Когда речь заходит о машинах, то нередко можно услышать мнение, что гораздо лучше приобрести хоть какую-нибудь, но иномарку, чем представителя отечественного автопрома. Такая репутация ВАЗа навеяна, по словам автолюбителей, некачественностью выпускаемых авто.
Иномарки на фоне российских автомобилей выглядят выгоднее в плане надежности и прочности. Но иномарка иномарке рознь, а отечественный автопром не стоит на месте и уже давно выпускает новые, интересные, а главное, вполне достойные автомобили. Одним из таких стала Лада Приора, завоевавшая себе место на рынке и полюбившаяся за хорошее соотношение цены и качества. Но перед потенциальным покупателем может встать вопрос, что же лучше приобрести – отечественную Приору или сходную по цене и классу иномарку Дэу Нексия?
Узбек с южнокорейскими корнями
Нексия впервые появилась на российских улицах в начале 2000-х и показала себя как бюджетный и семейный автомобиль. Выпускалась она южнокорейской компанией Daewoo на платформе Opel Kadet 1985 года, а собиралась в Узбекистане.
В 2008 году вышла обновленная версия модели, которая оснащалась 5-ступенчатой МКПП и двумя видами моторов – 1.5-литровым на 80 л.с. и 1.6-литровым на 109 л.с. После этого глубокой модернизации автомобиля не происходило вплоть до последних лет, когда узбеки стали заменять Нексию на конвейере новым авто под брендом Ravon.
Ravon Nexia – абсолютно другой автомобиль, по внешнему виду не имеющий ничего общего с предыдущей Нексией. За основу кузова был взят Chevrolet Aveo. Новая модель предлагает 1.5-литровый двигатель на 107 л.с., оснащается 6-ступенчатой МКПП или АКПП.
Детище автоВАЗа
Приора появилась на свет в 2007 году и первоначально смотрелась как дочь «десятки». Однако с тех пор было проведено несколько рестайлингов, которые отдалили модель от своего предка. Российский автомобиль полюбился молодежи и за свежий внешний вид, и за неплохие для отечественного авто технические характеристики, и за доступную цену. В
2013 году состоялась презентация обновленной Приоры, выпуск которой был запланирован на 2018 год. В ней доработали оптику, поменяли бампера, осовременили интерьер, добавив глянца и элементов, похожих на кожу. Автомобили по-прежнему оснащаются двигателями объемом 1.6 л, однако по мощности есть два варианта – 87 л.с. и 106 л.с. Приора оснащается 5-ступенчатой МКПП (в некоторых комплектациях представлена роботизированная КПП).
Так ли похожи?
На первый взгляд, машины довольно сильно отличаются, но принадлежность к одному сегменту всё же заставляет находить в них общие черты:
- Передний привод.
- Объем и мощность двигателя. Обе модели предлагают примерно одинаковые двигатели.
- 5-ступенчатая МКПП.
- Максимальная скорость – 185 км/ч.
Есть что сравнить?
Однако отличий всё-таки больше, и благодаря заметной разнице между автомобилями проще сделать выбор в пользу того или иного варианта.
- Внешний вид. Нексия выполнена из цельного сваренного кузова. Капот кажется непомерно длинным и наклоненным книзу. В модели преобладают плавные линии и интересная световая оптика, но в целом авто позиционируется как ретро. Приора выглядит современнее. Ее облик достаточно солиден. Машина кажется меньше своего конкурента, однако разница в габаритах небольшая. Приора короче Нексии, но немного выше ее. Широкие дверные проемы также плюс, если есть необходимость перевозить габаритные предметы.
- Интерьер. Нексия претендует на звание семейного автомобиля, поэтому салон у нее консервативен и прост. Выполнен он из недорогого жесткого пластика, сиденья по-прежнему обиты тканью, приборная панель выглядит незамысловато, но легкочитаемо. Для задних пассажиров места не очень много, так что сидеть втроем будет довольно тесно. Приора благодаря обновлениям и вмешательству итальянских дизайнеров предлагает более качественную и интересную отделку, эргономичную приборную панель, дополнительные опции и более удобные сиденья. Кроме того, свободного места в салоне над головой и под ногами больше, чем у конкурента.
- Клиренс больше у отечественного автомобиля: 165 мм против 158 мм у «узбека». Так что Приора по проходимости обыгрывает конкурента. Однако подвеска приятнее у Нексии – не слишком мягкая, но и не слишком жесткая.
- Приора экономичнее конкурирующей иномарки. В смешанном цикле расход составляет около 7 литров, у Нексии – больше 8 литров.
- Багажник иномарки гораздо вместительнее – 530 литров, что на 100 литров больше, чем у отечественного авто.
- Обзорность русской машины лучше, так как у «узбека» подголовники могут закрывать задний вид, а зеркало обладает несколько искажающим эффектом.
- Объем топливного бака. 50 л у Нексии против 43 л у Приоры.
- Цена. Обе машины, конечно, относятся к категории бюджетных. Дэу можно приобрести в пределах 300 тысяч, и даже обновленная модель от Ravon в топовой комплектации обойдется не намного дороже (в пределах 400 тыс. рублей). Новенькая Приора в базовой комплектации будет стоить от 250 тысяч. За люксовую же придется отдать свыше 500 тысяч. Так что бюджетнее выходит иномарка.
Что предпочесть?
Трудно сказать, что лучше – Дэу Нексия или Лада Приора. Здесь, конечно, дело вкуса. Если речь идет о семейном классическом авто для размеренной городской езды, для перевозки большого количества багажа, то предпочтительнее окажется Нексия. Надежность – тоже ее конек, так как считается, что поломок у нее случается меньше, чем у отечественного автопрома. Кроме того, узбекско-корейская иномарка обходится дешевле, если не считать повышенного расхода топлива.
Для любителей ездить пошустрее, для тех, кто предпочитает комфорт, современность и многофункциональность, лучшим выбором станет российское авто. Модель, хоть и стоит немного дороже, но экономичнее по расходу топлива, комфортнее по интерьеру и включает в себя гораздо больше опций. А мнение, что отечественные автомобили ломаются на порядок чаще любой иномарки, скорее, уже просто стереотип мышления.