Для повседневного использования отлично подойдет C-сегмент автомобилей, занимающий наибольшую часть рынка. Во многом это обусловлено сочетанием приемлемой цены, хорошей вместимости и комфорта. В данной статье за первое место будут бороться Nissan Tiida и Toyota Corolla. Обе модели имеют свой круг поклонников, поэтому будет интересно, кто же станет победителем.
Общие данные об автомобиле Nissan Tiida
Представляет собой переднеприводный автомобиль японской компании Nissan, выпускаемый с 2004 года. Имеет несколько модификаций кузова – седан и хэтчбек. Комплектуется механической, автоматической коробкой передач, а также вариатором.
На российский рынок модель пришла осенью 2007 года с двумя вариантами двигателей. После обновления модернизировали решетку радиатора, изменили подсветку приборной панели, поменяли отделочные материалы. Весной 2011 года презентовали новинку второго поколения. Через 3 года провели серьезный рестайлинг. От европейского аналога российская версия отличается увеличенным размером дорожного просвета, усиленной подвеской, более емким аккумулятором.
В штатный перечень оборудования входит следующее:
- Подушка безопасности водителя.
- Пассажирская подушка безопасности с функцией отключения.
- Фиксаторы для установки детского сиденья.
- Антиблокировочная система с распределением тормозных усилий.
- Устройство электронного контроля устойчивости.
- Электромеханический усилитель рулевого управления.
- Галогенные фары.
- Задние противотуманные фонари.
- Электрический привод, подогрев зеркал заднего вида.
- Обогреватель заднего стекла.
- Регулировка руля (телескопическая, вертикальная).
- Разделительный подлокотник.
- Центральный замок, управляемый дистанционно.
- Электростеклоподъемники.
- Косметические зеркала.
- Бортовой компьютер.
- Иммобилайзер.
- Запасное колесо полного размера.
Общие данные об автомобиле Toyota Corolla
Выпускается с 1966 года крупнейшей автомобилестроительной корпорацией Toyota. На российском рынке комплектуется передним приводом, в других странах имеются версии с полноприводной и заднеприводной компоновкой. Оборудуется механикой, автоматом, вариатором, роботом.
Осенью 2018 презентовали новую модель седана двенадцатого поколения. Новинка получила полностью светодиодную оптику. В другие страны поставляется с расширенной линейкой силовых агрегатов, а для российского рынка использовали прежний мотор.
Дизайн стал более элегантным со спортивным характером. Также переработали подвеску, что обещает спортивную динамику движения. Жесткость кузова повысилась более чем на половину, что положительно повлияло на управляемость.
Комплектация «Стандарт» включает следующее оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности, защита сбоку.
- Комплект электронных систем безопасности, состоящий из ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- Электромеханический усилитель рулевого управления.
- Галогенные фары.
- Светодиодные ходовые огни.
- Светодиодные задние фонари.
- Датчик освещения.
- Электрический привод, подогрев наружных зеркал.
- Остекление с теплозащитой.
- Обогреватель заднего стекла.
- Регулируемый руль.
- Центральный замок с дистанционным ключом.
- Электростеклоподъемники.
- Кондиционер.
- Косметические зеркала.
- Бортовой компьютер.
- Иммобилайзер.
- Электрический отопитель салона.
- Запасное колесо полного размера.
Чем похожи авто
Итак, теперь стоит разобраться, чем же похожи данные модели. В первую очередь стоит сказать об одинаковой конструкции передней подвески, представляющей собой амортизационную стойку типа McPherson. Оба японца оборудуются электромеханическим усилителем руля, который обеспечивает чуткое реагирование и позволяет сэкономить топливо.
Производители предлагают расширенный список поддерживаемых коробок передач, чтобы покупатель смог сам подобрать подходящий для себя вариант. Среди общих трансмиссий имеется механическая, автоматическая коробка, вариатор.
Также имеются совпадения в базовом перечне оборудования. В обеих машинах штатно установлена антиблокировочная система с распределением тормозного усиления, крепления для установки сиденья ребенка, электрические стеклоподъемники, дистанционный центральный замок, бортовое устройство, противоугонная система.
Сравнение, различия, что лучше взять
Перечисленные общие черты не говорят о том, что между ними мало отличий. Как раз наоборот, разница довольна существенна. Поэтому на этом стоит остановиться более подробно:
- Первый автомобиль имеет довольно непримечательный внешний вид. На дорогах он будет сливаться с основным потоком машин, поэтому выделиться не получится. Со второй моделью дела обстоят гораздо лучше. В первую очередь это связано с тем, что производители нацеливались на молодежную аудиторию. Дизайн получился свежим и современным.
- Салон Tiida соответствует экстерьеру. Все довольно просто и скучно. Качество материалов неплохое, но могло быть лучше. Интерьер второго автомобиля выглядит намного богаче. Здесь и качественный пластик, удачно продуманная эргономика, стильное оформление. Также это касается более удобных сидений с анатомическим профилем.
- В Россию Tiida официально поставляется только с бензиновыми двигателями, но на вторичном рынке может встретить версии с дизелем. Основная часть машин оснащена силовым агрегатом мощностью 117 л.с., надежность которого находится на вполне достойном уровне. После обновления второй модели дизельные версии стали недоступны. На российский рынок поставляются модификации с мощностью 122 л.с.
- Что касается управляемости, то здесь Tiida заявил о себе с хорошей стороны. Он является вполне послушным автомобилем, с управлением которого справится даже новичок. Достаточно большая высота дорожного просвета позволяет парковаться без каких-либо трудностей. Но если сравнивать, то Corolla по этой части все же лучше. В большей степени это связано с использованием новой модульной платформы, благодаря которой значительно выросли ездовые характеристики.
Вообще стоит заметить, что сравнение получилось не совсем корректным. Ведь развитие первой модели остановилось во времени, а Corolla продолжает эволюционировать. Nissan Tiida можно рассматривать в качестве семейной машины, когда не требуется каких-либо изысков. Он обладает неплохими ездовыми характеристиками, места в салоне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Но если нужен более статусный автомобиль, то здесь очевидно, что выигрывает Toyota Corolla.