- Наружные зеркала с электрическим приводом.
- Тканевая отделка салона.
- Ручная регулировка сидений.
- Подогрев передних мест.
- Централизованная блокировка замков.
- Передние электростеклоподъемники.
- Противосолнечные козырьки с косметическими зеркалами.
- Иммобилайзер.
- Полноразмерная «запаска».
Дополнительно к базовой комплектации предлагается пассажирская подушка безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, бортовой компьютер. Максимальный комплект дополнен литыми алюминиевыми дисками, передними противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками.
Renault Logan
Модель разработана французской автомобилестроительной компанией Renault, выпускается с 2004 года. Комплектуется передним приводом, оборудуется механической, автоматической, роботизированной коробкой.
Новый Logan получил обновленный дизайн, благодаря чему стал выглядеть современнее и элегантнее. Ключевой особенностью стали дневные огни со светодиодами, придающие более выразительный взгляд. Также установлена иная радиаторная решетка с хромированными элементами, новый бампер.
Кроме измененного внешнего вида, новинка обновилась и внутри. Сюда установили новый руль, выполненный из высококачественных материалов. Также улучшилась его эргономика, обеспечивающая более удобную хватку для рук. Кроме того, на задней центральной консоли изменили диаметр держателя подстаканников, чтобы обеспечить надежную фиксацию.
Самая дешевая комплектация включает следующее:
- Водительская подушка безопасности.
- Крепление ISOFIX.
- Активный подголовник.
- Антиблокировочная система с устройством перераспределения тормозных усилий (ABS+EBD).
- Гидроусилитель рулевого управления.
- Ходовые огни со светодиодами.
- Задние противотуманные фары.
- Заводская тонировка.
- Обогрев заднего стекла.
- Ключ дистанционного управления центральным замком.
- Пакет «курильщика».
- Система, защищающая от угонов.
- Запасное полноразмерное колесо.
В максимальную комплектацию входит кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, дополнительные подушки безопасности, кожаная отделка руля, система электронного контроля устойчивости.
Схожие параметры
Конкуренция между автомобилями возникла из-за наличия общих характеристик. Они принадлежат компактному классу автомобилей, но при этом имеют достаточно просторный салон и багажник. Модельный ряд обеих иномарок включает модификации с переднеприводной компоновкой. К общим трансмиссиям относится механическая и автоматическая коробка переключения передач.
Также их объединяет конструкция ходовой части. Передняя независимая подвеска McPherson совместно с задней торсионной балкой обеспечивает оптимальные ездовые характеристики. Подвеска обладает достаточным уровнем жесткости, что положительно сказывается на энергоемкости.
Кроме того, имеются некоторые совпадения в базовом оснащении. Сюда входит подушка безопасности водителя, крепление ISOFIX, гидравлический усилитель руля, центральный замок.
Сравнение, отличия, на чем остановить выбор
Перечисленные общие черты, несомненно, учитываются при выборе автомобиля. Однако наибольшую роль играют именно различия. Для их выявления необходимо сравнить следующие показатели:
- Если рассматривать экстерьер последних моделей, то Cobalt остается позади. В принципе производители не имели цели создать стильный автомобиль. Сбоку он смотрится лучше, но передняя часть не всем пришлась по вкусу. Новый француз внешне значительно превосходит конкурента. Он получил более обтекаемые линии кузова, стал выглядеть стильно и современно. Конечно, на звание красавца он вряд ли претендует, но по сравнению с первой машиной однозначно выигрывает.
- То же самое касается внутреннего оснащения. В целом интерьер первой модели выглядит неплохо, пластик имеет хорошее качество, сиденья удобные. Но выглядит это все слишком скучно и простовато. У француза дело обстоит иначе – по сравнению с первым поколением, оформление однозначно улучшилось. Особенно хорошо выглядит передняя панель.
- Касаемо вместительности можно смело заявить, что обе иномарки являются лучшими в своем классе. Но если сравнивать, то первый автомобиль все же теснее. На заднем ряду француза чувствуется гораздо больший простор. Зато Cobalt компенсирует недостаточно свободное место большим багажником, который равен 545 литрам. Объем багажника второй модели равен 510 литрам.
- По ездовым качествам больше порадовал Cobalt. Согласованная работа мотора и коробки передач обеспечивает неплохую динамику. Со второй моделью дело обстоит немного иначе. Есть ощущение, что в первом поколении подвеска была настроена удачнее. По субъективному восприятию она стала чувствительнее к мелким дорожным неровностям.
Итог
Несмотря на некоторые недостатки Renault Logan, он остается все же более востребованным. Скорее всего, это связано с бешеным успехом первого поколения, а улучшенный внешний вид новинки вызвал множество восхищенных откликов. Он позиционирует себя действительно как надежный автомобиль, который отлично подходит для каждодневного пользования.