Тенденция к росту числа электромобилей на дорогах уже наметилась. Однако, цена таких моделей, слаборазвитая инфраструктура и небольшой запас хода не предполагают массового перехода к ним любителей более традиционного топлива. А поэтому, вопрос бензиновый или дизельный авто приобрести является гораздо более распространенным. Производители также не идут по пути ограничения потребителя в выборе типа мотора, предлагая модели с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Не является исключением и корейский автомобильный концерн Хендай, в том числе с достаточно популярной на рынке моделью Санта Фе.
Дизельные Hyundai Santa Fe
В четвертом поколении популярного корейского кроссовера доступен только 1 дизельный мотор. Это 2,2 CRDI (D4HB). Агрегат встречался и на других поколениях модели, начиная с 2009 года, поэтому к настоящему времени достаточно хорошо изучен. Мотор является собственной разработкой корейского концерна и по уровню надежности оценивается специалистами выше среднего.
Объем двигателя составляет 2 199 куб. см. Максимальный показатель мощности составляет 202 лошадиных силы. Мотор достаточно динамичный и экономичный. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,6 с. При этом расход топлива, по данным производителя, варьируется от 5,9 до 8,1 л на 100 км. Эти показатели хоть и рассчитаны в идеальных условиях, но все равно привлекательны для достаточно тяжелой машины.
Конструктивно мотор является рядной «четверкой» с алюминиевой головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Подача топлива обеспечивается электронными форсунками (система Common Rail немецкого производства).
Hyundai Santa Fe с бензиновыми моторами
Помимо дизеля, на 4 поколение Санта Фе устанавливается и 1 бензиновый мотор, имеющий маркировку G4KE. Это атмосферный агрегат с рядным расположением 4 цилиндров. Объем двигателя 2 359 куб. см. По сути, мотор является копией японского агрегата 4B12, однако надежность продукта Мицубиси оценивается выше.
Максимальная мощность корейского варианта находится в диапазоне от 159 до 188 л. с. Расход топлива, по заявлению производителя, составляет от 6,9 л при движении по трассе до 12,4 л в городском цикле. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 с.
Как и большинство современных моторов, G4KE также полностью изготовлен из алюминия. Имеется и популярная система изменения геометрии фаз газораспределения, устраняющая проблему провала тяги на низких оборотах, которая характерна для большинства атмосферных моторов. Привод ГРМ цепной. В качестве топлива разрешается использовать 92-й бензин.
Что общего между бензиновыми и дизельными Hyundai Santa Fe
И бензиновый и дизельный Санта Фе 4 поколения имеют сопоставимые показатели надежности силовых агрегатов, которые можно охарактеризовать как «выше среднего». Ресурс двигателей также находится примерно на одинаковом уровне. Это приблизительно 300 тысяч км пробега. Достаточно надежны и цепи газораспределительных механизмов.
Оба двигателя относятся к категории современных «одноразовых» агрегатов. Алюминиевые ГБЦ и блоки цилиндров исключают возможность серьезного капитального ремонта. Чтобы избежать проблем следует внимательно относиться к исправности системы охлаждения двигателя и исключить масляное голодание моторов. Если этого не делать, то можно готовиться к замене силового агрегата. Но здесь проблем не предвидится. Моторы выпускаются довольно давно и устанавливались на множество моделей корейских автомобилей, поэтому дефицита контрактных двигателей на рынке нет.
Отличия бензиновых Hyundai Santa Fe от дизельных
У рассматриваемых моторов есть ряд схожих характеристик, но в целом, они являются абсолютно разными агрегатами со своими достоинствами и недостатками. Характерными отличиями двигателей являются:
- Значительная разница в нормах потребления топлива. Очень приятный расход дизельного топлива является недостижимым показателем для бензиновых моторов по удельной стоимости 1 км пробега. Это актуально для любого режима эксплуатации.
- Несколько сглаживает первый недостаток тот факт, что G4KE не так требователен к качеству топлива, как D4HB. Бензином можно смело заправляться на незнакомых АЗС. Дизельное топливо же требуется стабильно высокого качества. Малейшие отклонения от нормативных значений могут привести к необходимости ремонта топливной аппаратуры.
- Ремонт моторов также является фактором, значительно отличающим бензиновый и дизельный агрегаты. При этом, атмосферный G4KE выигрывает как по стоимости ремонта, так и по его сложности. Найти квалифицированный сервис для D4HB непросто, особенно вдали от крупных населенных пунктов.
- Несмотря на наличие многочисленных систем подогрева, зимний период для дизельного автомобиля всегда является испытанием. Облегчить его можно только своевременным переходом на топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами. Но это доставляет дополнительную заботу и беспокойство.
- В мощности и динамике оборудованный турбиной дизельный мотор выигрывает у атмосферного бензинового агрегата, особенно заправленного низкооктановым топливом. Плюс к этому, D4HB обладает лучшими тяговыми характеристиками.
Рекомендации по выбору между двигателями
В итоге, выбор между бензиновым и дизельным Хендай Санта Фе не прост. С одной стороны – динамика, расход топлива и тяга, а с другой – ремонтопригодность, меньшая требовательность к качеству ГСМ и отсутствие проблем в зимний период.
Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то предпочтение вполне можно отдать варианту с D4HB при условии отсутствия вероятности случайно заправиться некачественным топливом. До 100-150 тысяч километров пробега проблем с мотором возникнуть не должно, особенно в условиях его гарантийного обслуживания. Можно спокойно наслаждаться стоимостью поездок и динамическими характеристиками.
Для жителей регионов предпочтительней будет бензиновая Хендай Санта Фе. Проблем в обслуживании на сервисах точно не возникнет.
Приобретая рассматриваемый автомобиль с пробегом более 150 тысяч км, лучше отдать предпочтение модели с бензиновым мотором. Если все-таки нужна дизельная версия, то перед приобретением рекомендуется обязательно пройти тщательную диагностику двигателя и топливной системы, обращая внимание на любые мелочи, поскольку вслед за ними могут возникнуть неприятности серьезнее.