sedcross55

Кроссоверы вместе с седанами сейчас — тренд в России. На них ездит 75% водителей. За счёт большого выбора моделей и адекватную стоимость, они стали такими популярными. Другие катаются на внедорожниках или универсалах.

Каждый из владельцев седанов хотя бы один раз в жизни задумывался о том, стоит ли ему менять его на кроссовер. Он универсальный, вместительный, солидный. А разница в цене сопоставимая.  Но есть водители, которые делают наоборот: продают свой кроссовер, а потом покупают седан.  Это означает, что каждый из этих классов подходит не всем. Вот информация о них.

Седан

Седан — это легковой автомобиль, у которого закрытый вид кузова. Салон такого типа поделен на три части. Он разделяется распоркой посередине между дверями. В первой части находится двигатель, во второй — салон, где сидят водитель с пассажирами, а в третьей — багажник.

Мерседес Седан

Впервые они появились в начале 30-х годов XX века. Они выделялись от остальных тем, что багажник был отдельной от салона частью кузова. А у большинства машин того времени был ящика снаружи, который возили по желанию.  Из-за этого машины со смежным багажником тогда были непопулярными.

Когда производители перешли с частично деревянной на металлическую, они вытеснили старые модели и стали единым типом автомобилей до 50-х годов.

Машина может перевозить до 5 человек и груз в багажнике размером 2 больших чемодана. Когда нужно перевезти велосипед, его ставят в специальное крепление на крыше машины. А с 2-метровой панелью откидывают задние сидения, чтобы “соединить” багажник с салоном, а затем протаскивают её по диагонали. Поэтому, для грузов весом от 100 килограмм или больших размеров, они не подходят

Седан на дороге

У седана может быть от 2 до 4 дверей. А багажник бывает размером с капот. Всё это зависит от типа. Вот они:

  1. Классический — это машина с 4 дверьми, центральной стойкой, небольшим багажником. Были популярны в СССР в 60-90-х годах. Например, 412-й “Москвич”. Есть двухдверные модели типа “Волги”, Opel Rekord. Они были дешевле, а за счёт этого популярными. А чтобы на задние сидения автомобиля могли сесть пассажиры, приходилось сначала откидывать вперёд переднее кресло и запускать их. Только потом спереди мог сесть человек.
  2. Хардтоп — это длинные машины из GTA San Andreas. У них нет распорки в середине, зато есть удлинённый багажник. Такие автомобили достигали 6 метров в длину. Поэтому, у них были проблемы на поворотах или парковке. Ещё их часто угоняли, так как в большой салон вору легче залезть. Постепенно, хардтопов вытеснили с рынка.
  3. Купе — автомобили с двумя дверьми. В них может быть 2 или 4 места. Отличается от классического тем, что купе короче. Из-за этого задних сидений либо нет, либо на них неудобно сидеть. Обычно, производители делают купе спорткары.
  4. Фастбэк — автомобили каплевидной формы. Их крыша плавно переходит в багажник. В 70-х -90-х спорткары были именно фастбэками, потому что такая форма улучшала аэродинамику. Сейчас по такому типу делают автомобили премиум-класса.
  5. Лифтбэк — машины с формой седана, а багажником хетчбэка. Его придумали, чтобы автомобили понравились большему количеству человек. Вместительный и удобный.

Кроссовер

Кроссовер — это легковой автомобиль, похожий на внедорожник. Но не подходит для езды по бездорожью. Его предназначение — передвижение по городу или утрамбованной дороге. У него высокая посадка, просторный салон. В отличии от седана, багажник вместительнее, который является частью салона. Поэтому, все запахи будут чувствоваться. А во время резкой остановки груз может ударить по голове.

Современный кроссовер

У некоторых моделей есть полный привод, который улучшает передвижение по просёлочным дорогам или тропинкам на пикник.

Кроссоверы бывают:

  • Мини.
  • Малоразмерными.
  • Компактными.
  • Среднеразмерными.
  • Полноразмерными.

Чем солиднее звучит тип, тем больше авто в размерах.

Кроссовер на дороге

Что общего между седаном и кроссовером

У этих типов машин есть отличия. Но кроме них есть сходства:

Не подходят для бездорожья

То, что кроссовер выглядит как внедорожник, не даёт ему большую проходимость. У него есть высокая посадка и полный привод, но на нём не проехать по полю из кочек и грязи.

Седан вообще не предназначен для этого. Его посадка ниже, нет 4WD. А размеры колёс и средний по мощности двигатель помогут застрять автомобилю на первой же размытой грязью полевой дороге.

Производители изначально затачивают эти машины для передвижения по городу. Полный привод вместе с его двигателем “помощнее” нужны только для набора стоимости. Зато оба красиво выглядят.

Вместительный салон

Оба типа — это семейные автомобили. А это значит, что сконструированы их таким образом, чтобы водитель мог ездить со своей семьёй и всем было комфортно.

Чаще всего автомобили рассчитаны на 5 человек, включая водителя. Но у кроссоверов есть модели с третьим рядом сидений. Поэтому, в нём может ехать 7 человек. Если в багажник надо положить крупногабаритный груз, третий ряд откидывается.

Современный дизайн

Как написано выше, эти типы машин сейчас в тренде. И производителям выгодно придавать им новые красивые формы, потому что это “ходовой” продукт.

Каждый год дизайн машин меняется. Например, в 2019 году начали ставить фары как на новых Porsche. Это современно и красиво. Но другая крайность заключается в том, что эти же фары поставят на все марки машин. И ни о какой индивидуальности речи нет.

Различия между кроссовером и седаном

  1. Вместительность. Разница багажнике — ключевое отличие между этими типами авто. Седан меньше по габаритам, поэтому места там меньше. А в багажник кроссовера можно поставить и перевезти стиральную машину, что не получится сделать “легковушке”.
  2. Управляемость. Когда человек только получил права и решает, какую машину ему купить, часто хочется себе выбрать побольше. Выбор обосновывается тем, что он больше и солиднее. Но из-за своих размеров и полного привода “полувнедорожником” сложнее управлять. Во время сильного бокового ветра или слишком резкого поворота его может занести. А при переключении на полный привод начинающий водитель может не справиться с изменившемся управлением. Легковой автомобиль проще в управлении и его центр тяжести ниже. Поэтому, его меньше заносит и сложнее перевернуть.
  3. Экономия топлива. Эти автомобили предназначены для передвижения по городу и их двигатели, по идее, должны быть устроены по одному принципу. Но это не так. Кроссовер тратит больше бензина, потому что у него больше объём двигателя. Ещё у него выше парусность — способность к заносам. Поэтому, ему нужно больше топлива, чтобы проехать одно расстояние.

Седан и кроссовер

Заключение

Разница в цене между этими авто небольшая, поэтому выбирать надо из желаний.

Седан подходит для начинающих водителей или тех, кому не нужна большая вместительность. Он потребляет меньше топлива, им легче управлять, у него лучше обзор. Но не вместительный, а ещё не выглядит “богато”.

Кроссовер — это вариант для опытных водителей, которым нужен большой багажник и полный привод. Но он тратит больше топлива. А при ДТП его ремонт дороже.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить