fallava

Война… Война никогда не меняется. Но ядерная война – самая вероятная причина гибели современной цивилизации. Тому, что будет после, посвящено немало фильмов и книг. Не остались в стороне и разработчики компьютерных игр – серия Fallout рассказывает нам о мрачном мире будущего, пережившего целый ряд глобальных катастроф. Да и судьба самой серии сложилась непросто – годная третья часть, спорная четвертая и откровенно провальная онлайновая версия вселенной. Но об этом в другой раз, давайте лучше поговорим о том, как всё начиналось…

Рождение короля

Конец 90-х годов был дружелюбным для стратегий реального времени и боевиков от первого лица, а вот классические RPG особой любовью у игроков не пользовались. Немногие проекты эксплуатировали идею фэнтези миров с эльфами, драконами и грозными воительницами в кольчужных бикини. Поэтому когда Брайан Фарго и Тим Кейн обратились к руководству Interplay Entertainment с идеей RPG в мире постапокалипсиса, на них посмотрели как минимум с недоумением. Но творческие люди могут быть убедительными, так что работа над новой игрой закипела.

Fallout 1

Идейным вдохновителем стала Wasteland, увидевшая свет в далеком 1988 году. Денег на использование лицензионной ролевой системы GURPS не хватило, поэтому разработчикам пришлось придумать собственную – SPECIAL. Рабочее название проекта – Fallout, релиз состоялся 30 сентября 1997 года.

Никто особо не верил в успех, но игра «выстрелила». История о том, как выходец убежища должен найти водяной чип за 150 дней в мире, полном опасностей, пришлась по душе многим. Одни ценили в игре свободу действий, другие – мрачный антураж далекого, но не очень светлого будущего, третьим пришелся по вкусу оригинальный процесс сражений. Но результата это не меняло – Black Isle Studios выпустила хит, который возродил жанр RPG.

Второе пришествие

Неожиданный успех привел к выпуску продолжения, которое увидело свет в 1998 году. События переносят нас на 80 лет вперед – деревня, основанная героем из первой части игры, приходит в запустение. Спасти жителей может только GECK – устройство для создания райского сада в буквальном смысле этого слова.

Fallout 2

Графический движок и ролевая система остались без изменений, а вот контента добавилось. Обязательный квест в игре один, зато дополнительных – сотни! Некоторые квесты вариативны и могут быть решены несколькими способами. Сейчас такая фраза вызывает улыбку, но в те времена это было на грани революции в жанре. А еще в игре появилась система кармы: каждое действие персонажа оценивалось окружающими, так что в одном городе его могли боготворить, а в другом – люто ненавидеть.

И снова успех, на этот раз более грандиозный. Поклонники серии считают, вторую часть Fallout лучшей из всех – и во многом они правы. Кстати, российские игроки смогли ознакомиться с официальной локализацией лишь в 2006 году – до этого на рынке были представлены лишь пиратские переводы.

Общие черты

Проекты объединяет общая игровая вселенная – мир пережил атомную войну, утечку вируса, вызывающую необратимые мутации, а также конфликт всех со всеми за оставшиеся ресурсы. Пустоши опасны, но в некоторых населенных пунктах еще опаснее – где-то заправляют работорговцы, где-то царит жестокая военная диктатура. Причем вся эта информация вываливается на игрока не сразу, а в диалогах с NPC.

Ролевая система SPECIAL оказалась на удивление гибкой. С её помощью можно было создать громилу, который пёр сквозь игру с пулеметом наперевес. Или пронырливого воришку-снайпера, чистящего карману и предпочитающего отстрел врагов на дистанции. Высшим шиком считалось пройти игру персонажем-дипломатом, который не убил ни одного врага – и это получалось!

Обе игры реализуют одинаковую механику боя, который ведется в пошаговом режиме. У каждого участника есть определенное количество очков действий, которые можно потратить множеством способов. Выстрелили во врага – число очков действий уменьшилось, перезарядили оружие – то же самое. На перемещение по полю боя также тратятся очки действий, так что бездумно бежать навстречу врагу смысла нет. Как только очки действий заканчиваются, наступает очередь врага. Вам остается уповать лишь на удачу и крепость брони…

Различия игр

Первое и самое главное отличие – наличие сюжетного ограничения в первой части и полное его отсутствие во второй. Не смогли за 150 дней отыскать водяной чип? Конец игры, в Убежище все умерли. Конечно, наведенные сновидения главного героя во второй части также заставляют спешить, но опоздать не получится – при всем желании.

В плане графики и ролевой составляющей различия минимальны – разве что обладатели злой кармы получают меньше опыта за все действия. А вот квестов в Fallout 2 действительно больше – игровой процесс рассчитан на 100 часов (хотя находятся умельцы, проходящие игру за 40-50 минут). Причем некоторые квесты можно выполнить несколькими способами – и последствия для главного героя будет различными.

Если говорить о совсем мелких различиях, то в Fallout 2 можно заполучить личный автомобиль – сокращает время перемещения по Пустоши и просто стильно выглядит. Существенно расширилось число спутников, которые могут присоединиться к главному герою. Одни составят вам компанию в ходе выполнения сюжета, другие присоединятся после выполнения специальных квестов.

Fallout 1 и Fallout 2

Так что же лучше?

Если рассматривать игру, как продукт, то вторая часть Fallout более привлекательная. Больше квестов, больше свободы, больше возможностей – этого не удастся повторить больше никогда. Но такой подход чисто потребительский и не каждому приходится по душе. В плане игровой механики, работы художников и ролевой составляющей обе игры одинаковые и взаимно дополняют друг друга. Нельзя сказать, что левый ботинок хуже правого. И нельзя сказать, что первая часть Fallout хуже второй.

Fallout 1 и 2 – культовые продукты, которые изменили мир. Ознакомиться с ними обязан каждый фанат компьютерных игр. И пусть вас не смущает дата выхода проектов – обратиться к классике никогда не поздно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить