Объемная анимация — это современное направление в компьютерной графике, которое развивается несколько лет. Графические редакторы с каждым годом становятся все лучше и профессиональнее. Среди широкого выбора легко найти программу для новичков и специалистов. В разнообразии редакторов, имеют большую популярность 3ds Max и Cinema 4D. Чтобы понять, какая программа лучше, требуется разобраться в их возможностях и особенностях.
3ds Max
Редактор появился в 1990 году. В настоящее время он считается одним из лучших средств для профессиональной деятельности. Данный инструмент широко используется в архитектурном и дизайнерском искусстве.
Главная функция — создание 3D-графики. Программа предоставляет следующие типы моделирования:
- Полигональное — разработка моделей различной сложности.
- На основе примитивов — содержится обширная библиотека стандартных элементов, служащих основой для сложных моделей.
- На основе сплайнов — трехмерные кривые служат основой для объемного каркаса.
- На основе NURBS-кривых — моделирование гладких поверхностей и органических объектов.
- На основе поверхностей Безье — применяется сеть контрольных точек.
3ds Max имеет расширенную функцию визуализации. Используются эффекты теней и света, фактуры различных материалов, глубина резкости, экспозиция. Анимации поддаются все элементы, находящиеся на рабочем поле. Можно анимировать целый объект или конкретную его деталь. Создаются эффекты естественного движения огня, дыма, брызг, снега и жидкости.
Пользователь может самостоятельно создавать инструменты анимации и использовать их в работе. С их помощью, формируются новые контроллеры для создания графов. Графический редактор работает с объемными файлами, созданными и измененными в других программах. Возможна работа над проектом с помощью внешних ссылок.
Для 3ds Max разработано большое количество плагинов и дополнений. Многие из них созданы для упрощения стандартной работы. Каждое дополнение выполняет определенную задачу.
Дополнительные возможности редактора:
- Модуль HairandFur.
- Текстурирование и UV-маппинг.
- Моделирование твердотельных объектов.
- Булевы операции.
- Система частиц.
Это самые популярные функции программы. Набор операций зависит от версии. Некоторые функции могут соединяться в единую.
Cinema 4D
Данный программный пакет предназначен для создания и редактирования объемной графики. Cinema 4D используется для:
- Создания 3D-графики.
- Анимации объектов и процессов.
- Рендеринга сцен.
- Создания визуальных спецэффектов.
- Создания естественной текстуры для объемных объектов.
Ресурс сочетает разные типы моделирования (полигональное, на основе сплайнов и модификаторов). При редактировании проектов, осуществляется быстрый переход между элементами (вершины, ребра, поверхности, объекты).
Cinema 4D имеет множество расширений и дополнительных модулей с профессиональными инструментами. Программа настраивается под специализацию пользователя. На основную версию редактора можно установить сторонние визуализаторы.
В редакторе есть большой раздел для работы со светом. Блики и тени выглядят правдоподобно, что придает объектам реалистичности. В расширении MoDynamics создается реалистичная визуализация разных физических явлений (сила тяжести, трение, столкновение).
Есть возможность клонирования объектов для создания сложной анимации на множество элементов. Процедура осуществляется за несколько приемов. Многие шейдеры и изображения созданы, как шаблоны.
Общие технические особенности
Стартовый набор инструментов и шаблонов является стандартным для каждого графического редактора. С помощью него можно создать одинаковые объемные модели в разных программных пакетах. Для профессиональных пользователей, есть расширенные версии по более высокой цене.
Некоторые стандартные версии 3ds Max и Cinema 4D находятся в бесплатном доступе, но у них нет большого набора инструментов. Многие компании и образовательные учреждения приобретают права на использование графических редакторов, если их изучение необходимо для работы или получения специальности.
Отличительные характеристики
- Использование ресурсов компьютера. С новым обновлением 3ds Max, в программу внедряются новые опции и расширения. Они не заменяют, а надстраиваются на предыдущие версии. Такой подход сильно тормозит функциональность ПК, если он не оптимизирован под работу мощного редактора. При разработке Cinema 4D, изменения заменяют устаревшие версии опций. Это обеспечивает быструю и эффективную работу на стандартном компьютере.
- Навигация и интерфейс. Интерфейс Cinema 4D адаптирован под русский язык. Чтобы активировать эту функцию 3ds Max, необходимо изменить файловые настройки. В Cinema 4D автоматически открывается менеджер объектов, где видны все элементы и их иерархические связи. Для включения такой опции в 3ds Max, необходимо открыть 2 отдельных меню, что неудобно при работе.
- Режим изоляции. Данная функция изолирует выбранный объект, путем скрытия других элементов. В программе 3ds Max используется клавишная комбинация Alt+Q, что удобно при моделировании и редактировании. В Cinema 4D данная функция отсутствует. Чтобы активировать подобную опцию, необходимо приобрести расширение.
- Мультизадачность. В Cinema 4D можно открыть одновременно несколько проектов, и, при этом, работа ПК не ухудшается. При редактировании объекта, другие находятся в фоновом режиме. В меню можно быстро переключаться между проектами. Также, программный пакет работает с файлами, созданными в разных версиях редактора. В 3ds Max такие функции отсутствуют.
Какой графический редактор лучше?
Профессиональные аниматоры могут работать в разных программах. Каждый пользователь привыкает к конкретному ресурсу. По техническим характеристикам, Cinema 4D лучше, однако его особенности можно применить и в 3ds Max, если скачать дополнительные расширения.