vazava

В истории отечественного автомобилестроения был период, когда обе модели производились одновременно. Это был отрезок времени с 1990 года по 2004 год. Каждая из них в разное время, находилась на пике славы и популярности, пользовалась бешеным спросом у автомобилистов всех категорий. Отголоски былой славы дошли до наших дней. Подержанные автомобили находятся уже в преклонном возрасте, но всё ещё пользуются хорошим спросом в бюджетном сегменте рынка.

Коротко о ВАЗ-2107

Это легковой автомобиль на 5 человек, собранный на основе несущего цельнометаллического четырёхдверного кузова. Машина построена на базе более ранней модели ВАЗ-2105. Первая «семёрка» стала на конвейер в 1982 году. Наиболее распространёнными стали ВАЗ-21070 и ВАЗ-21074.Последняя модель, с более современным впрысковым двигателем 1,6 литра, выпускалась с 2001 года. ВАЗ-21070 имел полтора литровый карбюраторный мотор. Модели несколько отличались по комплектации. ВАЗ-21074 предлагался в комплектации «норма» и «люкс». Выпуск машин седьмого семейства осуществлялся до апреля 2012 года.

ВАЗ-2107

«Семёрка» по уровню оснащённости, комфорту и дизайну была лучшим советским легковым автомобилем своего времени. Соответственно стоила она дороже всех других «классических» ВАЗов (около 8000 руб).

Машина получила модернизированную приборную панель с антибликовым покрытием, тахометр, указатель давления масла.

Передние кресла выполнены с более высокой спинкой, объединённой с подголовниками. Бамперы сделаны из качественного чёрного пластика, покрытого хромированными вставками. Капот и крышка багажника видоизменены по отношению к базовому ВАЗ-2105. Кузов стал выглядеть более солидно, напоминая автомобиль представительского класса.

Салон ВАЗ-2107

За время производства на «семёрках» опробованы все серийные двигатели автоВАЗа. На автомобили устанавливали бензиновые четырёхцилиндровые восьмиклапанные двигатели от 1,3 л. до 1,7 л. Наиболее мощным (79 л.с) был двигатель ВАЗ-21213 с объёмом 1700 см3, разработанный для полноприводной «Нивы».

Автомобиль получил комфортную «мягкую» подвеску, при этом она получилась достаточно энергоёмкой и надёжной.

Технические данные:

  • Топливо – бензин неэтилированный АИ-92.
  • Вид кузова – седан.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Привод – задний.
  • Рабочий объём – 1,5 л.
  • Мощность – 72 л.с.
  • Наивысший крутящий момент – 105 Н/м при 3500 об/мин.
  • Запас топлива – 39 л.
  • Разгонная динамика – до 100 км/час за 17 сек.
  • Масса – 1030 кг.
  • Длина – 4145 мм.
  • Высота – 1446 мм.
  • База – 2444 мм.
  • Просвет дорожный – 162 мм.
  • Усреднённый расход горючего – 8,5 л на 100 км.
  • Допустимая нагрузка – 400 кг.
  • Объём багажника – 358 л.

Коротко о ВАЗ-21099

Машина вышла в серийное производство в марте 1992 года. Автомобиль построен на базе переднеприводной «девятки» и отличался от неё только формой задней части кузова. Во многом это определило популярность модели. Вынос багажника из салона способствовал снижению уровня шума в салоне, улучшил показатели микроклимата. Владельцы «девяток» быстро оценили все плюсы такой модернизации. На целое последующее десятилетие автомобиль стал самым популярным в России среди отечественных машин.

ВАЗ-21099

В салон была установлена новая («высокая») приборная панель с тахометром. Передняя часть кузова получила длинные крылья вместо пластиковых вставок.

Салон ВАЗ-21099

В разное время производились модификации с двигателями объемом в 1300 см3 (ВАЗ-210993) и 1500 см3 (ВАЗ-21099). Позднее двигатели 1,3 л сняли с конвейера. В 2000-х вышли первые модели с более современным инжекторным двигателем.

Новый переднеприводной седан, несмотря на увеличенную длину, не ухудшил управляемость и динамику по сравнению с классической «девяткой».

До массового появления иномарок, «девяносто девятая» у нас в стране пользовалась почти ажиотажным спросом и являлась символом повышенного социального статуса её владельца. Всего было реализовано более одного миллиона экземпляров.

Основные технические данные:

  • Бензин – АИ-92.
  • Кузов – седан.
  • Трансмиссия – механическая пятиступенчатая КПП.
  • Привод – передний.
  • Рабочий объём мотора – 1,3 или 1,5 л.
  • Мощность – 70 л.с.
  • Крутящий момент – 106 Н/м при 3400 об/мин.
  • Запас топлива – 43 л.
  • Масса – 960 кг.
  • Габаритная длина – 4205 мм.
  • Габаритная высота – 1402 мм.
  • База – 2460 мм.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Расход горючего – 7,7 л/100 км.
  • Полезная нагрузка – 425 кг.
  • Багажник – 400 л.
  • Разгон – до 100 км/час за 14 сек.

Родственные свойства моделей

Обе модели автомобилей относятся к одному и тому же классу транспортных средств, обладающих следующими общими свойствами:

  • Сопоставимость значений вместимости и грузоподъёмности.
  • Одинаковый тип кузова.
  • Общие ГСМ.
  • Одинаковая размерность шин.
  • Примерно равная средняя стоимость на рынке.
  • Взаимозаменяемость многих деталей и расходных материалов.
  • Общая сеть автосервисов.
  • Доступность для самостоятельного ремонта и технического обслуживания

Концептуальные различия

В конструкции ВАЗ-2107 и ВАЗ-21099 имеется множество принципиальных различий, как в концепции построения самих автомобилей, так и в показателях динамики и комфорта. Практически по всем главным параметрам «девяносто девятая» смотрится лучше, чем «семёрка».

  1. Передний привод обеспечивает преимущество в манёвренности, управляемости и проходимости.
  2. Острое и информативное рулевое управление делает поездки более комфортными и безопасными.
  3. Показатели динамики улучшены, за счет уменьшения массы автомобиля и увеличения крутящего момента двигателя.
  4. Большая на 10 км/час максимальная скорость.
  5. Увеличенный на 100 км запас хода за счет использования топливного бака большей вместимости в сочетании с улучшенной топливной экономичностью двигателей.
  6. Более низкий уровень шума в салоне.
  7. Лучшая проходимость по пересечённой местности и на грунтовых дорогах.
  8. Существенно меньший расход топлива (экономия до 1 литра на каждых 100 км пробега).
  9. Повышенная антикоррозионная стойкость кузова.
  10. Улучшеные оптические параметры световых приборов, хороший свет.
  11. Более надёжная, простая и долговечная трансмиссия без карданных валов с крестовинами.

«Семёрка» практически не имеет очевидных практически значимых преимуществ перед ВАЗ-21099. Главным можно назвать наличие цепного привода ГРМ. По этой причине он меньше нуждается в техническом обслуживании, вероятность поломки, связанной с обрывом или смещением привода много ниже, чем у «девяносто девятой». Не требует расходов на периодическое техническое обслуживание.

ВАЗ-2107 или ВАЗ-21099

Выбор модели

Современный рынок подержанных автомобилей весьма широк и разнообразен. Немалую долю составляют сделки по покупке-продаже автомобилей отечественного производства. Главными фигурантами самого бюджетного сектора являются автомобили ВАЗа от 1990 до 2010 годов выпуска.

Спрос на эти машины продиктован потребностями сельского и части городского населения в недорогих и ремонтопригодных автомобилях. Автомобили «седьмого» и «девятого» семейства как нельзя лучше отвечают этим требованиям.

Если требуется недорогой, но ещё вполне крепкий автомобиль для повседневного передвижения по сельским дорогам, в лес, на рыбалку, на охоту, по хозяйственным делам, то нужно обратить внимание на описанные выше автомобили. Сделать выбор между «девяносто девятой» и ВАЗ-2107 в общем то нетрудно. Если рассматривать автомобили сопоставимого возраста и пробега, то предпочтение следует отдать «девяносто девятой». Модель более продвинута по конструкции и основным техническим параметрам. «Ноль девяносто девятая» окажется несколько дороже «семёрки», но её достоинства того стоят.

При желании обладать более свежим автомобилем с хорошим остаточным ресурсом, следует поискать на рынке «семёрку» самых последних годов. Можно без особого труда подобрать более молодое, чем ВАЗ-21099 авто, от 2010 до 2012 годов выпуска в хорошем техническом состоянии. При надлежащем уходе машина ещё долго будет служить своим владельцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить