yetdust55

На сегодняшний день созданный маркетологами сегмент компактных городских кроссоверов или паркетников получил значительную популярность среди автолюбителей. Привлекательный дизайн, увеличенный дорожный просвет и во многих случаях полный привод сделали данную категорию автомобилей очень практичным средством передвижения. Подобные модели предлагаются на рынке практически всеми автопроизводителями. Не стали исключением и чешский концерн Шкода, представивший рынку свой первый кроссовер Йети, а также французский производитель Рено с моделью Дастер, завоевавшей славу бестселлера нескольких последних лет.

Характеристики кроссовера Шкода Йети

Шкода Йети является практичным и мобильным кроссовером с угловатым, но привлекательным дизайном. Производство автомобиля началось в 2009 году и продолжается до настоящего времени. Модель построена на одной платформе с одним из самых популярных немецких паркетников Фольксваген Тигуан. От него же, после поглощения концерна Шкода немецким автогигантом, к Йети перекочевали многочисленные современные технологии комфорта и безопасности.

Шкода Йети

Габариты Йети аналогичны иным представителям класса. Линейка силовых агрегатов представлена 3 вариантами бензиновых турбомоторов объемом 1,2 л, 1,4 л, 1,8 л мощностью 105, 122 и 152 лошадиных сил соответственно, а также турбодизелем объемом 2,0 л мощностью 140 лошадиных сил. С указанными моторами в различных комплектациях устанавливались 5 и 6 ступенчатые механические коробки передач, а также 6 и 7 ступенчатые фирменные фольксвагеновские роботы. Система автоматического полного привода организована посредством вискомуфты.

Салон Шкода Йети

Характеристики Рено Дастер

Продажи модели Дастер французского автоконцерна Рено стартовали также в 2009 году. Изначально сборка автомобиля осуществлялась в Румынии на мощностях концерна Дача. Впоследствии собирать автомобиль начали на заводах Рено, в том числе в России.

Рено Дастер

Габариты автомобиля соответствуют классу компактных кроссоверов. Гамма моторов представлена 2 атмосферными бензиновыми версиями объемом 1,6 л и 2,0 л, мощностью 102 и 143 лошадиных силы соответственно, а также турбированным дизельным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 109 лошадиных сил. В пару силовым агрегатам устанавливались 5 и 6 ступенчатые механические трансмиссии, а также 4 ступенчатый классический гидротрансформаторный «автомат».

Салон Рено Дастер

В различных комплектациях Дастер выпускался как с передним, так и с полным приводом, организованным через электромагнитную муфту.

Что общего между Рено Дастер и Шкода Йети

Оба рассматриваемых автомобиля имеют ряд схожих характеристик, среди которых:

  • Габаритные размеры, высокий дорожный просвет и наличие полного привода относят обе модели к классу компактных кроссоверов.
  • Принципиально одинаковые системы организации полного привода при пробуксовке передних ведущих колес с той лишь разницей, что подключение заднего моста на Шкоде происходит в результате повышения плотности жидкости при нагреве, а у Рено – в результате работы электроники.
  • Оба автомобиля имеют высокую надежность, хорошие ходовые качества и экономичный расход топлива, особенно в версиях с дизельными силовыми агрегатами.
  • Кузова обоих кроссоверов благодаря гальванической оцинковке и примерно одинаковой толщине лакокрасочного покрытия в 120 Мкм имеют примерно одинаковую стойкость к коррозии.
  • Обе модели отличаются ярким запоминающимся дизайном.

Отличия между Рено Дастер и Шкода Йети

Проведя сравнительную характеристику рассматриваемых моделей чешского и французского производителей можно сделать вывод, что автомобили имеют ряд отличий:

  1. Шкода Йети выигрывает у французского конкурента по скорости и динамическим характеристикам. Это обусловлено более мощной линейкой силовых агрегатов «чеха». В то же время, касаемо бензиновых моторов, менее нагруженные атмосферные варианты Дастера имеют больший моторесурс, и существенно дешевле в эксплуатации из-за отсутствия турбины и повышенного расхода моторного масла.
  2. На бездорожье «француз» чувствует себя увереннее и выигрывает по проходимости у Йети. Причины этого заключаются в большем дорожном просвете (210 мм против 180 мм), более тяговых моторах и наличии подобия пониженной передачи. Кроме этого, угол заезда «француза» составляет 360 против всего 260 модели Шкоды.
  3. Роботизированные коробки передач Йети не славятся надежностью и доступностью ремонта. В то же время классический «автомат» Дастера лишен этих недостатков и при должном обслуживании способен без проблем прослужить достаточно длительный срок.
  4. Объем багажника модели Рено составляет 475 л против 322 л у Йети, хотя при сложенных задних сидениях возможности перевозки груза практически одинаковы.
  5. По материалам отделки салона немецкое качество превосходит дешевый бюджетный пластик «француза».
  6. Цена на Рено Дастер на 15% ниже рассматриваемого конкурента.
  7. Общий комфорт езды на чешской модели выше, чем на французской. Это достигается более удачной компоновкой салона, эргономикой водительского места, лучшей шумоизоляцией и управляемостью.

Skoda Yeti и Renault Duster

Рекомендации по выбору между Рено Дастер и Шкода Йети

Жесткая конкуренция на рынке кроссоверов не прощает ошибок производителям и популярность Рено Дастер и Шкода Йети свидетельствует о том, что обе модели получились очень неплохими. Однозначного ответа, какой из рассматриваемых автомобилей лучше, а какой хуже дать невозможно. Оба автомобиля достаточно надежны и экономичны. Поэтому, выбирая между кроссоверами французского и чешского производителей, следует определиться с преимущественными сферами будущей эксплуатации транспортного средства.

Любителям комфортной, быстрой и динамичной езды по городу и на трассе, но с сохранением возможности съехать на легкое бездорожье больше понравится Шкода Йети, имеющая более качественную сборку, эргономичный салон и дорогие материалы его отделки. На стороне Рено Дастер лучшие внедорожные качества, цена, ресурсы бензиновых двигателей. Также в линейке силовых агрегатов «француза» присутствует 1,5 литровый турбодизель, имеющий завидную экономичность.

При прочих равных условиях и наличии предпочтений к автомобилю с 2 педалями вместо 3, стоит обратить внимание на Дастер, классический «автомат» которого прогнозирует меньше проблем в сравнении с имеющими массу нареканий «ваговскими» «роботами».

Таким образом, какой бы выбор ни сделал покупатель, плохим его точно назвать будет нельзя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить