Геймерам, любителям автогонок, в частности, всегда будет не давать покоя вопросы: «Какая же игровая серия лучше?» и «Какая часть из серии самая лучшая из всех?». Это вопрос не только праздного интереса, но и сравнения, выбора того, что принесёт большее удовольствие, и к какой игре геймер будет возвращаться, даже спустя несколько лет, переигрывая, например, как в легендарную Need for Speed: Most Wanted.
В серии Grid фанаты также же ведут ожесточённые споры, о том какая из частей лучше. Эталонная Race Driver: GRID, GRID 2 или же GRID Autosport. Все три, так или иначе, хороши, однако, из-за морального устаревания первую часть можно отмести, так что объектами спора останутся вторая и третья части. Однако, имеет смысл разобраться, всё же кто лучше из них, особенно когда звучат мысли, что Autosport это лишь модифицированная версия второй части.
GRID 2
Спустя 5 лет после выхода Race Driver: GRID, студия Codemasters выпускает её продолжение, убирая первые два слова из названия и ставя цифру «2» в конце. В отличие от первой части, была переработана физика вождения, убран вид из кабины и смещён акцент с автоспорта на уличные гонки.
Сама игра представляет собой нишевый продукт, нечто среднее между аркадой и симулятором вождения. Её особенностями является то, что освоить игру легко, однако, стать мастером – сложно. Дрифт, случайные и контролируемые заносы, коварные кочки и бордюр – всё это придётся учитывать при прохождении трасс в GRID 2, не говоря уже о характеристиках машины, за рулём которой вы находитесь. А платой за необдуманное превышение скорости, злоупотребление ездой по ямам или неосторожность по отношению к соперникам станет то, что машина игрока будет вдребезги разбита, что означает конец гонки. Благо на игру выдаётся 5 возможностей отмотать время, чтобы исправить ошибки… Но и посмотреть, как кинематографично может разлететься ваша машина.
Пресса и обзорщики хвалили GRID 2, спектр отзывов был от сдержанных тонов, до провозглашения игры «лучшим симулятором вождения текущего поколения». Конечно, стоит думать, что правда где-то посередине, и вторая часть серии аркадного симулятора показала себя с хорошей стороны, но не была чем-то знаковым, культовым или эталонным. Хорошая игра, которую не стыдно приобрести и поставить на полку.
GRID Autosport
Следом за GRID 2, буквально через год, выходит GRID Autosport, который вызвал множество вопросов у игроков и из разряда нишевых игр перешёл в разряд «на любителя». Дело в том, что если вторая часть была больше об уличных или полупрофессиональных гонках, то Autosport полностью сосредоточился на гонках, как виде спорта.
Физика осталась та же, однако, управление было несколько усложнено. Треки из предыдущей части перекочевали в эту, немного разбавив обилие профессиональных закольцованных трасс. Появилась некая система улучшения, которая, по мнению игроков, не так уж и нужна – машины и со старта не жалуются на характеристики. Был возвращён вид от первого лица, однако, затемнённый и размазанный салон не так уж интересно разглядывать.
Особенностями игры стала возможность заезда с напарником и бортмехаником. При этом, некоторые игроки, в случае если побеждает напарник, любили приказать ему вести себя агрессивнее, а при том что уровень ИИ в Autosport не очень силён – тот почти наверняка врезался в препятствие. Увы, заткнуть бортмеханика, который советует идти в отрыв от соперников, даже если игрок плетётся последним, не получится.
По итогам вышла несколько блёклая, специализированная версия GRID для спортивных гоночных дисциплин. Поначалу она интересна, но очень быстро приедается, гораздо быстрее, чем можно пройти местный режим карьеры.
Сравнение GRID 2 и GRID Autosport
Общего у этих игр не так мало. Одна серия, та же механика перемотки времени и особенности управления автомобилем, при этом игры кардинально разнятся по духу. Рассмотрим основные различия и подытожим:
Уличные гонки против профессиональных
Вторая часть погружала игрока в мир полупрофессионалов, с заездами по городам, на узких и отнюдь не прямых улочках. В третьей части были удалены все загородные и не кольцевые трассы. При этом во второй части, игрок сражался за симпатии поклонников и их количество, а потом и за свой чемпионат, что создавало ощущение причастности к чему-то большому. В третьей части игрок в шкуре условно обычного профессионального гонщика просто строит свою карьеру, получая награды.
Режимы заездов
Во второй части были кольцевые автогонки, дуэльные гонки, соревнования на выносливость, езда по контрольным точкам, быстрейший круг, гонки на выбывание, режимы посвящённые дрифту, чистой езде и «Пять секунд», в котором нужно опередить соперника на 5 секунд, при этом, никак не соприкасаясь с ним.
В третьей части из-за спортивной специфики только спортивные дисциплины, такие как гонки с открытыми колёсами, туринг, соревнования на выносливость, и традиционные для серии «уличные» заезды, хоть и изменённом виде, только на закольцованных трассах, и целый класс, выделенный под тюнингованные машины.
Получаемые эмоции
GRID 2 приносил много фана, заставлял чувствовать конкуренцию на трассе, то, как победу можно вытащить зубами из лап противников, будучи на секунду быстрее. Autosport загнанный в рамки дисциплин и иной, более спортивной специфики таким похвастаться не может. Причём если карьера в GRID 2 проходилась с интересом от заполнения анкеты гонщика до становления собственного чемпионата, то в Autosport чувствуется приедание и наступление скуки, ещё задолго до окончания режима карьеры, хотя иногда это разбавляется внезачётными гонками.
При этом если сравнивать, с геймерской точки зрения, и оценивать получаемый опыт и эмоции, то GRID 2 выгодно отличается от своего приемника, если его можно так назвать.