Большинство российских автолюбителей не избалованы заоблачным достатком. Присматриваясь к 4-колесным «друзьям», они терзаются сомнениями, сравнивая отечественные экземпляры с китайскими моделями. Выбирают часто в диапазоне от 400 до 900 тысяч рублей. Автопродукция какой страны лучше?
Особенности китайских автомобилей
В середине «нулевых» количество производителей автопрома КНР превысило сотню, но в основном они недостаточно озадачивались надежностью свой продукции. Поэтому к таким «рысакам» прилипло название «китайского ширпотреба», ассоциировавшегося с одноразовой одеждой, линяющей после первой стирки. Уважающие себя автолюбители считали покупку китайских моделей с удешевленными деталями и тонким кузовом пустой тратой денег.
Позже от копирования моделей разных брендов Китай все больше переходил к официальному партнерству с известными гигантами. Уже в 2009 г. он производил легковых автомобилей больше, чем европейские страны в сумме. Ассортимент простирался от компактных моделей до внушительных внедорожников и представительских седанов. Хотя потребители отмечали экономию заводов на металле, поскольку толщину корпуса не проверить. Сквозная коррозия проявляется быстрее в 1,5-2 раза, чем у LADA.
Для повышения конкурентоспособности правительство страны повысило требования к изготовителям, которым приходится постоянно улучшать качество местных изделий. Приобретаются технологии у KIA, Hyundai, закупаются двигатели Mitsubishi. По цене нового китайского автомобиля с полной комплектацией можно купить только хорошо подержанный японский. Китайские модели привлекательнее других брендов тем, что даже в базовой комплектации имеют детали, за которые другие производители требуют доплату. Например, Chery Tiggo 7 содержит кондиционер, медиа-центр с хорошим экраном, электропакет, 2 подушки безопасности и прочее. Или Lifan Х60, позиционирующийся как внедорожник по стоимости седана.
Сегодняшние «китайцы» уже избавлены от надоедливого скрипа и дребезжания. Автоэксперты отмечают, что наши азиатские соседи даже начинают диктовать моду в оснащении, дизайне и оптике салонов, оформлении кузова. Низкая себестоимость объясняется использованием роботизированной сборки и дешевой рабочей силы. При этом не надо забывать, что коррозионная устойчивость еще не на высоте, а материалы для отделки кузова не балуют пользователя качеством и нанотехнологиями.
Особенности продукции ВАЗ
Средняя цена нового российского автомобиля в 3 раза превышает среднегодовую зарплату. Единственным доступным «железным другом» для широких масс является LADA, что подтверждается статистикой продаж.
Представители АО «АвтоВАЗ» утверждают о необходимости капремонта двигателя через 180 000 км, по факту при бережном отношении владельца срок продлевается до 250 000 км и более. Существуют хронические болячки моторов, передающиеся от поколения к поколению, например, тяжеловатые руль и МКПП, болтанка ветром, тугая разгонка при обгонах на трассах, быстрый износ тканей.
Потребители отмечают треск крыши при 30-градусном морозе. Предполагая, что причиной может быть замерзание конденсата либо клея под обивкой.
Что общего у отечественных и китайских «коней»?
Качество сборки примерно одинаковое. Варьируется от хороших автомобилей до отказывающих в течение гарантийного срока. Стоимость покупки и запчастей относительно низкая.
Сравнение преимуществ и недостатков
Китайский автомобиль | ВАЗ | |
Базовая комплектация | Богаче | |
Размеры | Рассчитаны на низко- и среднерослых | Багажник Vesta меньше, чем у седанов, но больше места в салоне |
Клиренс, мм | 165 (седаны) и 185 (кроссоверы) | 178 у Vesta и 195 у XRAY, что позволяет доехать до дачи или не поцарапать днище в зимней колее |
Гарантия | 5 лет либо 150000 км часто лишь на корпус КПП и блок цилиндров, на остальное – 1 год | 3 года либо 100000 км, по отдельным позициям больше, чем у конкурента, но не выдаются документы о гарантийном ремонте |
Интерьер | Есть кондиционер и лучше музыка, точнее размеры деталей, но рулевая колонка не регулируется по длине | Материалы выглядят менее красивыми, сиденья быстро истираются и царапаются, часть деталей заточена напильником для подгонки |
Опции | Современнее, например, бесключевой доступ и наличие люка | Нацеленность на климат России, например, подогрев лобового стекла и задних сидений. По количеству опций за небольшую доплату Vesta оснащена лучше (ESP, подушки безопасности, круиз-контроль), но может не работать исполнение опций (датчик дождя, индикация ESP) |
Запчасти | Нужны оригинальные, а они по стоимости корейских машин | Подходят от других ВАЗовских |
Доступность обслуживания | Меньше дилерских центров, запчасти стоят также, но менее доступны (на Geely и Lifan имеются лишь ходовые), месяцами ждут сломанных деталей, не на все модели есть данные по настройкам | Запчасти есть всегда и везде, не надо ехать (или платить за эвакуатор) более 500 км до сервиса |
Дилерский сервис | До него еще нужно добраться | Не соблюдают стандарты «АвтоВАЗ» (не меняют боковые стекла с царапинами и плохие уплотнители, слабо прижимающие щетки поводки стеклоочистителей), иногда приходится устранять гарантийные поломки у конкурентов и судиться |
Трансмиссия | Лучше. В 2-х педальных вариантах удобные вариаторы и классические автоматы | Механика работает на пределе возможностей и отклонений по крутящему моменту. В 2-х педальных версиях только робот с 1-м сцеплением |
Устойчивость к ржавчине | Нет оцинковки и покрытия кузова антикоррозийными средствами | Катафорезной грунтовки, шовного герметика, 2-й грунтовки, покраски и лакировки должно хватить на срок гарантии. Но некоторые модели ржавеют каждый год, если не обработать мастикой, а лакокраска отваливается кусками на порогах, бамперах, арках, пластиковых накладках (из-за экономии на пластификаторе, непрокрасов, пыли) |
Шум | Лучше штамповка и соблюдение размеров, что делает меньше шум | Скрипящая подвеска, звон резонатора на 1800 оборотах и воющая механическая коробка передач – устраняются при ТО |
Качество сборки | Вибрирующий движок отопителя, отваливающаяся на ходу антенна, неплотно подогнанные свистящие уплотнительные резинки и панели требуют поиска источников звука и подкладок | |
Стоимость, тыс. руб. | Chery 400-889, Geely 736-900, Lifan 769-1009, ремонт кузова сравним со стоимостью «семерки» | Vesta 531-828 XRAY 504-694, ремонт дешевле |
Продукцию какого автопрома выбрать?
Лада привлекает потребителей, когда нужно купить автомобиль ближе к дому и на более долгий срок, в качестве «лошади» для дачи и разъездной работы из-за факторов:
- Проще купить.
- Предпочтительнее на плохих дорогах из-за высокого клиренса, безопасности, наличия доступных запчастей.
- Лучше защищенность от коррозии.
- Ремонт экономичнее, быстрее и в любом сервисе, благодаря опыту эксплуатации и несущественному изменению конструкции.
- Легче и выгоднее можно продать.
Китайцев следует выбирать для неинтенсивной езды по городским дорогам (не по снежной колее и с аккуратными парковками без «наплывов» на бордюры):
- Хочется обладать новым автомобилем по цене подержанного европейского, у которого могут всплыть нерассказанные прежним владельцем неприятности.
- Привлекает срок гарантии, во время которого можно устранить возникшую неисправность.
- Нравится интересный дизайн, комфорт.
- Меньше нужно «доводить» детали кузова из-за более точной сборки его клетки (роботами, а не полуавтоматической).
- Нужен более вместительный багажник, лучше оснащение.
Независимо от страны-производителя, при выборе нелишне опереться на отзывы владельцев о нюансах, выявленных при эксплуатации понравившейся модели.