gosd44

Общественные отношения должны быть обязательно урегулированы нормами права, иначе начнется ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение прав и свобод членов общества. Подобное регулирование осуществляется с помощью нормативно-юридических документов, решений органов государственной власти и их должностных лиц.

Что такое федеральный закон?

Это юридические акты, которые разрабатываются и принимаются депутатами Государственной Думы, а затем утверждаются сенаторами Совета Федерации, подписываются президентом РФ. Завершающим этапом данной процедуры является опубликование в официальных изданиях или доведения информации до населения другим доступным способом.

Принятие закона в госдуме

ФЗ действуют на всей территории страны, и обладают высшей юридической силой после Конституции, как основного сборника правил поведения в стране. Как правило, они регулируют наиболее важные сферы общественной жизни, обладают особой структурой. Прежде всего, они содержат в себе название проекта, содержание – то есть совокупность норм права, которые могут включать в себя права и обязанности для граждан, юридических лиц, а также заключительные положения (например, конкретная дата вступления в силу).

Главными их задачами считается реализация следующих направлений:

  • Регулирование определенных отношений между гражданами, коммерческими и некоммерческими организациями, а также органами государственной власти.
  • Поддержание надлежало уровня морали и нравственности.
  • Защита наиболее важных интересов лиц, от противоправных интересов.
  • В некоторых случаях федеральные законы также выполняют и идеологическую, воспитательную функцию.

Инициатором принятия такого документа может быть любой парламентарий, который должен изложить свою точку зрения, приложить необходимые документы, подтверждающие свою позицию. Затем законопроект внимательно изучается депутатскими комиссиями, комитетами, а после происходит голосование за включение проекта в соответствующий реестр, и его передача в верхнюю палату парламента на утверждение.

Что такое закон РФ?

Это нормативный акт, который принимался и издавался региональными представительными органами субъектов федерации, то есть в республиках, областях, краях, автономных округах, до формирования Государственной Думы, регулируют решение местных вопросов, на определенной территории. Иногда они применяются в качестве дополнительного разъясняющего фактора при решении ряда вопросов. Однако есть некоторые условия, при которых региональное нормотворчество может действовать: во-первых, оно должно быть издано в пределах своих полномочий, во-вторых, не должны быть противоречия с законодательством федерации. В республиках в составе федерации обычно могут быть приняты также кодифицированные предписания (например, Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Закон РФ

В чем проявляется сходства этих двух категорий?

  • Оба этих актов имеют юридическую силу, они обязательны для исполнения членами общества, в том числе и для органов государственной власти, их должностных лиц.
  • Схож порядок принятия и издания этих норм права, за исключением небольших различий в субъектном составе законодательной инициативы, которой обладают законодательные (представительные органы) формируемые непосредственно населением на выборах.
  • Один и тот же предмет регулирования, а именно наиболее значимые общественные отношения, затрагивающие права, законные интересы всех граждан.
  • Нахождение в одной иерархической лестнице и подчинение высшим нормативно-правовым публикациям, которое проявляется в том, что федеральный и закон РФ не должны противоречить Конституции РФ, как самому главному нормативному документу в стране.
  • Оба являются источниками права, то есть на них можно ссылаться при разрешении конфликтах или для вынесения иных решений.

В чем их отличия?

  1. Различный предел силы действия, а именно ФЗ действует на всей территории государства без ограничений, а в свою очередь закон субъекта РФ применяется только на территории определенного субъекта федерации.
  2. Различно их место в иерархии законодательства, так закон субъекта не должен противоречить вышестоящему властно-публичному документу, в случае не соответствия он просто признается недействительным и не применяется.
  3. Небольшое отличие есть в процедуре принятия, так местные законы могут быть разработаны и изданы не только парламентариями, но и приняты на всенародном референдуме, но в исключительных случаях. В свою очередь законотворческий процесс в Госдуме гораздо сложнее. Прерогатива разработки может быть только у членов депутатского корпуса, представитель которого вносит проект на обсуждение, после чего происходит одобрение законопроекта. После начинает черед рассмотрения всех материалов СФ. Однако бывают случаи, когда сенаторы высшей палаты не соглашаются с проектом, тогда он возвращается на доработку. Предпоследним этапом является подписание этого юридического документа высшим должностным лицом в стране, у которого, кстати, имеется прерогатива не подписывать данный акт. Завершающей стадия является официальное опубликование в главных источниках страны, оповещение населения иным способом.
  4. Законы центра посвящены более глобальным проблемам, чем законы РФ (например, о защите окружающей среды).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить