Лучшие представители японской автомобильной промышленности. Почти сто лет производители этих марок ведут конкурентную борьбу за покупателя. Порой очень сложно определиться с выбором. Попробуем разобраться в тонкостях.
Автомобили Ниссан
Корпорация «Ниссан мотор» была основана в конце 1933 г. путем слияния двух компаний. Сегодняшнее название – это производное от первых букв одной из фирм основательниц.
В 1935 г. руководство фирмы принимает решение о развитии автомобильной торговой марки. И практически до последней четверти XX века выпускаются исключительно модификации автомобилей другой известной японской марки.
Во время Второй мировой войны компания сместила свое производство в сторону производства армейских грузовиков и двигателей для самолетов. Гражданские автомобили в этот период не выпускаются. Только после окончания военных действий заводы приступают к выпуску легковых машин.
С 1958 г. начинается экспорт своей продукции в США. Европа эти автомобили впервые увидела в 1962 г. Уже в 1969 г. суммарный экспорт превысил отметку в миллион единиц. В семидесятые годы активно ведется строительство заводов за пределами Японии. Благодаря этому к 1972 г. концерном пройдена отметка в 10 миллионов выпущенных машин. Наличие собственного флота позволяет производителю к середине семидесятых годов стать самым крупным экспортером автомобилей в мире. 1977 год ознаменован выпуском двадцати миллионного автомобиля. Тридцать миллионов машин – такой показатель в 1981 г.
На следующий год после мирового финансового кризиса 1998 г. японцы продают почти половину своих акций французскому Рено. Это делается для погашения задолженности перед кредиторами, которая составляет к тому времени почти сорок миллиардов долларов.
Так создается альянс Рено — Ниссан, существующий в настоящее время. В этот же год новый автомобильный альянс выпускает порядка четырех миллионов машин.
Сегодня модельный ряд представлен следующими моделями:
- Три седана — Almera, Sentra и Teana.
- Пять кроссоверов — Juke, Murano, Qashqai, Terrano и X-Trail.
- Один внедорожник – Pathfinder.
Автомобили Тойота
В 1933 на базе компании, занимающейся производством станков для текстильной промышленности, было создано новое подразделение. Его целью были разработка и выпуск легковых автомобилей. Руководство им осуществлял сын основателя завода по производству ткацких станков.
Название Тойота происходит от фамилии основателей – отца и сына. Эмблема символизирует нитку, продетую в игольное ушко.
В 1936 г. с конвейера сошел первый автомобиль. Но война и этому производителю изменила производственные планы.
В этот период компания перезапустила производство и сориентировала его на выпуск армейской техники. Грузовики, двигатели для плавучих средств – такую продукцию делает производитель для императорской армии.
В 1947 г. возобновляется производство гражданских легковых автомобилей. В пятидесятых годах компания выходит на обширный американский рынок. И в 1962 г. выпускается миллионный автомобиль. Через десять лет с конвейера сходит экземпляр за номером десять миллионов. Дальше количество выпускаемых машин растет как снежный ком: 1991 г. – семидесяти миллионное транспортное средство, 1996 г. – девяносто миллионное и в 1999 г. — 100 миллионов штук. Внушительные показатели.
В середине восьмидесятых годов огромный американский рынок показывал хорошие показатели по продажам автомобилей класса люкс. Менеджмент не мог оставаться в стороне. Было принято решение создать свою машину представительского класса, которая превосходила бы модели ведущих производителей по всем показателям. Так произошло зарождение бренда Лексус.
Модельный ряд в 2019 году состоит из следующих моделей:
- Один минивен – Alphard.
- Два седана – Camry и Corolla.
- Четыре внедорожника — Fortuner, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Land Cruiser Prado 2017.
- Два кроссовера — Highlander и RAV4.
- Один пикап – Hilux.
- Один хэтчбек – Prius.
Общие черты
- Территория страны восходящего солнца стала местом, где произошло зарождение и становление этих двух гигантов автомобилестроения.
- Год основания компаний идентичен — 1933 г.
- Вторая мировая война на несколько лет перевела производственные рельсы обеих компаний на выпуск продукции для императорской армии Японии.
- Наличие премиальных автомобильных брендов является общей чертой для этих марок.
- Оба производителя являются эталоном качества и практичности.
Сравнительный анализ и его результаты
- Рубеж в один миллион выпущенных экземпляров последователи ткацкого оборудования преодолели в 1962 г. Оппонент перешагнул эту цифру в 1969 г.
- В 1972 г. оба бренда преодолевают барьер в десять миллионов выпущенных машин. станочники сделали этот шаг за десять лет, а конкуренты всего за три года.
- Наличие собственного флота позволило Ниссану осуществить прорыв в производстве девяти миллионов машин за три года. Своей флотилии ни одного японского производителя нет.
- Ниссан с 1983 г. работает на территории бывшего СССР. Ткачи первое свое представительство на территории РФ открыли в 1998 г.
- Модель Prius является первым недорогим гибридным автомобилем, запущенным в массовое производство. Конкуренты такого рода машиной могут похвастать только в верхнем ценовом диапазоне (Murano Hybrid 2.5).
- Представители легкой промышленности предлагают более разнообразную линейку, состоящую из одиннадцати моделей. Коллега по производству предлагает лишь девять.
- Максимальная стоимость Тойота может достигать почти пять с половиной миллионов рублей за модель Land Cruiser 200, против трех миллионов трехсот тысяч за Murano Hybrid 2.5 у Ниссан.
- Нижняя ценовая планка у Ниссана установлена на модель Almera. Ее можно купить за шестьсот тысяч рублей. Минимальную цену почти в миллион рублей попросят в автосалоне за модель Corolla.
- Стоимость технического обслуживания машин, произведенных на бывшем заводе ткацкого оборудования, ниже, чем автомобилей Ниссан.
- Тойота располагает собственной банковской организацией для предоставления кредита при покупке машины. Больше не у кого такого финансового учреждения не имеет.
Что купить? Непростой выбор
Современные автомобили этих марок одинаково отлично укомплектованы в технической части. Это действительно конкуренты достойные друг друга.
Бытует мнение, что у Ниссана более непритязательные и простые машины, а у конкурента более стильные и яркие авто. Если человек склонен к более обузданным тратам на приобретение автомобиля, то в этом смысле ему больше подойдет Ниссан. При желании покупателя приобрести престижную и красивую машину с перспективой меньших затрат на дальнейшее техническое обслуживание — автомобили Тойота оптимальный вариант.
В любом случае, при выборе марки необходимо руководствоваться осознанным выбором. А для этого лучше познакомиться с машинами лично и пройти ознакомительную поездку в автосалоне.