vv11

При заливке фундамента и изготовлении армированных бетонных конструкций (ЖБИ, железобетонные изделия) применяется специальная металлическая арматура. Она предназначена для усиления и повышения прочности конструкции. Армированный бетон выдерживает значительно более высокие нагрузки чем обычный.

Сама армирующая конструкция изготавливается из стальных прутьев, формирующих своеобразный каркас. Для соединения прутьев между собой может использоваться 2 способа – сварка или вязка. Оба обладают положительными и отрицательными особенностями.

Сваривание арматуры

В современном строительстве данная методика используется достаточно редко, что обусловлено весомыми недостатками технологии сварки стальных прутков. Но, в частном строительстве и при возведении объектов, которые не будут подвергаться высоким нагрузкам, это вполне приемлемый и удобный вариант.

Сваривание арматуры

Технология имеет такие преимущества:

  1. Быстрота сооружения армирующего каркаса.
  2. Удобство соединения при использовании прутьев большого диаметра.
  3. Неплохая жёсткость соединения армирующих прутьев.

Но, у данного способа имеются и важные минусы:

  • Плохо подходит для соединения тонких стержней из-за высокого риска прожигания материала.
  • Изменение физических свойств стали.
  • Вероятность отпадания сварки при заливке бетона.
  • В точках соединения возникают внутренние напряжения.
  • Необходимость применения специальных прутьев, которые подходят для сваривания.

Вязка арматуры

При возведении большинства объектов применяют технологию связывания армирующих стержней. Прутья соединяются специальной вязальной проволокой. Диаметр проволоки зависит от толщины самой арматуры. Для быстроты и удобства связывания применяют специальный вязальный крючок, позволяющий достигнуть максимальной прочности соединения.

Вязка арматуры

К достоинствам способа можно отнести:

  1. Простота процесса связывания, не требуются специальные знания и дорогостоящие инструменты.
  2. Не требуется сварочный аппарат и прочее дополнительное оборудование.
  3. Возможность фиксации прутьев практически любой толщины. Особенно удобно связывать стержни маленького и среднего диаметра.
  4. Не ухудшаются характеристики металла.
  5. В точках соединения не создаются лишние напряжения.

Минусы у технологии вязки незначительные:

  • Достаточно сложно достигнуть удовлетворительной жёсткости каркаса.
  • Относительно тяжело и неудобно связывать толстые стержни.

Общие характеристики вязки и сварки

Оба варианта могут применяться в строительной сфере при изготовлении арматурных каркасов. Технологии позволяют достигнуть достаточно высокой прочности, устойчивости к нагрузкам и долговечности железобетонных изделий. Однако важно соблюдать и другие требования, актуальные для того или иного способа соединения арматуры.

Вязка – более универсальное решение. Может использоваться с арматурой любого типа. Теоретически сварку тоже можно применять для соединения любых прутков. Однако способ сваривания должен быть подобран под физические свойства используемой арматуры.

Отличительные особенности

Сами способы соединения прутьев являются абсолютно разными. Сварка предполагает фиксацию деталей под высокой температурой с частичным расплавлением. Соответственно конструкции подвергаются значительному нагреву. Вязка не предполагает нагрева или какого-либо иного воздействия на материал.

Более простым решением является связывание арматуры. Это можно сделать достаточно быстро и практически в любых условиях. Прутья связывают как непосредственно на объекте, так и в отдельном цеху. Многие производители предлагают уже готовые связанные каркасы, выполненные по индивидуальным заказам.

Вязка считается более правильным решением с точки зрения дальнейшей прочности конструкции, поскольку не приводит к изменению свойств металла. Вследствие сварки ухудшаются свойства стали. Металл отпускается (становится более мягким) в процессе сваривания, вследствие чего значительно теряется жёсткость, арматура становится менее прочной на растяжение.

Далеко не все виды прутков можно варить. Это особенно актуально для изделий из легированной стали, которая не только отпускается, но и теряет легирующие вещества. Вследствие сваривания ухудшается качество самой стали.

Из-за ослабления арматуры снижается качество и надёжность самих железобетонных конструкций. В бетоне могут образовываться трещины и другие дефекты. Поэтому в современном строительстве чаще используют методику связывания, позволяющую добиться наивысшей прочности железобетонных конструкций. Контактная сварка вредит прочности значительно меньше, однако сама технология более сложная и, как правило, не реализуемая в домашних условиях.

Сварка выигрывает за счёт возможности создания более жёсткого каркаса, удобного в установке. Но, это преимущество нельзя считать значимым из-за ухудшения качества итоговой конструкции. Поэтому сварку лучше применять только для соединения стержней в конечных точках, чтобы в остальных местах их было проще связывать.

Какой способ крепления арматуры выбрать?

Профессиональные строители рекомендуют применять только вязку. В строительных нормативах также есть указание на применение способа связывания. Но, технологию сваривания тоже можно применять в определённых случаях. Нужно исходить из нагрузки на конструкцию, места установки и типа арматуры.

Сварку можно использовать для фиксации арматуры, произведённой из стали 3 (не легированная, с низким содержанием углерода). Перегрев приносит такому материалу минимальный вред. Это арматура 1 класса. Но, в данном случае металл прожигается, что приводит к уменьшению диаметру прутьев. Поэтому такой способ подходит только для достаточно толстых стержней. Также важна квалификация сварщика, поскольку при неправильном сваривании арматура может полностью прийти в негодность.

Арматуру 2 и 3 классов крайне не рекомендуется сваривать. Допускается только сварка в угловых точках, чтобы было проще сделать вязаный каркас. Следовательно, сварка допустима только в тех местах, на которые оказывается минимальное растягивающее усилие. Изделия данных классов можно только связывать проволокой.

При изготовлении ЖБИ для многоэтажного строительства применяют только технологию вязки, поскольку в таких объектах бетонные конструкции подвергаются значительным нагрузкам. Сварка также не подходит для сооружения фундамента в болотистой местности. В такой почве фундамент будет постепенно усаживаться. Если арматура соединена жёстко (сваркой), в местах крепления образуются трещины. Техника связывания позволяет обеспечить подвижность соединение и, соответственно, более высокую прочность на растягивание, изгибание и скручивание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить