Аналоговая и IP- телефония созданы с единой целью – наладить общение между людьми, находящимися на удаленном расстоянии друг от друга.
Различия между ними заключаются в типе коммуникации. Принцип работы аналоговых станций – преобразование звука (в данном случае, человеческой речи) в электрический сигнал и отправки его по проводным линиям абоненту. Принцип работы цифровой системы – все общение идет с оцифровкой звука и применением цифровых каналов IP-сети.
Всем все стало понятно? Если нет, давайте разберемся с использованием простых терминов.
Аналоговая телефония
Для организации связи необходимы: телефонные аппараты, проводная линия их соединяющая и коммутатор (автоматическая телефонная станция) между ними, основная задача которой – соединить напрямую двух абонентов чтобы они начали общение. По-простому – соединить провода. Все. Этого достаточно чтобы два человека, находящихся на разных концах одного непрерывного провода начали общение между собой.
Основные преимущества:
- Аналоговая телефония существует с начала 20 века. Поэтому практически все города и страны «опутаны» сетью телефонных проводов
- Относительная дешевизна оборудования, т.к. основные затраты идут на прокладку новых линий, а сами телефонные аппараты стоят недорого.
- Кроме голосовой связи есть возможность использования факсимильной связи и подключения к интернету через модем.
- Оборудование, установленное у абонентов (имеются в виду только проводные телефонные аппараты старого образца) не зависит от электроснабжения. Например, даже если в доме отключили свет, аналоговый телефонный аппарат по-прежнему будет работать.
- Возможность использования в труднодоступных местах не входящих в зону покрытия сотовой связи и не подключенных к интернет-провайдеру. В данном случае прокладка телефонного кабеля более эффективна, чем установка вышек сотовой связи.
- Простота в эксплуатации – никаких дополнительных функций, снял трубку, набрал номер, дождался ответа, начал разговор.
На этом достоинства аналоговой связи заканчиваются.
Основные недостатки:
- Необходимость наличия отдельной линии для каждого номера.
- Дороговизна прокладки новых линий. Если объект не был подключен к системе, затраты на прокладку многожильного кабеля становятся экономически нецелесообразными.
- Ограниченный функционал – ограничено количество участников разговора, нет возможности передачи данных и т.д.
- Низкое качество передаваемого звука.
- Привязка телефонного номера к одному месту.
IP телефония
Для организации к IP телефонии необходимо иметь доступ к интернету. Передающее звук устройство (телефон или компьютер) подключено к коммутатору (шлюзу), который преобразует звук, видео или любую другую информацию в пакет данных и передает его по интернету на шлюз получателя, где происходит декодировка и выдача получателю. Это все, что требуется знать рядовому потребителю о принципах работы. Остальное зависит от оборудования, программного обеспечения и так далее.
Основные преимущества:
- Мобильность. Пользователь не привязан к определенному помещению. Любой перенос рабочего места в другой кабинет или другой город проходит незаметно.
- Возможность проводить совещания с участием любого числа собеседников, по мере необходимости подключая и отключая как отдельных участников, так и целые группы.
- Более низкая стоимость междугородных и международных телефонных переговоров. При этом существует возможность посекундной тарификации.
- Возможен полный отказ от телефонных аппаратов за счет использования персональных компьютеров с динамиками и микрофонами (или гарнитурами).
- Подключение дополнительных номеров без лишних затрат.
- Проведение видеотрансляций, что особенно важно для организации учебных мероприятий, когда преподаватель имеет возможность организации учебного для любой аудитории слушателей, независимо от места их нахождения.
- Возможность одновременного ведения разговора и работы в интернете.
- Исполнение звонков прямо с сайтов.
- Высокое качество связи не зависит от расстояния между абонентами.
- Передача данных и голосовая почта.
Основные недостатки:
- Необходимость доступа к интернету.
- Высокая стоимость оборудования. Для использования всех возможностей интернет телефонии требуется дорогостоящее оборудование. Например, цена обычного IP-телефона в несколько раз дороже аналогового. Несмотря на то, что все переговоры можно вести с рабочих мест, любая организация видеоконференцсвязи в отдельном помещении приводит к большим расходам на оборудование.
- Повышение требований к работникам. Большое количество разнообразных функций требует наличия персонала, способного их грамотно использовать.
- Базовые настройки и поддержание системы IP телефонии в рабочем состоянии требуют постоянного сотрудничества с профильными специалистами.
- Аналоговое оборудование (телефоны, факсы) в случае перехода на цифровую передачу данных требует замены.
- Постоянное появление новых возможностей интернет-телефонии приводит к дополнительным затратам, так как чтобы их удовлетворить необходимо проводить замену оборудования, увеличение скорости передачи данных другие весьма дорогостоящие мероприятия.
Выводы
Естественно, IP телефония – быстро развивающаяся система будущего. Если работа организации связана с необходимостью совершать большое количество телефонных звонков, особенно международных или междугородних. Необходимо организовать работу call-центра.
Постоянно проводятся совещания с большим количеством участников и аналогичные мероприятия. В таких случаях IP телефония – единственно возможный выбор для максимальной оптимизации работы и экономии денег.
Если вы используете телефон только чтобы позвонить друзьям, живущим в соседнем районе, не тратьте зря деньги и продолжайте использовать аналоговую связь.