Вообще-то, Ниву разрабатывали как автомобиль для сельскохозяйственных целей, на котором можно ездить не только по шоссе, но и использовать как внедорожник. А вот квадроцикл – это, в основном, только внедорожник и ездить на нём по шоссейным дорогам и по городу не на всех моделях можно. Какие же преимущества он тогда имеет и в чём отстаёт от старшего собрата?
ВАЗ-2121
Так назывался автомобиль Нива, советского производства. Ныне российская автопромышленность выпускает усовершенствованный аналог этого авто – LADA 4×4. Если не вдаваться в технические особенности и разновидности, то, по сути, это такой же автомобиль внедорожник, как легендарная Нива.
Неизменным достоинством ВАЗа является то, что он может ездить по дорогам с любым покрытием. И на шоссе развивает скорость до 137 км/ч. Причём, если постараться, то до 100 км/ч может разогнаться, всего за 19 сек. Чтобы проехать 100 км, ему придётся сжечь 11 литров бензина АИ-92, благо бак вмещает 42 литра. Весит наша Нива 1 210 кг, правда загружать в неё допускается 400 кг. Приводит авто в движение 4-ех цилиндровый мотор, объёмом 1 690 см³ и мощностью 79 л.с. через 5-ти ступенчатую коробку передач. Шины у Нивы R16 размером 170/80 мм, они придают ей высокую проходимость.
Ещё одним плюсом является и то, что это автомобиль имеет крышу над головой. Под которой имеется 5 сидений (с водительским) и багажник на 265 литров. Объём которого можно увеличить до 585 литров, сложив задние сидения. Задняя вертикальная дверь обеспечивает удобный к багажнику доступ, ещё имеется 1 водительская и 1 пассажирская двери.
По сути, такие характеристики ставят авто в лучшее положение, чем квадроцикл, выигрывая по мощности и удобствам. А если учесть цену самого авто и комплектующих к ним, то тогда квадроцикл может конкурировать лишь своей эксклюзивностью.
Квадроциклы
Что же собой они представляют с технической точки зрения? Да, на своём болте им равных нет! И так как база подобной техники, представленная иностранным рынком, очень большая, всё же средние показатели во многих моделях примерно такие:
- Масса агрегата 120-300 кг, тяжеловесы с прицепом до 750 кг.
- Мощность двигателя 35-60 л.с., мощные, рассчитанные на буксировку прицепов – 91 л.с.
- Максимальная скорость 45-60 км/ч, спортивные около 145 км/ч.
А вот пассажиров многие квадроциклы попросту не могут взять из-за отсутствия сидений для них. Хотя есть модели с сидениями для 1-го, реже 2-х пассажиров. Интересная модель Outlander 6×6 650 DPS, в ней объёмный багажник может трансформироваться в сидение для пассажира.
Заслуживают внимания, также и грузовые квадроциклы, которые оборудованы небольшим кузовом. Они являются удобным приобретением для сельскохозяйственных нужд. Такие транспортные средства для перевозки небольших грузов по старым сельским дорогам, несомненно, выигрывают скоростью, проходимостью и экономичным расходом топлива.
Многие старые сельские дороги имеют узкие участки, где проходимость автомобиля крайне затруднена или невозможна. В таком случае приходится пользоваться объездными дорогами. Квадроцикл в этом плане свободен от подобного рода недостатков. Что же касается лесных дорог, то этот вид техники не оставляет шансов для автомобиля конкурента.
Что общего у Нивы с квадроциклом?
Если поверхностно посмотреть, то общего у этих двух различных транспортных средств не так то и много. Разве что возможность передвижения по бездорожью. Сравнительно небольшая стоимость у Нивы (от 345 000 до 357 000 рублей – 3-х дверная, от 386 000 до 425 000 – 5-ти дверная). За такие деньги можно приобрести и квадроцикл, но невысокого класса. Зато расход топлива у квадроцикла экономичнее своего конкурента. Поэтому, в итоге, их эксплуатация обходится примерно одинаково.
Всё же объединяет их возможность путешествий по бездорожью. Также использование для поездок на охоту, рыбалку, для сельскохозяйственных нужд.
Отличительные особенности
По сравнению с квадроциклом Нива является более привлекательной в плане возможностей. Всё-таки имеет салон и может перевозить пассажиров. Да и багажник у неё куда вместительнее, чем у многих, даже мощных квадроциклов. Для длительных путешествий в плохую погоду салон является значительной привилегией. Мощность двигателя у авто куда больше, что тоже немаловажно.
Зато манёвренность и проходимость лёгкой техники придаёт квадроциклам широкое распространение. В случае поломки или загрузания, с автомобилем, одному человеку справиться тяжелее. Кстати, детали вазовских авто выходят из строя чаще, хотя от этого не застрахована никакая техника. А вот, запчасти и комплектующие, особенно б/у, для Нивы, приобрести легче, в продаже имеется большой выбор недорогих деталей.
Так что и кому лучше выбрать?
Решающим, в ответе на этот вопрос, являются личные вкусы и возможности будущего хозяина техники. Вкусами, также, лучше не пренебрегать. Если для человека важна показательная сторона, то лучше заняться поиском и подбором подходящей мототехники. Благо, выбора квадроциклов с широким разбросом стилей и дизайна в продаже предостаточно. Также и с практической стороны, может резоннее приобрести квадроцикл. Если он сможет удовлетворить потребности в передвижении, в своей местности, с учётом возложенных на него задач. В таком случае необходимо внимательно изучить технические возможности, узнать реальные отзывы владельцев.
Если же кто не брезгует отечественным автопромом и для него необходима «рабочая лошадка», подходящая, как говорится, на все случаи жизни, то пусть приобретает Ниву. Средства для покупки такой техники позволительны для большего числа граждан. Если приобретается для развития и начала бизнеса в сельской местности, то вариант с отечественным авто подходит наиболее кстати. На этой технике многие «сколотитли» свой первый капитал. Квадроциклы подходят больше спортивной и развлекательной сферам, также для прогулок и путешествий.