podd19

С развитием технологий заполнение документов может осуществляться в электронном формате. Оформление юридических бумаг в таком виде имеет ряд особенностей. Так, в электронной публикации присутствует специальная электронная подпись. Она подтверждает или опровергает наличие изменений, внесенных в составленный документ.

Квалифицированная подпись

Квалифицированная роспись является усовершенствованным вариантом ЭЦП. Обладает юридической силой. Усиленный вид автографа включает в себя специальный лицензионный дистрибутив софта и проверочный сертификат для ключа рассматриваемого элемента. Автограф с высоким уровнем защиты выполняет несколько функций. ЭЦП унифицирует личность гражданина, поставившего автограф, а также информирует о внесении поправок в ранее составленную и заполненную юридическую бумагу. Посторонние лица в этом случае, не имеют возможности редактировать документ.

Квалифицированная подпись

Квалифицированная подпись используется в следующих целях:

  • Передача специального счета – фактора.
  • Усиленной подписью обязательно заверяются документы о назначении экспертизы, акты о грядущих проверках и решения об установке обеспечительных мер. Подписанием бумаги занимается налоговая организация.
  • Используется эмитентами для связи с информационным агентством.
  • Используется в отчетах разных финансовых учреждений. Без нее не обходятся ломбарды, страховые компании, кооперативы потребительского кредитования и другие предприятия, занимающиеся микрофинансовыми операциями.
  • Квалифицированный вариант применяется для получения определенных государственных услуг. Свидетельствует о согласии гражданина на обработку его персональных данных.
  • Цифровое подтверждение требуется в момент устройства на дистанционную работу и при последующем сотрудничестве с работодателем.
  • При участии в виртуальных торгах. Виртуальные закупки на торговых площадках невозможны без специальной аккредитации. Такую процедуру проходят как организаторы торгов, так и участники мероприятия. По завершении аккредитации каждый гражданин получает усиленную подпись.

Квалифицированная роспись гарантирует надежную защиту персональной информации. Иногда при заполнении ценных бумаг используют другой вид реквизита.

Все о неквалифицированной подписи

Неквалифицированной электронной подписью называют специальный ключ, хранящиеся на внешнем USB-накопителе. Роспись констатирует факт редактирования данных определенного документа, а также предоставляет сведения о владельце автографа. Защищает бумаги от несанкционированного изменения внесенной информации посторонними лицами. Ее использование уместно в таких случаях:

  • Государственная закупка. Автограф наблюдается в промежуточных заявках и предложениях со стороны поставщиков. Для оформления окончательного варианта торговой бумаги требуется квалифицированная подпись.
  • Упрощенный вариант уместен при подаче ценных бумаг в налоговую организацию.
  • Для обработки документации внутри индивидуального предприятия или во время сотрудничества с постоянным контрагентом. Индивидуальный предприниматель имеет специальное соглашение, подтверждающее юридическую силу поставленного автографа. В противном случае, заключенный договор будет считаться недействительным.

Невозможно использовать ЭЦП без предварительного договора.

Неквалифицированная подпись

Сравнение электронных реквизитов

У квалифицированной и неквалифицированной подписи немало общего. Росписями владеют юридические и физические субъекты. Активно задействуют в торговых операциях. У первой и второй ЭЦП общая цель существования – распознание личности, подписавшей документ, а также контролирование процесса внесения новых данных в утвержденный контракт.

Однако есть и свои отличия. Квалифицированный автограф обладает лучшим уровнем защиты, нежели его соратник. Усиленная считается юридически достоверной без дополнительных подтверждений, тогда как силу второго автографа доказывает заключенное соглашение. Квалифицированную получают в аттестованном государственном центре. Неаттестованные организации предоставляют реквизиты без квалификации.

Особенности получения ЭЦП

Этапы и способы оформления автографа зависят от его разновидности и лица, оформляющего роспись. Физлицам неквалифицированный реквизит оформить проще. Достаточно иметь личный кабинет налогоплательщика. В нем производится бесплатное оформление ЭЦП. Юридические особы обращаются в удостоверяющий центр. Оформление является платной услугой.

У реквизита с квалификацией другие правила оформления. Граждане обращаются в специальный аттестационный центр. При себе необходимо иметь заявление на получение автографа, регистрационную карту предприятия, личные документы, доверенность на лицо, которое получает и будет владеть сертификатом ЭЦП. Выдача сопровождается заключением специального договора. Платная услуга.

Электронная подпись – универсальный и мобильный реквизит, улучшающий процесс оформления важных бумаг. Сферы применения автографа свидетельствуют о его востребованности. С ЭЦП каждый предприниматель шагает в ногу со временем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить