На отечественных дорогах все чаще можно заметить изобилие спортивных вседорожников. И если лет 20 тому назад перед покупателем не стоял особый выбор, то сегодня, соперничая между собой, производители выпускают на рынок автомобили со схожими характеристиками. Объектом нашего пристального внимания стали два больших и мощных немецких кроссовера, достаточно излюбленные отечественными автомобилистами — Porsche Cayenne и BMW X6.
Porsche Cayenne
Автомобиль изменен в ходе планового рестайлинга: усовершенствован внешний вид, перенастроена подвеска и иные технические характеристики, способствующие лучшему управлению автомобилем.
Преобладающая плавная фактура создает сдержанный и лаконичный дизайн. Для передних и задних стоек крыши автомобиля характерны острые углы наклона. Анфас авто сложно отличить от моделей Boxster и Panamera, ввиду присутствия каплевидных фар, узких светодиодных указателей поворотов и профилированному капоту. Наиболее выдающейся частью автомобиля считаются растянутые на крылья узкие фонари.
Porsche оснащен кнопочным интерфейсом на центральном тоннеле. Отличительной чертой Cayenne по праву следует считать кожаную отделку, присутствующую даже на рулевой колонке и в основании сидения. Более того, производитель может удовлетворить самые изощренные пожелания клиента, обклеив кожей кнопки и планки дефлекторов системы вентиляции.
BMW X6
Несколько лет назад баварский производитель представил на мировой рынок обновленную модель автомобиля, улучшив технические характеристики и проработав внешний апгрейд. Как и предыдущие модели, автомобиль сочетает характеристики купе и вседорожника, сохранил ниспадающий силуэт крыши и приподнятую заостренную заднюю часть. Бампер кроссовера напоминает латинскую букву «Х», боковины получили более рельефную текстуру, а задние крылья значительно расширены. В салоне выполнена кожаная отделка и алюминием, а для осуществления подсветки использованы светодиоды.
На приборной панели между достаточно объемистыми спидометром и тахометром встроен цветной экран бортового компьютера. По обеим сторонам последнего находятся указатели остатка горючего и температуры двигателя. Также, баварец оснащен мультимедийной установкой iDrive. Посадка баварца низкая и сконструирована по типу легкового автомобиля.
На передних сидениях предусмотрен электропривод регулировок и подогрев. Будущим автовладельцам следует учитывать ограниченную видимость назад ввиду приподнятой «кормы» сидения, помогающую комфортабельно удерживать спину автомобилиста.
Сходные черты автомобилей
У обоих авто постоянный полный привод. Также практически одинаково комфортно управление автомобилями. При этом, водителю со стажем управления Porsche Cayenne по началу покажется резким и манерничающим баварцем. А вот любители баварского автопрома, в свою очередь, Porsche воспримут как быстрый в реакциях на управление и прямолинейный автомобиль. Отлично работающая тормозная система у обоих автомобилей.
Хорошая шумоизоляция: так для немцев характерен не раздражающий гул от зимних шин, мало слышен ветер при наращивании запредельной скорости, приятный звук двигателя. Также, приблизительно одинаковые габариты автомобилей, с небольшим перевесом в пользу баварца. Так, длина BMW X6 составляет 4909 мм при расстоянии между осями 2933 мм, весе 2245 кг. Porsche Cayenne при длине 4846 мм и колесной базе 2895 мм, весе 2065 кг немного уступает.
Сравнительная характеристика
В отличии от баварцев, производители Porsche предлагают современным автолюбителям большую альтернативу комплектации. Также на фоне других кроссоверов, ввиду лучшей управляемости, выгодно отличается ходовая часть указанного автомобиля. В связи с этим, отмечается точность и информативность рулевого управления, оперативность автомобильных виражей с заметно меньшими кренами кузова.
В первую очередь следует отметить разницу в ценовой категории автомобилей. Так стоимость Porsche Cayenne, в зависимости от комплектации, может на порядок превышать стоимость баварца. Также BMW X6 многие владельцы отмечают как более экономичный в эксплуатации автомобиль, ввиду доступности аутентичных запчастей и их стоимости. Считается, что салонная “начинка” обновленного баварца, в виде акустической установки iDrive и бортового компьютера в разы лучше неконкурентоспособной эргономики Cayenne.
Таким образом, сравнив два флагмана немецкого автопрома, логичным будет вывод, что во-первых, многое зависит от комплектации автомобилей, во-вторых, баварец подойдет автомобилистам, чей бюджет немного ограничен, а Porsche Cayenne предпочтут водители, ценящие в автомобиле уверенность и спокойствие при вождении.