perm22

Человеческая жизнь насчитывает множество процессов, которые в разных временных периодах так или иначе оказывают свое влияние. Наличие определенных свойств этих событий могут сказываться на развитии и формировании человека, его жизни и характере. Обе категории относятся к понятиям общенаучного направления. Развитие и формирование часто применяется в контексте философских, социальных, политических, экономических и педагогических категорий.

Суть формирования, как понятия

Формирование представляет собой процесс становления личности человека под воздействием определенного количества факторов внешней и внутренней среды обитания. К подобным фактором относят:

  • Социальные.
  • Политические.
  • Экономические.
  • Финансовые.
  • Экологические.
  • Педагогические.
  • Внутриличностные.

Формирование личности

Воспитание, как процесс который входит в состав практически каждой среды может играть ключевую роль в процессе формирования личности, как таковой. Конечный результат формирования означает завершение процесса, готовность личности, отсутствие высокой степени восприятия к внешним и внутренним раздражителям.

Достижение определенного уровня, задачи, завершение длительного проекта или работы также можно считать сформированным процессом, который имеет итог, завершенность, зрелость, законченность. Чаще всего понятие формирование используется в отношении психологии и педагогики как наук, тесно формирующих личность и социум в целом.

Личность

С точки зрения педагогических догм, категория формирования не имеет четко выраженных правил, норм. Еще не сформировано окончательное влияние факторов на личность, поскольку процесс эволюционирования продолжается по сей день. Смысл понятия постоянно меняется, его трактовка может быть чрезмерной и охватывать огромную степень сопутствующих понятий или скупо означать развитие конкретного качества.

Педагогическая литература воспринимает понятие «формирование», как действие внешних факторов, исходящих из социальной среды, которые осуществляют дикие, стихийные, бесконтрольные воздействия на человека. Уличная среда и окружение чаще всего и формируют личность начиная с этапа раннего детского возраста и дальше по жизни.

Развитие, суть понятия

Развитие-понятие,которое так же не имеет конкретизированного обозначения,но в обобщенном виде с точки зрения педагогики трактуется, как результат изменений происходящих с человеком в отношении качественных и количественных дифференциаций. Процесс развития не имеет конечного этапа и происходит с личностью в виде постоянных:

  • Стабильных и регулярных изменений.
  • Метаморфозами различных событий.
  • Дифференциацией от простых к сложным состояниям и навыкам.
  • Восхождением от низшей категории умений к высшей.
Развитие — процесс,который наочно демонстрирует теорию взаимоперехода, которая гласит о том,что человек на протяжении жизни совершает переход количественных изменений в качественные и наоборот, в зависимости от сложившейся ситуации или возрастных параметров.

Развитие состоит из нескольких категорий, которые непосредственно оказывают свою степень влияния:

  1. Движение. Развитие представляет собой постоянный процесс движения, вне зависимо от возрастных параметров.
  2. Источник.Наличие базы знаний стимулирует порождение процесса.
  3. Условия. Процесс невозможен в состоянии полной изоляции, необходимо воздействие из вне.
  4. Факторы. К данной категории относят генетическую предрасположенность, семейный устав, степень воспитания.
  5. Диалектика. Выражается в метаморфозе от количественного к качественному.

Чем отличается формирование от развития?

Обоюдными качествами развития и формирования является следствием внешних и внутренних факторов, которые совершают определенные метаморфозы с личностью человека. Исходя из определения, то синонимом в отношении характеристики личности выступает как развитие, так и формирование. Источник развития, как и формирования всегда находится вне личности. Развитие отличается тем, происходит непосредственно от воздействия близких людей,семьи и друзей.

Процесс развития может происходить только у живого человека, в то же время формованию подвластно общество и социум в целом. В тоже время развитие-состояние происходящее при личностной активности и желании, в тоже время формирование может происходить без согласия и происходить пассивно от влияния из вне.

Развитие предполагает наличие качественного результата после воздействия определенных действия, а формирование требует лишь выполнение определенного задания и цели, без конкретизированного положительного эффекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить