skvem44

Первые прототипы ролевых компьютерных игр появились во второй половине 70-х годов прошлого века. Созданные на основе ролевых настольных игр, они дали мощный старт бурному развитию компьютерной игровой индустрии. Один из самых популярных категорий жанра является Action RPG. Его популярными представителями являются серии культовых игр Скайрим и Ведьмак.

Древние свитки: Скайрим

Серия, работа над которой была начата компанией Bethesda Softworks еще в 1992 году, включает 5 игр. Последняя из них — The Elder Scroll V. Она увидела свет 11 ноября 2011 года и получила награду «Лучшая игра года» от многих авторитетных организаций.

В игре Скайрим

Действие происходит во времена средневековья, в северной части провинции Скайрим империи Тамриэля, где идет гражданская война. Но еще большей бедой оказываются вернувшиеся в эти края драконы, грозящие разрушить мир. Спасителем должен стать Драконнорожденный, Довакин, обладающий волшебной силой Голоса, миссию которого и выполняет игрок.

The Elder Scroll V

Ведьмак 3: Дикая Охота

Заключительная игра одноименной трилогии по мотивам романов Анджея Сапковского вышла 19 мая 2015 года. Она была разработана польской компанией CD Projekt RED и также отмечена наградой «Лучшая игра года» от многих авторитетных изданий и организаций.

Герой игры Ведьмак 3

Игрок переносится в средневековый фэнтезийный мир, раздираемый войной, где главный герой – ведьмак Геральд. Его профессия – охота на чудовищ и монстров. Основная линия сюжета посвящена поискам пропавшей девушки Цириллы, с помощью которой можно уничтожить Дикую Охоту и восстановить мир.

В игре Ведьмак 3

Что объединяет Скайрим и Ведьмак 3

На самом деле общего между ними мало, игры достаточно разные. Схожесть прослеживается в следующем:

  1. Это мультиплатформенные ролевые игры.
  2. Однопользовательские.
  3. Действие происходит в вымышленном мире (фэнтези),
  4. Игрок управляет одним персонажем.
  5. Это игры с открытым большим миром.

Сравнение и различия Скайрима и Ведьмака 3

Сравнивая эти две игры, необходимо учесть разницу во времени их выпуска, для данного жанра она довольно существенна, особенно в графике и анимации.

Основой Скайрима является открытый мир. Он гораздо разнообразней, несмотря на меньшую в несколько раз, чем в Ведьмаке, карту. Основная сюжетная линия игры не пересекается со второстепенными, в мире происходят встречи с другими персонажами, большие сражения, захваты крепостей, он полностью задействован. Напротив, сюжет игры незамысловат, он может быть пройден за несколько часов.

Во главе Ведьмака 3 находится сюжет, он может даже прерывать геймплей. В его основе лежит художественное произведение, это похоже на увлекательный сериал, а огромный бесшовный мир существует вокруг него. Значительная часть территории – леса, поля, болота — пустынны и безлюдны, на них не происходит никаких действий.

В игре присутствуют уникальные квесты, есть интрига, множество сюжетных поворотов, а после завершения основной сюжетной линии предоставляется выбор из 36 состояний мира.

Персонажи

Скайрим предоставляет большие возможности для создания своего уникального персонажа с нуля и развития его согласно предпочтениям и фантазии. Большое количество рас, у каждой из которой особые способности, таланты и специфика, выбор пола и внешности. При этом герой получает бонусы к начальным значениям навыков и специальные умения. Диалоги с второстепенными персонажами не дают никакой информации о них, не несут смысловой нагрузки.

Ведьмак Геральд уже заранее установленный герой со своей историей, характером, проблемами, взглядами, друзьями и врагами. Игроку предоставлена лишь возможность развивать героя, но концепция при этом останется неизменной.

Что касается второстепенных персонажей, то они играют большую роль, общение с ними делает мир живым, так как при встречах каждый из них рассказывает свою интересную, порой трагическую историю. Даже самый малозначительный персонаж является личностью, продуман и тщательно прорисован.

Второстепенные квесты

Считается, что полностью пройти Скайрим невозможно. Побочных заданий, не связанных с основной сюжетной линией большое количество, но они достаточно однообразны и их выполнение не представляет особой сложности, искушенному игроку они могут показаться слишком простыми.

В Ведьмаке побочных квестов относительно немного, но они разнообразны, каждый уникален, имеет свою историю, поэтому проходить их достаточно интересно.

Другие критерии

  • Озвучивание игр. Существенно отличается друг от друга. Если в Скайриме речь персонажей маловыразительна и однообразна, то в Ведьмаке она передает настроение, эмоции, различна по звучанию у представителей разных слоев общества, диалоги интересны и информативны.
  • Музыка. Для обеих игр созданы уникальные саундтреки профессиональными композиторами Джереми Соулом (Скайрим) и Марцином Пшыбиловичем (Ведьмак), создающие неповторимую атмосферу средневековья и выпускаемые отдельными альбомами.
  • Реиграбельность. Для Скайрима существует до десятка тысяч модификаций, предоставляющих каждому игроку практически неограниченные возможности для создания игры сообразно своим предпочтениям, прохождения новых квестов и локаций, использование реплейсов и реколоров, выбора новых видов брони и оружия. Все это обеспечивает его высокую реиграбельность и популярность. Ведьмак 3 не обладает такими преимуществами, даже с применением существующих модов и дополнений основная концепция игры существенно не меняется.

Скайрим это игра для тех, кто ценит открытый мир и не любит ограниченных возможностей выбора, кто ищет приключений и действия. Игроку предоставляются практически неограниченные возможности для создания собственной истории.

Ведьмак 3 оценят любители захватывающего сюжета с харизматичным главным героем, любовной линией и интригой, возможностью воспринимать и анализировать происходящие в игре события. Но контент имеет возрастное ограничение и запрещен для детей.

Кроме того, к Ведьмаку 3 предъявляются более высокие системные требования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить