tlex44

Япония имеет одну из самых развитых экономик в мире, в том числе благодаря высокоразвитому промышленному комплексу в автомобилестроении. Мазда, Хонда, Ниссан, Судзуки, Митсубиси и Тойота – широко известные бренды, которые привили автолюбителям всего мира такое понятие: японский автомобиль — качество.

Краткая история Toyota и Lexus

Производство автомобилей под названием Тойота было запущено в 1933 году, и уже через год свет увидели первые модели: легковая A1 и грузовая G1. Знаменательным событием для компании стал выход на международную арену в 1957 году. Первый экспортный автомобиль Toyota Crown поставлялся в США и Бразилию. На то время Crown занял нишу в классе полноразмерного седана класса люкс и имел определенный успех (такое развитие данной модели имеет некоторую схожесть с историей Лексус).

В дальнейшем, первый заработавший завод за границей, в Австралии, положил начало смене локации производства и распространению производственных линий по всему миру. В настоящее время 31 страна имеет на своей территории заводы Toyota Motor Corporation.

Toyota

Созданию марки под названием Лексус в 1983 году послужила реорганизация корпорации в части производства автомобилей «премиум» класса для рынка США. Но в дальнейшем развитии, потребность в данной модели распространилось по всему миру, и на 2018 год представительства данного бренда имеются в более чем 90 странах мира. Производство осуществляется на головных предприятиях Японии, в США и Канаде.

Популярность автомобилей основана на реализации задумок руководителей компании Тойота: сделать автомобиль премиум класса, который превзойдет своих конкурентов буквально во всем. Превзойти во всем не получилось, но занять достойную нишу в данном сегменте и держать планку на высоком уровне реализовано сполна.

Автомобили Lexus

Качество, объединяющее Toyota и Lexus

Знаменитое на весь мир японское качество автомобилей Toyota Motor старается поддерживать благодаря разработанным программам, называемым в компании «принципами». Давайте взглянем на наиболее интересные из них.

  • Принцип Kaizen. Основан на совершенствовании и оптимизации процессов, влияющих на время и ресурсозатратность производства.
  • Принцип Karakuri. Механизация производства посредством внедрения приспособлений облегчающих труд рабочих, которые работают за счет естественных законов физики.
  • Принцип Jikotei-Kanketsu. Интересен тем, что перед передачей автомобиля на следующий этап производства производится тщательная проверка на соответствие качеству.

Естественно, философия качества объединяет эти модели больше чем любые производственные процессы. В это понятие можно отнести такой факт, как запрет всем сотрудникам компании, в случае увольнения или выхода на пенсию, устраиваться на работу к конкурентам.

Сравнение и различие моделей

Практически все модели Лексус спроектированы на базе автомобилей Тойота, и даже коврики имеют схожий дизайн с единственным различием в надписях на них. Но это и не удивительно, Лексус – дочернее предприятие Тойота. В глаза бросаются отличия таких признаков:

  1. Оптика.
  2. Дизайн и отделка салона.
  3. Мощность двигателей.
  4. Комфорт и динамика вождения.
  5. Внешняя привлекательность.
  6. Электронная начинка автомобилей.
  7. Цена.

Да, общая платформа и одинаковые двигатели на автомобилях имеют место быть, но все-таки тот факт, что Лексус является представителем сегмента автомобилей премиум-класса, а модели под маркой Тойота рассчитаны на среднестатистического покупателя, становится поводом для дизайнеров, технологов и инженеров корпорации чтобы внедрять в Лексус более продвинутые технологии и более качественные материалы.

Для примера сравнивая схожие по объему и мощности двигателя, созданные на одной платформе автомобили Лексус NX200 и Тойота RAW4, хотелось бы выделить разницу в цене, более чем 1 000 000 руб. Тойота с более вместительным багажником, более быстрым разгоном до 100 км/ч и более высоким клиренсом, что для кроссовера существенно. У Лексуса полный привод и более низкий расход топлива. Существенное преимущество Лексуса во внешней привлекательности, богатой отделке салона и электронной начинки – характеризует премиум сегмент модели и из-за этого большая разница между ними в цене.

NX200 и RAW4

Также на ваше обозрение хотелось бы представить модели на различной платформе, это Тойота Camry 2018 года и Лексус ES 350 2015 года. Интересно данное сравнение тем, что автомобили имеют разницу в три года, и новый Лексус стоит на 500 000 руб. больше. По размерам Лексус несколько длиннее и выше оппонента, но уже по ширине. Клиренс у Тойоты побольше на 9 см. Разгон до 100 км/ч 7,3 против 6,9 у Лексуса. Объем двигателя 2500 у Тойоты и 1998 имеет ES. Как видим новая Камри не сильно уступает своему премиальному собрату, но разница в годах выпуска показывает немалый задел в техническом плане между основной Тойотой и дочерним Лексусом.

Camry и ES 350

Что, кому и почему

Кому подойдет автомобиль марки Lexus? В первую очередь тому, кто готов заплатить немаленькую сумму за статус и роскошь. Молодому энергичному бизнесмену подойдет элегантное купе RC, спортивный седан IS, кроссоверы RX, NX, UX. Взрослому состоявшемуся в жизни человеку, желающему продемонстрировать мощность и хороший вкус: огромный внедорожник GX и LX. Предпочитающим комфортно расположиться на заднем сидении и довериться в управлении водителю – это премиум седаны LS и ES.

Toyota подойдет тем, кто знает толк в хорошем качестве с соотношением разумной цены, тем кому нужен каждодневный семейный автомобиль, ну и тем кому платить за Лексус не позволяет материальное состояние. Прекрасным выбором для любого члена семьи будет Corolla и Camry, а также элегантные представители марки-кроссоверы C-HR и RAV4.

Не очень дорогой в своем классе, но надежный внедорожник Fortuner или Land Cruiser Prado придется по душе любителю погонять по бездорожью, заплатив за это довольно разумную цену. Что-то посерьезней, посолидней и помужественней – это конечно же Highlander и Land Cruiser 200.

Нельзя не упомянуть что для вашего выбора Тойота также имеет оригинальный футуристичный минивен Alphard бизнес-класса. Так же недорогой в своем классе пикап Hilux станет добрым помощником успешного фермера. Более подходящий автомобиль для женской половины общества Prius станет прекрасным дополнением облика успешной дамы.

Напоследок хотелось бы озвучить крылатую фразу: «Тойоту-Лексус глупо любить, её нужно уважать».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить