Среди российских автолюбителей корейские кроссоверы заслужили славу простых, относительно надёжных и доступных машин. Kia Sportage — это знаковая модель в линейке моделей KIA, которая покоряет рынок уже на протяжении 25 лет. А сам автомобиль за это время сменил аж 4 поколения. На российском рынке сегодня представлены модели Sportage III (с 2010 года) и IV (с 2016 года) поколения. Поэтому на автофорумах, вопрос «какому двигателю отдать предпочтение – бензиновому или дизельному?», всегда открыт. Сказать, что специалисты рекомендуют тот или иной тип двигателя абсолютно всем и для любых условий, нельзя. Всё зависит от ваших предпочтений и для какой конкретно цели вы покупаете автомобиль.
На сегодняшний день Kia Sportage оснащен 6-ю модификациями силовых агрегатов: 4-мя бензиновыми и 2-мя дизельными.
Бензиновые двигатели
Свою родословную линейка бензиновых двигателей Sportage ведёт от легендарного Mitsubishi 4B11 2.0 150 л.с., зарекомендовавшего себя простой конструкцией, надёжностью и большим ресурсом. Сегодня на кроссоверах Kia Sportage III и IV поколения представлены следующие типы двигателей:
- G4KD 2.0 150-166 л.с. – встречается на Sportage III поколения чаще всего и является единственным бензиновым двигателем на машинах 2010-2014 годов выпуска. Рядный, 4-цилиндровый двигатель с системой фаз газораспределения CVVt. Расход топлива – 7,9-11,8 л/100 км. Большой проблемой этих агрегатов являются возможные задиры на стенках цилиндров.
- G4NA 2.0 MPI 150 л.с. – наследник поколения G4KD. Является базовым мотором на кроссоверах Sportage IV поколения. На его долю приходится почти 90% проданных автомобилей. Система питания –многоточечный впрыск (Multy Point Injection). Проведена модернизация путём улучшения динамики и снижения расхода топлива. Средний расход – 8,2 л.
- G4FJ 1.6 GDI 177 (186, 204) л.с. – атмосферный двигатель, с системой непосредственного впрыска топлива (GDI) и турбонадувом Twin Scroll, несмотря на скромный объём, выдаёт приличные показатели мощности (265 Нм при 1500–4500 оборотов крутящего момента). Имеется система фазорегуляции CVVt. Привод ГРМ цепной. Средний расход топлива – 7,5 л. Двигатель отличается надёжностью, экономичностью и динамикой. Существуют 3 версии разной мощности: 177, 186 и 204 л.с. Любители драйва высоко оценят этот мотор. Однако, стоит помнить, что часто платой за супер характеристики становятся надёжность и ресурс.
- G4KJ4 GDI 184 л.с. – мотор с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах. Эти двигатели вполне себе надёжные. Главное условие – заливать качественное масло, иначе дорогой блок балансированных валов с интегрированным масляным насосом может «полететь». Мотор достаточно тихий и экономичный. В городском режиме расход топлива — 14 л. Можно заливать 92-й бензин.
Дизельные двигатели
Дизельных агрегатов в линейке Kia Sportage два: D4FD и D4HA:
- D4FD7 115-141 л.с. – разработан компанией Hyundai Motor Company. Двигатель оснащён цепным приводом ГРМ и турбиной VGT с изменяемой геометрией. Расход топлива порядка 5,6-6 л. Двигатель надёжен, экономичен и тяговит.
- D4HA0 136 (184) л.с. – устанавливается с 2009 года. Из новшеств: алюминиевый блок. Привод ГРМ – цепной. Представлен в двух версиях: стандартной (136 л. с.) и форсированной (184 л.с.). Очень требователен к качеству топлива. Средний расход – 7 л./100 км.
Стоит отметить, что корейский турбодизель остаётся одним из самых комфортных: шума и вибраций он выдаёт немногим больше, чем его бензиновый собрат.
Отличительные характеристики
Можно отметить, что бензиновые и дизельные двигатели корейского автопрома надёжны, экономичны и имеют достаточно неплохой ресурс.
Однако, между ними есть и существенные различия, которые могут стать решающими перед покупкой авто:
- Цена на дизельные двигатели значительно выше, чем на бензиновые. Но, в процессе эксплуатации, экономичность достигается за счет низкого расхода топлива.
- Дизельные агрегаты более тяговиты на низких оборотах (373 Нм при 1800 оборотов/мин.) и обладают большим ресурсом (до 500 тыс. км).
- В процессе эксплуатации дизеля ГРМ, турбины и навесное оборудование не доставляют особых проблем.
- Дизельный двигатель отличается хорошей динамикой.
- Дизели очень требовательны к качеству топлива, т.к. традиционной слабостью является топливная аппаратура. Особого внимания требует к себе топливный насос высокого давления (ТНВД). В зимний период могут возникнуть проблемы при запуске двигателя.
- Дизельные двигатели требуют к себе более тщательного и своевременного технического обслуживания, т. к. даже самый долговечный двигатель можно вывести из строя неправильной эксплуатацией и несвоевременным техобслуживанием.
- В ряду минусов можно отметить дорогостоящее обслуживание дизельного движка.
Спектр применения и целевая аудитория
В выборе между бензиновым и дизельным двигателем следует отталкиваться от целей поездок. Бензиновые двигатели преимущественно используются для поездок по городу или за его пределами редко и не далеко. Годовой пробег в этом случае может составлять примерно 5000–15000 км.
Дизельные агрегаты себя оправдывают в поездках на более дальние расстояния и идеальны для бездорожья. Годовой пробег таких автомобилей приближается к 30000 км.