avtoava

Внедорожник в России из роскоши для избранных в 90-е годы давно превратился в необходимость. Низкое качество дорог на периферии, слабая доступность хорошего обслуживания в регионах, большая семья, переменчивые погодные условия, — всё это заставляет граждан делать выбор в сторону полноприводного автомобиля с увеличенным клиренсом и большим салоном. Дороговизна его содержания не смущает россиян, она с лихвой окупается теми преимуществами, которые он даёт на протяжении всего срока эксплуатации.

Из новых моделей заслуженной популярностью пользуются славные представители азиатского автопрома: Toyota Land Cruiser Prado и Kia Mohave. Последний рассматривается многими как конкурент легендарному «крузаку». Ввиду того, что Мохаве выпускается лишь с 2008 года, то правильнее его сравнить с Прадо 150-й модели, выпускаемой с 2010 года. К слову, предыдущий, 120-й отличается от него фактически лишь кузовом. Рама и агрегаты отличий почти не имеют, следовательно, эксплуатационные характеристики у них одинаковы.

Kia Mohave

Рамный корейский внедорожник с независимой подвеской колёс. Полный привод реализован через многодисковую муфту. Межколёсные блокировки отсутствуют. Трансмиссия автоматическая, от 6 до 8 передач.

Kia Mohave

На выбор производитель предоставляет бензиновый двигатель 3,8 литра 275 л/с и дизельный 3-литровый с 250 л/с.

Салон Kia Mohave

Land Cruiser Prado

Этот автомобиль тоже имеет полноценную раму. Передняя подвеска независимая, сзади установлен неразрезной мост. Полный привод реализован через раздаточную коробку, он постоянный, благодаря дифференциалу повышенного трения Torsen. Как следствие, Прадо оборудован понижающей передачей, а в высоких комплектациях установлена принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала, включаемая кнопкой из салона. Автомобили с механикой в России почти не встречаются, хотя и есть в природе, а автоматов два. До 2015-го года ставился 5-ступенчатый Aisin A750F, после – 6-ступенчатая коробка.

Land Cruiser Prado

К покупке доступны три двигателя: 2,7 литра, 4 литра. Дизельный 3-литровый ныне не ставится, с 2015 года он заменён на новый, 2.8. Остальные двигатели официально в нашу страну не поставляются. Только 4-литровый Прадо может похвастаться мощностью более 200 л/с, остальные не дотягивают и до этой цифры.

Салон Land Cruiser Prado

Чем похожи эти автомобили?

  1. Оба имеют раму. Это весомый аргумент в пользу надёжности и долговечности. Во-первых, она в разы снижает нагрузки на кузов, во-вторых, обеспечивает лучший акустический комфорт и снижает вибрации, передаваемые в салон. Повреждения кузова без повреждения рамы никак не влияют на способность машины ездить, то есть безотлагательный ремонт, как в случае с остальными машинами, не требуется.
  2. Оба автомобиля являются внедорожниками, то есть имеют полный привод и высокий просвет под низшей точкой, около 22 см. На самом деле он варьируется, ведь независимая подвеска на кочках то отдаляет, то приближает к земле днище автомобиля, также она снижает просвет при большой загрузке машины.
  3. Эти две машины доступны любому человеку со средним доходом, они популярны, их легко найти в продаже, вся техническая информация по ним за более чем 10 лет систематизирована, а техническое обслуживание не вызывает вопросов.
  4. Запчасти доступны по цене и наличию благодаря большой популярности обоих автомобилей.

Чем отличаются?

Для человека неискушённого или новичка Прадо и Мохаве покажутся одинаковыми. На самом деле, это два абсолютно разных автомобиля.

Преимущества Land Cruiser Prado:

  • Настоящий полный привод, реализованный при помощи шестерёнок, цепей и дифференциалов с блокировками, а не муфтой, склонной к перегреву из-за длительных нагрузок и не имеющей возможности к передаче крутящего момента с самого начала нажатия педали газа.
  • Наличие понижающей передачи. Это позволяет увеличить передаточное число, что снижает нагрузку на двигатель, но повышает его обороты и уменьшает скорость движения. Используется на тяжёлом бездорожье, при сложной буксировке, в особых ситуациях, требующих ювелирной дозации газа и крайне медленного движения.
  • Механические блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов. Это единственный способ повышения проходимости, никакие электронные помощники и имитации блокировок не помогут на бездорожье, они полезны только в условиях асфальта или слегка раскисшей грунтовки.
  • Низкий транспортный налог, кроме 4-литрового двигателя.
  • Большая распространённость, наличие огромного количества запчастей на вторичном рынке и авторазборках.
  • Неразрезной мост на задней оси избавляет от уменьшения клиренса при загрузке автомобиля, не требует никакого технического обслуживания в виде схождения-развала, замены сайлентблоков и т. д. Схождение-развал регулируется только на передней оси.
  • Большие возможности для внедорожной подготовки благодаря конструкции автомобиля, богатому опыту владельцев и множеству готовых решений от производителей внедорожного тюнинга.

Плюсы Kia Mohave:

  • Благодаря независимой подвеске всех колёс, автомобиль имеет хорошую управляемость и плавность хода.
  • Более удобный, чем у Прадо, салон, напоминающий салон легкового автомобиля. Несмотря на попытки Тойоты подвести убранство Прадо к современным запросам обычного потребителя, сам автомобиль остаётся утилитарным, по сути, много ли изменится, если в трактор поставить кресло от S-класса?
  • Все двигатели обладают хорошей динамикой и запасом мощности, чего не скажешь о конкуренте.
  • Подержанные Мохаве несколько дешевле Прадо.
  • В целом автомобиль значительно более удобный для пользователя, более дружелюбный к водителю.

Kia Mohave и Toyota Land Cruiser Prado

Что выбрать?

Если перед человеком стоит чёткая задача по покупке автомобиля, который можно подготовить для экспедиций, бездорожья, да хотя бы просто без последствий съездить в лес или на рыбалку, то однозначно стоит присмотреться к Прадо.

Мохаве удобен для повседневной езды, когда не требуется много времени проводить на разбитых грунтовках, буксовать в грязи, нет желания ставить подрамник, лебёдку, колёса метрового диаметра. Хотя владельцы Кия покупают иногда на неё грязевую резину, катаются по труднопроходимым местам, всё же запас прочности у Мохаве меньше, а возможности для тюнинга, в отличие от Прадо, почти отсутствуют. Добавляет проблем нечестный полный привод, рассчитанный на кратковременные нагрузки с эксплуатацией в пределах дорог общего пользования. Муфта никогда не заменит полноценных блокировок с толстыми шестерёноками, которые либо передают крутящий момент, либо нет, а не дозируют его в зависимости от степени пробуксовки оси или колеса.

При всём уважении к выбору владельцев Прадо, сама конструкция машины не позволяет дотянуть её до уровня комфорта Мохаве. Поэтому, когда требуется просто большой автомобиль, на котором приятно ехать по асфальту или иногда съезжать с него, то стоит присмотреться к замечательной корейской машине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить