avtoava

Рынок б/y автомобилей компакт-класса в наше время сильно насыщен различными моделями и марками. Тут и немудрено было бы запутаться во всех китайских, японских и европейских машинах, но старички Astra и Lacetti, пожалуй, будут первыми пришедшими на ум ориентирами в этом автомобильном «море». Вопрос лишь в том, кому какая из них подойдет больше, и какую машину в целом стоит выбрать. Давайте разберемся.

Немного об Opel Astra

Так как оппонент Астры выпускался только до 2014, то и об Опеле будем говорить только в рамках этого времени.
Немецкий автомобиль от концерна Opel, который живет на нашем рынке уже почти 30 лет. До наших дней дошел в корпусах хэтчбэк (пятидверный), седан и универсал, хотя в определенный период велся выпуск и довольно нестандартного трехдверного хэтчбека.

Салон Opel Astra

Привод у машины передний, как и большинства современных автомобилей класса. Так как мы говорим о подержанной машине, то стоимость ее значительно ниже последней модели – Opel Astra K. В среднем, стоимость одной модели J 2014 года – 500 000 р.

Opel Astra K

Opel Astra K

О Shevrolet Lacetti

Этот автомобиль выпущен американской компанией Chevrolet и, в отличие от Астры, не в полной мере дожил до 2020 года. Он был снят с производства в 2014 году, но все время своего выпуска практически не менялся внешне и внутренне, если говорить об интерьере.

Shevrolet Lacetti

Техническую начинку, такую как двигатели и КПП ему, конечно, обновляли. Доступен он в трех корпусах – хэтчбэк, универсал и, соответственно, седан. Средняя цена за модель 2014 года – 350 000 р.

Салон Shevrolet Lacetti

Чем похожи автомобили

Исходя из сходства в классе, машины также имеют и одинаковую компоновку – переднемоторную и переднеприводную. Предлагаемые корпусы у машин также схожи по типу, хотя габариты различаются. Кроме того, похожи и трансмиссии машин – обе предлагают «автоматы» и «механики» с одинаковым количеством ступеней. Многие пользователи отмечали также высокую надежность обеих машин.

Салоны обеих машин отделывались исключительно тканью – судя по всему, издержки ценовой категории.
На этом, пожалуй, заканчиваются какие-либо значительные сходства автомобилей. Можно было бы совсем притягивать сходства за уши, вроде электростеклоподъемников у обеих машин, но это ведь и так всем очевидно, а главное – неинтересно. В конце концов, у машин действительно больше различий чем сходств.

В чем различия?

  1. Техническое оснащение салона. Пожалуй, в этом Опель однозначно обставил конкурента. Трудно сказать, повлияла на это более умеренная ценовая политика американцев или ориентирование на рынки СНГ и стран ближневосточного региона, но факт есть факт. Астра располагает системами помощи при вхождении, задним парктроником, бортовым компьютером, круиз контролем, рулевым управлением Bluetooth и много чем другим, тогда как Лачетти из электроники имеет разве что магнитолу. Возможно, этим и объясняется такое сильное различие в цене.
  2. Габариты. Несмотря на одинаковый класс и схожесть корпусов, машины все-таки немного различаются в своих габаритах. Универсал Опеля имеет габариты 4698 x 1814 x 1535мм, хэтчбэк — 4419 x 1814 x 1510мм, а седан — 4658 x 1814 x 1500. Шевроле, в свою очередь имеет 4580 x 1725 x 1460мм у универсала, 4295 x 1725 x 1445мм у хэтчбэка и 4515 x 1725 x 1445мм у седана. Как следствие, объем багажника Опеля больше на 50-60 литров для универсала и седана, а хэтчбэк и вовсе обошел конкурента на 100 литров. Наконец, большие габариты означают также и более просторный салон, что, согласитесь, крайне приятно.
  3. Двигатели. С этим немцы тоже отлично поработали – один из двигателей им удалось раскрутить до 280 лошадиных сил, именно этот двигатель стоит в нашумевшей «самой быстрой Астре», которую окрестили ОРС. В остальном же, мощность двигателей Опеля находится в пределах 95-150 «лошадей». У Шевроле, к сожалению, только 95-120, что сильно сказывается на подвижности и тяге. Да, гонять на полной скорости у нас в стране негде, но вот подъемов, где явно потребуется мощность двигателя, хватит вполне. Разгон до 100км/ч у машин также отличается, но, что интересно, преимущественно в пользу Лачетти. В среднем 10,7 секунд до 100км/ч у американца и 11 секунд у немца. Вероятно, играет свою роль разница в массах, что, надо признать, довольно выгодно в городских условиях.
    Говоря о двигатели Лачетти стоит упомянуть и еще одну интересную особенность – высокую универсальность деталей. С этим двигателем можно успешно использовать детали различных других недорогих иномарок, таких как, например, Нексия.
  4. Дизайн. Согласитесь, приятно водить ту машину, которая хороша не только в техническом оснащении, но и во внешнем виде. И в этом Лачетти, конечно, сильно проиграл. Да, если брать в расчет, что автомобиль появился в 2003 году, то по тем временем дизайн действительно был уместен, но почему тогда дизайнеры не озаботились какими-то изменениями за всю десятилетнюю историю автомобиля? Вероятно, они ориентировались преимущественно на азиатский рынок, где машина до сих пор выпускается, но для остальных стран это решение может показаться как минимум странным. А немецкие дизайнеры оказались в этом смысле более продуманными и меняли внешний вид Астры с каждой новой моделью, достигнув привычного и знакомого нам внешнего вида, который ощущается современным и европезированным.

Opel Astra и Chevrolet Lacetti

Каков итог?

Возможно, для кого-то эти машины и казались похожими внешне и классово, но они совершенно разнятся по духу и оснащению. Лачетти представляет из себя классический автомобиль типа «дешево и сердито», а раньше он и вовсе пользовался популярностью среди таксистов, благодаря своей надежности, простоте ремонта и невысокой цене. Астра же принадлежит более высокой ценовой категории и явно больше подойдет тем, кто уже смог достаточно заработать. Например, таксистам класса «Премиум». Здесь и борткомпьютер, и различные системы упрощения контроля при вождении, и даже корпус окажется более просторным.

Суммируя: Лачетти однозначно выиграл гонку ценовых категорий, но сразу же сдал позиции, когда речь зашла о «начинке» автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить