logmeg99

Выбирая недорогой автомобиль из линейки одной марки, часто встает вопрос либо выбор младшей модели хорошей комплектации, либо старшая модель, но комплектацией скромнее.

Компания Рено, на нашем рынке, в сегменте недорогих автомобилей, предлагает модели Renault Logan и Renault Megane, где первый снискал народную любовь.

Renault Logan

Logan – самая бюджетная модель, которую может предложить компания Renault. Начало производства 2004 год. На сегодняшний день представлено 2 поколения модели. Компания подошла к разработке модели очень рационально, за счет чего получилось создать максимум практичности и надежности автомобиля по минимальному ценнику. На нашем рынке, модель представлена только в кузове седан, хотя на его платформе В0 созданы еще несколько моделей автомобилей, таких как Sandero, Duster, Lada Largus, в других странах существует еще ряд моделей, базирующихся на этой платформе.

Renault Logan

Инженеры Renault собрали воедино все самые надежные и недорогие узлы и агрегаты компании, наработанные за длительный период, в результате получился простой, но очень надежный автомобиль.

Двигатели на российских логанах, объемом 1.4 л (75 л. с.) и 1.6 л (86 л. с.), восьми клапанные, не что иное, как разработки Рено 80 годов. Их ресурс переваливает за 400 тыс. км, при должном обслуживании. Их недостатком является частая регулировка клапанов, из-за устаревшего механизма газораспределения, а также повышенный расход топлива для данной кубатуры.

Существует еще относительно современный двигатель объемом 1.6 л (102 л. с.), 16 клапанный К4М, этот мотор лишен недостатков предыдущих двигателей и имеет вполне современные характеристики, его ресурс также легко преодолевает 400 тыс. км. и поэтому логана предпочтительнее брать именной с этим мотором.

Коробки передач устанавливаются как 5-ти ступенчатая механика, так и 4-х ступенчатый автомат, который несильно распространен, устанавливается на более дорогих комплектациях. Оба варианта надежны и не требуют дополнительного обслуживания.

Передняя подвеска выполнена по типу MacPherson, что уже говорит о простоте и надежности, сзади полузависимая балка. Многие владельцы отмечают, что первые вмешательства в подвеску происходили при пробеге ближе к двуста тысячам километров, что является превосходным показателем.

Салон Renault Logan

Салон Renault Logan можно охарактеризовать, как суперэконом. Это выражается как в качестве самих материалов, так и в исполнении элементов. Неудобные сиденья, дешевый пластик, простоватый дизайн, повсюду «сверчки», слабые печка и кондиционер, так вкратце можно описать интерьер модели.

Плюсы и минусы

  • Плюсы: цена, неубиваемая подвеска, надежность, ресурс двигателей, оцинкованный кузов, высокий клиренс, хорошая проходимость, цена и доступность запчастей.
  • Минусы: отсутствие комфорта, низкая шумоизоляция, дешевый пластик, слабая печка и кондиционер, плохая динамика, большой расход топлива 8-ми клапанных двигателей.

Renault Megane

Модель Megane ведет свою родословную с 1995 года, за это время сменилось четыре поколения. Представлена в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Неплохая линейка двигателей объемом 1.4, 1.6, 2.0 литра и на версии RS 2.0 турбо (250 л. с.), дизельные моторы 1.5 и 1.9 литра в России непросто найти, так как официальных продаж не было. Все двигатели достаточно надежны, но далеко не «миллионники».

Renault Megane

Основной «болячкой» бензиновых моторов является фазорегулятор, кроме двигателя 1.4 л, на нем фазорегулятор отсутствует. При неисправном фазорегуляторе затруднен запуск двигателя и несколько секунд после запуска слышен треск. Проблема проявляется при пробеге от 40 до 100 тыс. км, цена вопроса 9-10 тыс. рублей. Другие узлы, такие как стартер, помпа, катушки зажигания, потребуют замены после 100 тыс. км. Задняя опора двигателя, также потребует замены при пробеге от 50 до 100 тыс. км.

Салон Renault Megane

На Megane, за его годы производства, устанавливались, наверное, все виды трансмиссии: МКПП, АКПП, вариатор, робот. Коробки передач Рено надежными не назовешь, на механике нередко пищит выжимной, а рывки сцепления, это норма для МКПП Renault. АКПП, если не насиловать, проходит 200 тыс. км. и более. Замечено владельцами, что автомобили с вариатором оказываются экономичнее 6МКПП, но вариатор и робот наименее предпочтительней в плане надежности.

Подвеска Megane мягкая и комфортная, за что и полюбилась большинству владельцев. Передняя типа MacPherson, конструкция, проверенная временем. Задняя полузависимая, на автомобилях с разными двигателями, устанавливалась разной конструкции, но до 3-го поколения, общим недостатком было, установка задних амортизаторов под углом 45 градусов, что вызывало пробои и дискомфорт задним пассажирам, с 3-го поколения задняя подвеска стала изготавливаться, также по типу MacPherson, что улучшило ходовые качества автомобиля.

В среднем детали подвески, при бережной эксплуатации, ходят до 100 тысяч километров, но чаще тысяч на 20-30 меньше, после чего потребуют замены, опорные подшипники, стойки стабилизатора, шаровые, сайлентблоки, амортизаторы, рулевые наконечники. У рулевой рейки примерно такой же ресурс.

В интерьере использованы недорогие, но качественные материалы, все элементы хорошо подогнаны, что создает определенный уют и положительные эмоции, максимальные комплектации еще больше радуют глаз. Шумоизоляция, также на уровне класса «С», не раздражает, но могла бы быть и лучше. Печка и кондиционер со своими обязанностями справляются хорошо, зимой даже в сильные морозы тепло, а летом система справляется с жарой без проблем.

Плюсы и минусы

  • Плюсы: теплый салон, мягкая подвеска, шумоизоляция, оцинкованный кузов, просторный, хорошие моторы, доступность запчастей и обслуживания, управляемость.
  • Минусы: не ресурсоемкая подвеска, слабая рулевая рейка, на 5МКПП короткая 5-я передача (высокие обороты двигателя на скорости), для ремонта некоторых узлов требуется спец инструмент, неликвидность на вторичном рынке.

Итог

На вторичном рынке, разница между моделями одного года и примерно одной комплектации, равна около ста тысяч рублей, и даже можно найти одинаковые ценники. Конечно, это обусловлено, прежде всего, недооцененностью на нашем рынке Renault Megan и, как следствие, его небольшая цена на вторичном рынке.

Рено Логан и Рено Меган

Подходя к вопросу, что лучше Logan или Megan, рассмотрев плюсы и минусы каждого авто, вывод напрашивается сам собой. Если нужен недорогой, комфортный, теплый, с плавным ходом автомобиль и вы готовы его своевременно обслуживать, то ваш выбор Megan. А если требуется жесткий режим эксплуатации, не позволяющий частые простои на ремонт и обслуживание, по принципу «привез, увез, поставил, забыл», простое и надежное средство передвижения, то тут Logan вне конкуренции. Ведь именно для этого он и был создан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить