tabava

Объемная анимация — это современное направление в компьютерной графике, которое развивается несколько лет. Графические редакторы с каждым годом становятся все лучше и профессиональнее. Среди широкого выбора легко найти программу для новичков и специалистов. В разнообразии редакторов, имеют большую популярность 3ds Max и Cinema 4D. Чтобы понять, какая программа лучше, требуется разобраться в их возможностях и особенностях.

3ds Max

Редактор появился в 1990 году. В настоящее время он считается одним из лучших средств для профессиональной деятельности. Данный инструмент широко используется в архитектурном и дизайнерском искусстве.

3ds Max

Главная функция — создание 3D-графики. Программа предоставляет следующие типы моделирования:

  1. Полигональное — разработка моделей различной сложности.
  2. На основе примитивов — содержится обширная библиотека стандартных элементов, служащих основой для сложных моделей.
  3. На основе сплайнов — трехмерные кривые служат основой для объемного каркаса.
  4. На основе NURBS-кривых — моделирование гладких поверхностей и органических объектов.
  5. На основе поверхностей Безье — применяется сеть контрольных точек.

3ds Max имеет расширенную функцию визуализации. Используются эффекты теней и света, фактуры различных материалов, глубина резкости, экспозиция. Анимации поддаются все элементы, находящиеся на рабочем поле. Можно анимировать целый объект или конкретную его деталь. Создаются эффекты естественного движения огня, дыма, брызг, снега и жидкости.

Пользователь может самостоятельно создавать инструменты анимации и использовать их в работе. С их помощью, формируются новые контроллеры для создания графов. Графический редактор работает с объемными файлами, созданными и измененными в других программах. Возможна работа над проектом с помощью внешних ссылок.

Для 3ds Max разработано большое количество плагинов и дополнений. Многие из них созданы для упрощения стандартной работы. Каждое дополнение выполняет определенную задачу.

Дополнительные возможности редактора:

  • Модуль HairandFur.
  • Текстурирование и UV-маппинг.
  • Моделирование твердотельных объектов.
  • Булевы операции.
  • Система частиц.

Это самые популярные функции программы. Набор операций зависит от версии. Некоторые функции могут соединяться в единую.

Cinema 4D

Данный программный пакет предназначен для создания и редактирования объемной графики. Cinema 4D используется для:

  1. Создания 3D-графики.
  2. Анимации объектов и процессов.
  3. Рендеринга сцен.
  4. Создания визуальных спецэффектов.
  5. Создания естественной текстуры для объемных объектов.

Cinema 4D

Ресурс сочетает разные типы моделирования (полигональное, на основе сплайнов и модификаторов). При редактировании проектов, осуществляется быстрый переход между элементами (вершины, ребра, поверхности, объекты).

Cinema 4D имеет множество расширений и дополнительных модулей с профессиональными инструментами. Программа настраивается под специализацию пользователя. На основную версию редактора можно установить сторонние визуализаторы.

В редакторе есть большой раздел для работы со светом. Блики и тени выглядят правдоподобно, что придает объектам реалистичности. В расширении MoDynamics создается реалистичная визуализация разных физических явлений (сила тяжести, трение, столкновение).

Есть возможность клонирования объектов для создания сложной анимации на множество элементов. Процедура осуществляется за несколько приемов. Многие шейдеры и изображения созданы, как шаблоны.

Общие технические особенности

Стартовый набор инструментов и шаблонов является стандартным для каждого графического редактора. С помощью него можно создать одинаковые объемные модели в разных программных пакетах. Для профессиональных пользователей, есть расширенные версии по более высокой цене.

Некоторые стандартные версии 3ds Max и Cinema 4D находятся в бесплатном доступе, но у них нет большого набора инструментов. Многие компании и образовательные учреждения приобретают права на использование графических редакторов, если их изучение необходимо для работы или получения специальности.

Отличительные характеристики

  1. Использование ресурсов компьютера. С новым обновлением 3ds Max, в программу внедряются новые опции и расширения. Они не заменяют, а надстраиваются на предыдущие версии. Такой подход сильно тормозит функциональность ПК, если он не оптимизирован под работу мощного редактора. При разработке Cinema 4D, изменения заменяют устаревшие версии опций. Это обеспечивает быструю и эффективную работу на стандартном компьютере.
  2. Навигация и интерфейс. Интерфейс Cinema 4D адаптирован под русский язык. Чтобы активировать эту функцию 3ds Max, необходимо изменить файловые настройки. В Cinema 4D автоматически открывается менеджер объектов, где видны все элементы и их иерархические связи. Для включения такой опции в 3ds Max, необходимо открыть 2 отдельных меню, что неудобно при работе.
  3. Режим изоляции. Данная функция изолирует выбранный объект, путем скрытия других элементов. В программе 3ds Max используется клавишная комбинация Alt+Q, что удобно при моделировании и редактировании. В Cinema 4D данная функция отсутствует. Чтобы активировать подобную опцию, необходимо приобрести расширение.
  4. Мультизадачность. В Cinema 4D можно открыть одновременно несколько проектов, и, при этом, работа ПК не ухудшается. При редактировании объекта, другие находятся в фоновом режиме. В меню можно быстро переключаться между проектами. Также, программный пакет работает с файлами, созданными в разных версиях редактора. В 3ds Max такие функции отсутствуют.

3ds Max и Cinema 4D

Какой графический редактор лучше?

Профессиональные аниматоры могут работать в разных программах. Каждый пользователь привыкает к конкретному ресурсу. По техническим характеристикам, Cinema 4D лучше, однако его особенности можно применить и в 3ds Max, если скачать дополнительные расширения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить