Европейский экологический стандарт принят в 1992 году, для всех видов бензинового и дизельного топлива. Классификация топлива по евро стандарту подразумевает под собой минимально допустимое наличие в его составе вредных веществ и примесей, которые наносят вред окружающей среде. Существует несколько стандартов «ЕВРО», такие как: ЕВРО — 1(1992г); ЕВРО — 2 (1995г); ЕВРО — 3 (1999г); ЕВРО — 4 (2005г); ЕВРО — 5 (2009г); ЕВРО — 6 (2015г). Сейчас во многих странах мира разрешается продажа новых автомобилей, только, с классом потребляемого топлива ЕВРО — 5 и выше.
Сейчас, большая часть заправочных станций реализует бензин стандартов ЕВРО 4 и 5, топливо шестого стандарта, пока ещё, встречается редко. Разница 4 и 5 стандарта бензинов отличается присутствием в своём составе серы, солей тяжёлых металлов, и других химических примесей, которые повышают содержание углекислого, угарного газов, окислов азота в выхлопа автомобиля, что экологическом состоянии окружающей среды и на работе самого автомобиля, в целом.
В некоторых странах второго соблюдают топливные стандарты, в России это тоже учитывают, но не так категорично, как например, в странах Евросоюза.
Существует несколько отличий этих видов топлива, на которые следует обратить внимание рядовому автовладельцу. На обычной АЗС, чаще всего, при заправке автомобиля, многие автолюбители не обращают внимание на то, какого стандарта топливо они приобретают. Это легко узнать посмотрев соответствующую документацию на поставляемые ГСМ, или, просто, спросить самого кассира.
Если есть возможность сделать выбор, то лучше использовать бензин стандарта ЕВРО 5, так как в нем содержание серы меньше, чем в ЕВРО — 4. От использования такого топлива, хуже не будет, даже если автомобиль довольно старый и работает на бензине марки АИ — 80.
Чем выше топливный стандарт по классификации «ЕВРО», тем его состав, соответственно, чище. Это имеет важное значение для качественной, бесперебойной, работы двигателя. Топливо с низким содержанием серы обеспечивает более долгую эксплуатацию магистралей, форсунок, свечей зажигания, значительно снижает образование нагара в камерах сгорания.
Бензин категории ЕВРО — 5 более благоприятен для таких деталей автомобиля как лямбда — зонды, и катализаторы выхлопной системы. Повышается разгон и динамика автомобиля, немного, снижается расход топлива.
Кроме того, в инструкции по эксплуатации автомобилей более позднего выпуска, должно быть прописано, октановое число используемого топлива и его классификация по евро стандарту, если указан бензин категории ЕВРО — 5, то категорически не рекомендуется использовать топливо более низкого класса.
Основной, же, химический состав этих двух классов бензина, ни чем, по сути не отличается. Это вид углеводородного топлива, изготовленного из нефти. Есть ошибочное мнение, что, чем больше октановое число бензина, тем более чистым он является, но это не так, октановое число определяет стойкость горючего к детонации (степени сжатия), а не его чистоту. Наоборот, по «ЕВРО» классификации, определяется степень очистки топлива, присутствие в нем веществ, которые вредны для окружающей среды, например, бензин АИ — 92 может быть стандарта ЕВРО — 5, и также АИ — 95 бывает класса ЕВРО — 4.
С точки зрения российского законодательства, одинаково разрешается эксплуатация транспортных средств, на с той и другой классификацией топлива. Какой класс выбирать личное дело каждого автолюбителя. Это зависит от вида автомобиля или отношению человека к проблеме загрязнения окружающей среды. Но факт, остаётся фактом, чем выше класс применяемого топлива, тем оно качественнее и безопаснее.