Наиболее предпочтительным вариантом автомобилей является именно средний класс. Их часто выбирают для семейных поездок, поскольку увеличенные габариты позволяют чувствовать себя уверенно как в городских потоках, так и на трассах. Такие модели занимают весомую нишу на автомобильном рынке, поэтому определиться с правильным выбором из-за огромного разнообразия не так просто. Под эту категорию отлично вписываются Opel Insignia и Ford Mondeo, о чем и будет рассказано далее.
Opel Insignia
Представляет собой легковой автомобиль среднего сегмента, выпускается немецкой компанией Opel с 2008 года. Оборудуется передним, а также полным типом привода. Комплектоваться может как механической, так и автоматической коробкой передач. Изначально автомобиль был представлен в кузове хэтчбек и седан, позже модельный ряд пополнился универсалом. Параллельно была представлена спортивная модификация, оснащенная шестицилиндровым двигателем.
Является первой моделью, построенной на глобальной платформе Epsilon II. К 2013 году выпустили обновление, в результате которого изменили фары, решетку радиатора, передний бампер. В 2017 году состоялась премьера автомобилей второго поколения для продаж на европейском рынке. Предлагаются модели с кузовом пятидверный хэтчбек и универсал. Седан был исключен из модельного ряда.
К стандартной комплектации относится:
- Фронтальные подушки безопасности, боковая подушка, занавесочный тип безопасности.
- Комплекс электронных систем безопасности и контроля движения, включающий ABS, EBD, ESP.
- Электрогидравлический усилитель рулевого управления.
- Фары с галогенными лампами.
- Задние противотуманные фонари.
- Электропривод багажника, боковых зеркал, сиденья водителя.
- Атермальное остекление.
- Система централизованной блокировки замков с ключом ДУ.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Устройство, блокирующие модули для предотвращения угона.
Ford Mondeo
Разработан европейским филиалом компании Ford, производство началось в 1993 году. Присутствуют версии с передним приводом, поддерживает механику, автомат, а также роботизированную коробку. Полный привод доступен только для первого поколения.
С выходом первой серии стал доступен четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Через три года представили второе поколение, освежив внешний вид. Полностью поменялась передняя часть совместно с решеткой радиатора, фарами. Бампер стал более обтекаемой формы.
Модельный ряд следующей серии стал крупнее предшественника. Стали использовать более качественные материалы, модернизировали панель приборов, улучшили шумоизоляцию. Позже провели еще одно обновление, изменив переднюю и заднюю часть кузова.
В четвертом поколении повысили уровень активной безопасности, внедрили новые системы и оборудование. Летом 2010 года сделали рестайлинг, значительно изменив экстерьер. Зимой 2012 года состоялась премьера автомобилей пятой серии, которые отличаются иным дизайном. Еще одним новшеством является использование более прочных сталей.
К стандартному оснащению относится:
- Фронтальные подушки безопасности, боковая подушка, шторки, коленная защита.
- Электронные системы безопасности и контролирования движения, включая ABS, EBD, ESP, HAC.
- Электрический усилитель рулевого управления.
- Фары с галогенными лампами.
- Задние LED-фонари.
- Электрический привод боковых зеркал.
- Электроподогрев зеркал.
- Обогреватель заднего стекла.
- Регулируемый руль с управлением аудиосистемой.
- Центральный замок с дистанционным ключом.
- Кондиционер.
- Цветной ЖК монитор.
Общие характеристики между машинами
Рассматриваемые модели входят в один класс автомобилей среднего размера. В обоих случаях присутствуют версии, поддерживающие механическую и автоматическую коробку передач. Комплектуется бензиновыми либо дизельными двигателями.
Имеют один тип конструкции подвески. Спереди находится однорычажная конструкция с амортизационной стойкой, сзади – независимая, многорычажная подвеска. Такое устройство позволяет автомобилям легче переносить неровности дорог, увеличивает сцепление колес с дорожным покрытием. На обеих моделях установлены дисковые тормоза.
Также есть сходства в базовых комплектациях. Установлена антиблокировочная система, устройство распределения тормозных сил, система курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, надувные шторки. Кроме того, штатно установлен кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, противотуманные фонари.
Автомобили имеют практически равные показатели времени разгона, поэтому можно говорить о сходствах в плане динамичности. Кроме того, расходуют схожее количество топлива. Оснащены вместительными багажниками объемом 453-540 литров.
Сравнение, отличия, выбор
Действительно, между данными машинами немало общего. Чтобы внести ясность в определение более достойного кандидата, нужно разобраться с их отличиями. Основными из них являются:
- Длина, ширина, высота кузова, а также размер колесной базы первой машины меньше, чем у соперника. При этом высота дорожного просвета на порядок больше.
- Мощность двигателей немца в зависимости от модификации составляет 115-325 л.с. Второй автомобиль немного послабее – мощность равна 88-240 л.с.
- Весомым преимуществом первого автомобиля является наличие полного привода. У конкурента данный тип привода представлен только на старых моделях первого поколения.
- Комфортность посадки хорошо ощущается на обеих моделях, однако второй автомобиль в этом плане более удобен. По большей части это достигается благодаря более выраженной боковой поддержке.
- Что касается вместительности для задних пассажиров, то немец немного уступает. У Mondeo больше места, как для коленей, так и для головы.
Исходя из перечисленных параметров, можно сделать вывод, что для семейных поездок больше подойдёт Ford Mondeo, поскольку он более сбалансирован по управляемости, комфорту и вместительности. Если же нужен автомобиль в большей степени «для себя», то стоит присмотреться к Opel Insignia. В любом случае от покупки любой из этих моделей останутся только приятные впечатления.