benn22

Тенденция к росту числа электромобилей на дорогах уже наметилась. Однако, цена таких моделей, слаборазвитая инфраструктура и небольшой запас хода не предполагают массового перехода к ним любителей более традиционного топлива. А поэтому, вопрос бензиновый или дизельный авто приобрести является гораздо более распространенным. Производители также не идут по пути ограничения потребителя в выборе типа мотора, предлагая модели с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Не является исключением и корейский автомобильный концерн Хендай, в том числе с достаточно популярной на рынке моделью Санта Фе.

Дизельные Hyundai Santa Fe

В четвертом поколении популярного корейского кроссовера доступен только 1 дизельный мотор. Это 2,2 CRDI (D4HB). Агрегат встречался и на других поколениях модели, начиная с 2009 года, поэтому к настоящему времени достаточно хорошо изучен. Мотор является собственной разработкой корейского концерна и по уровню надежности оценивается специалистами выше среднего.

Дизельный Hyundai Santa Fe

Объем двигателя составляет 2 199 куб. см. Максимальный показатель мощности составляет 202 лошадиных силы. Мотор достаточно динамичный и экономичный. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,6 с. При этом расход топлива, по данным производителя, варьируется от 5,9 до 8,1 л на 100 км. Эти показатели хоть и рассчитаны в идеальных условиях, но все равно привлекательны для достаточно тяжелой машины.

Конструктивно мотор является рядной «четверкой» с алюминиевой головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Подача топлива обеспечивается электронными форсунками (система Common Rail немецкого производства).

Hyundai Santa Fe с бензиновыми моторами

Помимо дизеля, на 4 поколение Санта Фе устанавливается и 1 бензиновый мотор, имеющий маркировку G4KE. Это атмосферный агрегат с рядным расположением 4 цилиндров. Объем двигателя 2 359 куб. см. По сути, мотор является копией японского агрегата 4B12, однако надежность продукта Мицубиси оценивается выше.

Бензиновый Hyundai Santa Fe

Максимальная мощность корейского варианта находится в диапазоне от 159 до 188 л. с. Расход топлива, по заявлению производителя, составляет от 6,9 л при движении по трассе до 12,4 л в городском цикле. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 с.

Как и большинство современных моторов, G4KE также полностью изготовлен из алюминия. Имеется и популярная система изменения геометрии фаз газораспределения, устраняющая проблему провала тяги на низких оборотах, которая характерна для большинства атмосферных моторов. Привод ГРМ цепной. В качестве топлива разрешается использовать 92-й бензин.

Что общего между бензиновыми и дизельными Hyundai Santa Fe

И бензиновый и дизельный Санта Фе 4 поколения имеют сопоставимые показатели надежности силовых агрегатов, которые можно охарактеризовать как «выше среднего». Ресурс двигателей также находится примерно на одинаковом уровне. Это приблизительно 300 тысяч км пробега. Достаточно надежны и цепи газораспределительных механизмов.

Оба двигателя относятся к категории современных «одноразовых» агрегатов. Алюминиевые ГБЦ и блоки цилиндров исключают возможность серьезного капитального ремонта. Чтобы избежать проблем следует внимательно относиться к исправности системы охлаждения двигателя и исключить масляное голодание моторов. Если этого не делать, то можно готовиться к замене силового агрегата. Но здесь проблем не предвидится. Моторы выпускаются довольно давно и устанавливались на множество моделей корейских автомобилей, поэтому дефицита контрактных двигателей на рынке нет.

Отличия бензиновых Hyundai Santa Fe от дизельных

У рассматриваемых моторов есть ряд схожих характеристик, но в целом, они являются абсолютно разными агрегатами со своими достоинствами и недостатками. Характерными отличиями двигателей являются:

  1. Значительная разница в нормах потребления топлива. Очень приятный расход дизельного топлива является недостижимым показателем для бензиновых моторов по удельной стоимости 1 км пробега. Это актуально для любого режима эксплуатации.
  2. Несколько сглаживает первый недостаток тот факт, что G4KE не так требователен к качеству топлива, как D4HB. Бензином можно смело заправляться на незнакомых АЗС. Дизельное топливо же требуется стабильно высокого качества. Малейшие отклонения от нормативных значений могут привести к необходимости ремонта топливной аппаратуры.
  3. Ремонт моторов также является фактором, значительно отличающим бензиновый и дизельный агрегаты. При этом, атмосферный G4KE выигрывает как по стоимости ремонта, так и по его сложности. Найти квалифицированный сервис для D4HB непросто, особенно вдали от крупных населенных пунктов.
  4. Несмотря на наличие многочисленных систем подогрева, зимний период для дизельного автомобиля всегда является испытанием. Облегчить его можно только своевременным переходом на топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами. Но это доставляет дополнительную заботу и беспокойство.
  5. В мощности и динамике оборудованный турбиной дизельный мотор выигрывает у атмосферного бензинового агрегата, особенно заправленного низкооктановым топливом. Плюс к этому, D4HB обладает лучшими тяговыми характеристиками.

Рекомендации по выбору между двигателями

В итоге, выбор между бензиновым и дизельным Хендай Санта Фе не прост. С одной стороны – динамика, расход топлива и тяга, а с другой – ремонтопригодность, меньшая требовательность к качеству ГСМ и отсутствие проблем в зимний период.

Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то предпочтение вполне можно отдать варианту с D4HB при условии отсутствия вероятности случайно заправиться некачественным топливом. До 100-150 тысяч километров пробега проблем с мотором возникнуть не должно, особенно в условиях его гарантийного обслуживания. Можно спокойно наслаждаться стоимостью поездок и динамическими характеристиками.

Со временем риск возникновения проблем возрастает. А стоимость ремонта и обслуживания мотора сведет на нет всю экономию. В связи с этим, продать дизельный автомобиль будет сложнее, чем бензиновую версию. На вторичном рынке не очень любят Common Rail и дорогостоящие форсунки.

Для жителей регионов предпочтительней будет бензиновая Хендай Санта Фе. Проблем в обслуживании на сервисах точно не возникнет.

Приобретая рассматриваемый автомобиль с пробегом более 150 тысяч км, лучше отдать предпочтение модели с бензиновым мотором. Если все-таки нужна дизельная версия, то перед приобретением рекомендуется обязательно пройти тщательную диагностику двигателя и топливной системы, обращая внимание на любые мелочи, поскольку вслед за ними могут возникнуть неприятности серьезнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить